Папки-передвижки

Рабочая программа кружка в средней группе «Волшебные блоки Дьенеша»

Ксения Алымова
Рабочая программа кружка в средней группе «Волшебные блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного детства, дают немногие. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и прежде всего для подготовки мышления детей к усвоению математики.

Публикация «Рабочая программа кружка в средней группе „Волшебные блоки Дьенеша“» размещена в разделах

В методической и научно-популярной литературе этот материал можно встретить под разными названиями: «логические фигуры», «логические кубики», «логические блоки», - но в каждом из названий подчеркивается направленность на развитие логического мышления. Плоский вариант логических блоков (логические фигуры) используется в начальной школе при изучении математики.

Логические блоки помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование, а также логические операции «не», «и», «или». Более того, используя блоки, можно закладывать в сознание малышей начала элементарной алгоритмической культуры мышления, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку.

Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предмета к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д., несколько позже – по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). Последнее десятилетие этот материал завоевывает все большее признание у педагогов и родителей нашей страны.

Цель программы : развитие интеллектуальных способностей детей с использованием блоков Дьенеша.

Задачи программы :

способствовать общему интеллектуальному развитию детей;

формировать у детей умения выявлять, абстрагировать, называть свойства предметов;

способствовать развитию у детей элементарной алгоритмической культуры мышления.

Возраст детей, участвующих в реализации программы — 4-5 лет.

Срок реализации программы — октябрь 2022- апрель 2023 г

Режим организации занятий

Время занятий:

Среда - 15.35

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию);

- репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности);

- частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с руководителем);

- исследовательский (самостоятельная творческая работа).

Формы организации деятельности:

- фронтальный (одновременно со всей группой);

- индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы);

- групповой (работа в парах и группой);

- индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).

Планируемые результаты — развитие математических способностей у детей средней группы, логического мышления и речи. Осознание детьми понятий «форма», «цвет», «размер» и т. п. Формирование терпения и настойчивости при решении поставленных задач. Развитие воображения и творческих способностей.

Для подведения итогов деятельности за учебный год планируется проведение выставки детских работ в группе.

Календарно-тематическое планирование

Октябрь

Дата проведения Дата фактическая Тема Задачи Лит-ра

5.10 Занятие 1 Осваивать использование условных обозначений отдельных свойств. Развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть форму, цвет, размер Стр. 5

12.10 Занятие 2 Формировать пространственные отношения. Развивать умение выявлять и называть свойства предмета. Стр. 9

19.10 Занятие 3 Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами. Стр. 12

26.10 Занятие 4 Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойство предметов. Стр. 15

Ноябрь

Дата проведения Дата фактическая Тема Задачи Лит-ра

2.11 Занятие 5 Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам. Стр. 19

9.11 Занятие 6 Познакомить детей с новыми карточками-символами свойств. Стр. 22

16.11 Занятие 7 Развивать умение сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. Стр. 27

23.11 Занятие 8 Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы. Стр. 30

30.11 Занятие 9 Развивать умение подбирать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. Стр. 36

Декабрь

Дата проведения Дата фактическая Тема Задачи Лит-ра

7.12 Занятие 10 Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами Стр. 42

14.12 Занятие 11 Развивать умение выделять свойства в предметах. Стр. 46

Январь

Дата проведения Дата фактическая Тема Задачи Лит-ра

11.01 Занятие 12 Развивать способность к анализу, абстрагированию. Стр. 52

18.01 Занятие 13 Развивать классификационные умения. Стр. 58

25.01 Занятие 14 Развивать умение словом обозначить отсутствие у предметов какого-либо свойства. Стр. 62

Февраль

Дата проведения Дата фактическая Тема Задачи Лит-ра

1.02 Занятие 15 Развивать умение классифицировать. Стр. 68

8.02 Занятие 16 Развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать. Стр. 73

15.02 Занятие 17 Развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества. Стр. 80

22.02 Занятие 18 Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов. Стр. 85

Март

Дата проведения Дата фактическая Тема Задачи Лит-ра

1.03 Занятие 19 Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов. Стр. 89

15.03 Занятие 20 Познакомить детей с карточками-символами видоизменения свойств. Стр. 96

22.03 Занятие 21 Развивать умение рассуждать логически. Стр. 102

29.03 Занятие 22 Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов. Стр. 106

Апрель

Дата проведения Дата фактическая Тема Задачи Лит-ра

5.04 Занятие 23 Развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии свойств у предметов. Стр. 112

12.04 Занятие 24 Развивать умение решать логические задачи. Стр. 118

Публикации по теме:

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка в средней группе «Волшебные блоки Дьенеша»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 07:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка в средней группе «Волшебные блоки Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Алымова (УИ 988017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД