лариса терехова
Рабочая программа «Математика 5 класс» Виленкин
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика 5»
Освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
Самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и
Младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Публикация «Рабочая программа „Математика 5 класс“ Виленкин» размещена в разделах
- Математика, 5 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
Задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её
Развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от
Факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуж-
Дений;
Метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать
Наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную
Трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для
Решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
Сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие
Способы работы; умения работать в группе : находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
Позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-
Коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и
Техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,
И представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
Информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) Для
Иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал-
горитмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических
Проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского
характера;
Предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации, точно
И грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,
Использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, развития способности
Обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их
изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами,"
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета «Математика 5 класс»(170ч)
1. Повторение курса математики начальной школы – 5 часов.
2. Натуральные числа и шкалы – 12 часов. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
3. Сложение и вычитание натуральных чисел – 23 часа. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
4. Умножение и деление натуральных чисел – 23часов. Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
5. Площади и объёмы – 11 часов.
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
6. Обыкновенные дроби – 25 часов.
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 15 часов. Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
8. Умножение и деление десятичных дробей – 25 часа. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
-
9. Инструменты для вычислений и измерений – 20 часов. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
10. Множества – 5часов. Понятие множества. Общая часть множества. Объединение множеств. Верно или неверно.
11. Повторение курса математики 5 класса – 6 часов.
Календарно-тематический план
Всего 170ч. ,5 часов в неделю
Учебник Н. Я. Виленкин,В. И. Жохов,А. С. Чеснокова. «Математика 5»
№
урока дата Название разделов и тем. Кол
урок
план факт
Повторение курса 4-го класса. (5)
1 Повторение: сложение и вычитание чисел. 1
2 Повторение: умножение и деление чисел 1
3 Повторение :решение текстовых задач 1
4 Повторение: решение задач с геометрическим содержанием. 1
5 Входная диагностика. 1
Натуральные числа и шкалы. (12)
6 Анализ ошибок. Обозначение натуральных чисел. 1
7 Отрезок. Сравнение отрезков. 1
8 Длина отрезка. Единицы измерения длины. 1
9 Треугольник. Многоугольник. 1
10 Плоскость, прямая, луч. 1
11 Шкалы. Координатный луч. 1
12 Шкалы. Координатный луч. 1
13 Меньше или больше. 1
14 Сравнение натуральных чисел. 1
15 Сравнение натуральных чисел. 1
16 Сравнение натуральных чисел. 1
17 Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы». 1
Сложение и вычитание натуральных чисел. (23)
18 Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. 1
19 Свойства сложения натуральных чисел. 1
20 Свойства сложения натуральных чисел. 1
21 Разложение числа по разрядам. 1
22 Сложение натуральных чисел. 1
23 Сложение натуральных чисел. 1
24 Вычитание натуральных чисел. 1
25 Вычитание натуральных чисел. 1
26 Свойства вычитания. 1
27 Решение задач с использованием действия «вычитания». 1
28 Решение задач с использованием действия «вычитания» 1
29 Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел». 1
30 Анализ контрольной работы. Числовые выражения. 1
31 Буквенные выражения. 1
32 Числовые и буквенные выражения. 1
33 Числовые и буквенные выражения 1
34 Буквенная запись свойств сложения. 1
35 Буквенная запись свойств вычитания. 1
36 Буквенная запись свойств сложения и вычитания. 1
37 Уравнения. 1
38 Уравнения. 1
39 Решение задач с помощью уравнений. 1
40 Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения». 1
Умножение и деление натуральных чисел. (23)
41 Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел. 1
42 Умножение натуральных чисел и его свойства. 1
43 Умножение натуральных чисел и его свойства. 1
44 Умножение натуральных чисел и его свойства. 1
45 Решение задач с использованием действия «умножения». 1
46 Умножение. Решение задач. 1
47 Деление натуральных чисел. 1
48 Деление натуральных чисел в «столбик». 1
49 Деление. Свойства деления. 1
50 Деление. Решение уравнений. 1
51 Деление. Решение задач. 1
52 Деление с остатком. 1
53 Деление с остатком. 1
54 Контрольная работа по теме № 4 «Умножение и деление натуральных чисел». 1
55 Анализ контрольной работы. Упрощение выражений. 1
56 Упрощение выражений. 1
57 Умножение суммы на число. 1
58 Умножение разности на число. 1
59 Распределительное свойство умножения. 1
60 Порядок выполнения действий. 1
61 Степень числа. Квадрат числа. 1
62 Степень числа. Куб числа. 1
63 Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. 1
Площади и объёмы. (11)
64 Анализ контрольной работы. Формулы. 1
65 Формулы. Вычисления по формулам. 1
66 Решение комбинаторных задач. 1
67 Формула площади прямоугольника и квадрата 1
68 Формула площади прямоугольника и квадрата. 1
69 Единицы измерения площадей. 1
70 Прямоугольный параллелепипед. 1
71 Единица измерения объёма. 1
72 Объём прямоугольного параллелепипеда. 1
73 Соотношение единиц объёма. 1
74 Контрольная работа № 6 «Площади и объемы». 1
Обыкновенные дроби(25)
75 Анализ контрольной работы. Окружность и круг. 1
76 Круговые шкалы. Решение задач. 1
77 Доли. Обыкновенные дроби. 1
78 Обыкновенные дроби. Решение задач. 1
79 Свойства обыкновенных дробей. 1
80 Изображение дроби на координатном луче. 1
81 Нахождение дроби от числа и числа по дроби. 1
82 Сравнение дробей. 1
83 Сравнение дробей. 1
84 Правильные и неправильные дроби. 1
85 Правильные и неправильные дроби. 1
86 Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби». 1
87. Анализ контрольной работы Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1
88 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач. 1
89 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений. 1
90 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1
91 Деление и дроби. Свойство деления суммы на число. 1
92 Представление натурального числа в виде дроби. 1
93 Деление и дроби. Решение задач. 1
94 Смешанные числа. 1
95 Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. 1
96 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1
97 Сложение смешанных чисел. 1
98 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1
99 Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел». 1
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (15)
100 Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел. 1
101 Замена обыкновенной дроби десятичной. 1
102 Алгоритм сравнения десятичных дробей. 1
103 Сравнение десятичных дробей. 1
104 Сравнение десятичных дробей. 1
105 Сложение десятичных дробей. 1
106 Вычитание десятичных дробей. 1
107 Сложение и вычитание десятичных дробей. 1
108 Разложение десятичной дроби на разрядные единицы. 1
109 Вычитание числа из суммы и суммы из числа. 1
110 Задачи на «движение по реке». 1
111 Решение уравнений и задач по теме. 1
112 Приближённые значения чисел. 1
113 Округление чисел. 1
114 Контрольная работа № 9 «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей». 1
Умножение и деление десятичных дробей. (25)
115 Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. 1
116 Умножения десятичных дробей на натуральные числа. 1
117 Умножение десятичных дробей на 10,100,1000. Уравнения. 1
118 Деление десятичных дробей на натуральные числа. 1
119 Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. 1
120 Деление десятичных дробей. Задачи. 1
121 Обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. 1
122 Решение задач. 1
123 Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». 1
124 Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. 1
125 Умножения десятичных дробей. 1
126 Умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 1
127 Умножение десятичных дробей. 1
128 Решение задач. 1
129 Деление десятичных дробей 1
130 Деление на десятичных дробей. 1
131 Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. 1
132 Деление десятичной дроби. Решение задач. 1
133 Деление десятичных дробей. Решение уравнений. 1
134 Решение задач на деление десятичных дробей. 1
135 Среднее арифметическое. 1
136 Решение задач по теме среднее арифметическое. 1
137 Средняя скорость движения. 1
138 Решение задач и уравнений. 1
139 Умножение и деление десятичных дробей. 1
140 Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей». 1
Инструменты для вычислений и измерений. (20)
141 Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор. 1
142 Проценты. 1
143 Обращение десятичных дробей в процентах и наоборот. 1
144 Задачи на нахождение процентов от числа. 1
145 Решение задач на нахождение процента от числа. 1
146 Решение задач на нахождение числа по проценту. 1
147 Решение задач. 1
148 Контрольная работа № 12 «Проценты». 1
149 Анализ контрольной работы. Угол. 1
150 Виды углов. 1
151 Сравнение углов. 1
152 Построение и измерение углов. 1
153 Построение и измерение углов. 1
154 Биссектриса угла. 1
155 Свойства углов треугольника. 1
156 Сравнение углов. Классификация углов по градусной мере. 1
157 Круговые диаграммы 1
158 Круговые диаграммы 1
159 Контрольная работа №13 «Построение и измерение углов» 1
160 Множества – 5 часов
Анализ контрольной работы. Понятие множества 1
161 Объединение множеств. 1
162 Объединение множеств. 1
163 Объединение множеств 1
164 Верно или не верно. 1
165 Повторение (6)
Повторение: сложение и вычитание десятичных дробей.
1
166 Повторение: сложение и вычитание десятичных дробей. 1
167 Повторение: сложение и вычитание десятичных дробей. 1
168 Повторение: умножение и деление десятичных дробей. 1
169 Повторение: умножение и деление десятичных дробей. 1
170 Итоговый урок по курсу математики 5 класса. 1