МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «Умелые руки» для детей 6–7 лет

Елена Завалишина
Рабочая программа кружка «Умелые руки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1 Пояснительная записка

2 Новизна и актуальность=

3 Цели и задачи программы «Умелые руки»

4 Формы, способы, методы и средства реализации программы «Умелые руки»

5 Структура и этапы реализации программы

6 Учебный план

7 Оформление предметно-пространственной среды

8 Правила техники безопасности на занятиях кружка

9 Формы проведения итогов реализации программы

10 Ожидаемые результаты реализации программы

11 Организация работы с родителями

Публикация «Рабочая программа кружка „Умелые руки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

12 Перспективный план работы кружка

13 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию программы «Умелые руки»

1. Пояснительная записка

Кружок «Умелые руки» рассчитан на детей дошкольного возраста 6 - 7 лет. Основной идеей работы кружка является развитие художественного и творческого потенциала детей через использование различных материалов и техник.

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. А. Сухомлинский)

2. Актуальность

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого характера, исследовательского интереса, заключающегося в знакомстве и познании свойств разнообразных, необычных материалов, используемых в работе, а также использование нетрадиционных методов в развития детского художественного творчества.

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. У ребенка особая острота восприятия. Восприятие красивого, формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Основным помощником ребенка в этом важнейшем для него деле, является художественный труд.

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

3. Цели и задачи программы «Умелые руки»

Цель программы сформировать ключевые компетентности детей дошкольного возраста: «любознательный, активный»; «эмоционально отзывчивый»; «имеющий первичные представления о мире и природе»; «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «овладевший необходимыми навыками и умениями» через интеграцию таких образовательных областей как «Социально-коммуникативные развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

• обучение техническим приемам работы с различным материалом;

• формирование сенсорных способностей, аналитического восприятия созданной поделки;

• знакомство детей с особенностями различных материалов, бумага, пластмасса, резина и т. д.

• развитие умений безопасно пользоваться инструментами при работе;

• развитие навыков наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

Развивающие:

• развитие познавательной активности детей, память, внимание, мышление, творческое воображение, креативность;

• развитие твёрдости рук, технических навыков;

• развитие навыков саморелаксации, саморегуляции эмоциональных состояний;

• развитие конструктивной деятельности;

• развитие умения совместно работать со сверстниками в группах разной комплектации, планировать деятельность.

Воспитательные:

• формирование интереса к созданию новых образов из различного материала;

• воспитание аккуратности, самостоятельности.

4. Формы, способы, методы и средства реализации программы «Умелые руки»

При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Полученные данные используются для обеспечения индивидуализации образования и оптимизации работы с группой. При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Полученные данные используются для обеспечения индивидуализации образования и оптимизации работы с группой.

Основные формы и методы работы

Формы работы Методы обучения

индивидуальные репродуктивный (воспроизводящий)

групповые объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала)

коллективные метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения)

частично- поисковый

практический

5. Структура и этапы реализации программы

Программа кружка рассчитана на 1 год обучения. Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Занятия проводятся в пятницу, в первой половине дня. Продолжительность занятий составляет 30 минут. Форма работы может быть разной : с подгруппами, индивидуально. В группе 16 детей.

Содержание занятий кружка состоит из нескольких разделов:

- работа с бумагой и картоном;

- работа с бросовым материалом;

- работа с природным материалом

- работа с пластилином

Содержание занятий составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.

6. Учебный план

количество занятий/часы

неделя 1/30 минут

месяц 4/2 часа

год 38/18 часов

Учебный план включает 38 недель. Программа кружка реализуется в течение 38 недель, в том числе и в каникулярное время.

Программа реализуется на бесплатной основе.

7. Оформление предметно-пространственной среды

Предметно-развивающая среда строится в соответствии с ФГОС ДО и требованиями построения предметно-развивающей среды для организации жизни детей.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями данного возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

- реализацию образовательную программу;

- должна учитывать национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учитывать возрастные особенностей детей.

4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

- Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

- Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

- Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

а) игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

б) двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;

в) эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

г) возможность самовыражения детей.

Оборудование:

1. Цветная бумага и картон;

2. Клей;

3. Ножницы;

4. Природный материал;

5. Бросовый материал.

8. Правила техники безопасности на занятиях кружка

Правила безопасной работы с режущими инструментами (ножницами) :

1. Необходимо работать с хорошо заточенными и отрегулированными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

4. Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.

5. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

6. Нельзя резать на ходу.

7. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

8. Не играть с ножницами, не подносить их к лицу.

9. Использовать режущие инструменты только по назначению.

Правила безопасной работы с жидкими веществами (клеем).

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

2. При работе с клеем стол закрывать клеёнкой.

3. Банку с клеем необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.

4. При работе с клеем использовать кисточку, если это необходимо.

5. Избегать попадания клея в глаз, в рот, на слизистые носа.

6. При попадании клея в глаза промыть их водой.

7. При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.

8. Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

9. По окончании работы клей закрыть, вымыть кисть для клея вымыть посуду,

Правила пользования рисовальными принадлежностями и соблюдения гигиенических норм.

1. Перед началом занятия готовится рабочее место : раскладываются по столам карандаши, краски, бумага. Разливается в баночки вода для работы красками.

2. Необходима палитра для смешивания красок, тряпочка для вытирания кисти и влажные салфетки для рук.

3. Для слива грязной воды необходимо иметь ведро.

4. Сидеть при рисовании ребенок должен свободно и прямо. Педагог должен следить за тем, чтобы ребенок не горбился, рисунок держал на расстоянии и все время сравнивал его с натурой.

5. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.

6. Нельзя краски пробовать на вкус.

7. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.

8. После завершения занятия рабочие столы должны быть вымыты.

9. На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола.

9. Формы проведения итогов реализации программы

Контроль над эффективностью проведения занятий ведется в ходе индивидуального подхода к изучению продуктивной деятельности ребенка, систематической организации выставок внутри группы. В конце года плановая диагностика уровня усвоения поставленных задач. Диагностика в начале года проводится с целью определения имеющихся у ребенка навыков и умений к художественному и ручному труду.

Критерии качества освоения ребенком художественного и ручного труда

1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

2. Владеет приемами работы с различными материалами.

3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

7. Выполняет работу по замыслу.

8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

9. Показывает уровень воображения и фантазии.

Качества оцениваются по трем уровням:

- высокий;

- средний;

- низкий

10. Ожидаемые результаты реализации программы :

В конце учебного года дети могут:

владеть элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, самоклеящейся бумагой, нитками, использовать по образцу крупы, семена растений, бисером, ткани и простейшими инструментами (ножницами);

выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

разрезать бумагу по нанесенным меткам;

изготовлять поделки из природного материала;

переводить рисунок на бумагу, картон;

участвовать в оформлении поделок на выставку (располагать поделки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму);

эпизодически включать ручной художественный труд в игровой сюжет;

использовать ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров, проявляя при этом творчество);

реализовать творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

Владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала, бережное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем месте.

11. Организация работы с родителями

1. Ознакомление родителей с программой работы кружка, ее целями и задачами.

2. Участие родителей в заготовке и приобретении необходимого для работы материала.

3. Участие родителей в организации выставок детских работ.

4. Посещение выставок детских работ.

12. Перспективный план работы кружка «Умелые руки»

Название Содержание Используемый материал

сентябрь

1. «Компот из фруктов» Создание композиции из пластилина. Продолжать учить выбирать цвет для создания объема фруктов. Закрепление отдельных приемов лепки. Картон, пластилин.

2. «Осенний лес» Создание композиции из пластилина и семян тыквы и кабачков. Учить передавать в работе особенности осенних деревьев. Учить раскрашивать семена красками. Ватман, цветная бумага, пластилин, семена тыквы и кабачков, акварельные краски.

3. Панно «Анютины глазки» Создание композиции из природного материала (высушенные листья и цветы). Учит детей аккуратно работать с высушенным материалом. Развивать чувство композиции. Картон, природный материал

4. «Лягушка» Создание поделки с использование бумаги и картона. Закрепить некоторые навыки в работе с бумагой и картоном. Продолжить учить детей выполнять работу согласно инструкции. Цветная бумага, картон, клей.

октябрь

1. «Паучок» Создание композиции из природного и бросового материала (нитки, осенние листья, грецкий орех). Учит сочетать в работе различный материал. Закрепить навыки работы с ним. Развивать аккуратность и точность при выполнении работы. Нитки, осенние листья, грецкий орех, сухие ветки.

2. «Птица счастья» Продолжить учить детей складывать бумагу гармошкой, проявляя точность и аккуратность при складывании. Цветная бумага.

3. «Любимый котик» Создание композиции с использование крупы (рис, гречка, пшено). Передавать индивидуальные черты героя через использование различных видов круп. Крупы (рис, гречка, пшено, клей ПВА.

4.«Ромашки и васильки» (оригами) Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете. Цветная бумага.

ноябрь

1. Красавица Осень Создание картины из сухих осенних листьев. Продолжить учить работать с природным материалом (сухие листья, аккуратно наносить клей. Развивать фантазию и индивидуальность в работе Засушенные листья, ватман, клей.

2. «Осенний лес» Создание коллективной осенней композиции из бумаги и картона, с использованием приема обрывной аппликации. Закрепить навыки работы с бумагой, клеем и ножницами. Ватман, цветная бумага, клей.

3. «Разноцветные листья» Создание работы в технике пластилинографии. Учить использовать различные цвета для передачи осенней цветовой палитры. Картон, ножницы, стека, пластилин.

4. «Красивые сумочки» (подарок маме к празднику) Создание объемной поделки из картона с использованием шаблона. Закрепить умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Продолжить учить выполнять работу по инструкции. Цветной картон, выкройка, клейкая лента, клей, цветная галаграфическая бумага.

декабрь

1. «Чудо -лес» Создание поделки из природного материала Продолжать учить использовать пластилин для завершения образа. Закрепить некоторые приемы лепки. Природный материал, пластилин, нитки, ткань.

2. «Елочная игрушка» Создание работы в технике пластилинографии. Закрепить определенные приемы лепки. Учить использовать различные цвета для передачи красивого образа. Картон, пластилин, стеки.

3. «Дед Мороз» Создание поделки из бумаги и ватных дисков. Закрепить умение резать и наклеивать ватный диск. Развивать фантазию и индивидуальность при выполнении работы. Картон, цветная бумага, ватные диски, клей, лента цветная.

4. «Забавные зверюшки» Создание объемной елочной игрушки из бросового материала - картонной втулки. Развивать умение дополнять образ из различных материалов. Закрепить умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Картонные втулки, цветная бумага, фломастеры, клей.

январь

1. «Веселый снеговик» Создание поделки из бросового материала. Учить делать двигающуюся игрушку, с использованием схемы. Закрепить приемы вырезывания из бумаги сложенной гармошкой. Картонные стаканчики, коктейльные трубочки, цветная бумага, скотч.

2. «Сказочный город» Создание коллективной работы из бумаги и ватных дисков. Закрепить навыки работы с бумагой и картоном и бросовым материалом. Учить детей при помощи мелких деталей передавать зимний образ своей работы. Ватман, цветная бумага, ватные диски, клей.

3 «Морские обитатели» Создание поделки из бросового материала (камешки и ракушки). Использовать в работе пластилин. Закрепить определенные приемы лепки. Картон, камешки и ракушки, пластилин.

февраль

1. «Зимний пейзаж» Создание коллективной композиции. Познакомить с новым материалом для работы – солью, его свойствами и способами работы. Использование в работе бумаги, клея ПВА. Ватман, клей ПВА, соль.

2. «Валентинки» Создание объемной аппликации к празднику. Закрепить навыки работы с бумагой, клеем и ножницами. Цветная бумага, открытки.

3. «Цена одной спички» Создание коллективной композиции с использованием бумаги, бросового и природного материала. Проявлять аккуратность в работе и выполнять согласно инструкции. Ватман, природный материал – сухостой, краски.

4. «Медаль для папы к 23 февраля» Создание объемной аппликации к празднику. Закрепить навыки работы с бумагой, клеем и ножницами. Цветная бумага и картон, лента.

март

1. «Красивые цветы» Создание композиции из бросового материала. Учить создавать объемные цветы. Формировать у детей желание ярко и красочно выполнять работу и доводить ее до конца. Трубочки, ватные диски, гофрированная бумага, гуашь.

2. «Кукла Масленица» Создание куклы Масленицы из бумаги сложенной гармошкой. Продолжить учить дополнять образ различными деталями. Развивать у детей фантазию и индивидуальность при создании образа нарядной куклы. Цветная бумага, клей, скотч, фломастеры.

3. «Робот» Создание поделки с использованием бумаги и бросового материала (трубочки, клейкая лента). Учить работать с использованием схемы. Цветная бумага, клей, трубочки, скотч.

4. «Внимание, дорога!»

Создание коллективной работы с использованием объемных поделок – дома, машины. Учить работать по выкройке, складывать бумагу в разных направлениях. Развивать навыки коллективной работы. Картон, выкройки – шаблоны.

апрель

1. «Космонавт» Создание объемной аппликации из бумаги и картона, с использованием выкройки. Закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях. Дополнять образ деталями. Картон, цветная бумага, клей, фломастеры.

2. «Люблю, березку русскую» Продолжить работать в технике пластилинографии. Учить использовать различные приемы лепки, для передачи образа. Бумажные тарелки, пластилин, стеки.

3. «Яичко расписное» Создание поделки с использованием бросового материала для украшения. Развивать у детей фантазию и индивидуальность в работе. Яйца вареные, салфетки, акварельные краски.

4. «Аист» Создание композиции из бумаги, картона, бросового и природного материала). Передавать при помощи материала характерные особенности птицы и места его проживания. Бумажные тарелки, пластиковые ложки, бумага, краски, картон, ватман.

май

1. «День Победы» Создание поделки из бумаги и картона. Учить выполнять объемную аппликацию с использованием шаблона. Закрепить умение работать с бумагой, клеем и ножницами. Картон, цветная бумага, выкройка.

2. «Бабочка» Создание поделки из полос бумаги. Закрепить умение нарезать тонкие полоски, аккуратно их складывать и наклеивать. Цветная бумага, клей.

3. «Фантазия» Создание композиции из пластилина и семян тыквы и кабачков. Развивать фантазию при создании красивого узора на круге. Учить раскрашивать семена красками. Картон, семена тыквы, кабачков, фасоли и гороха, пластилин.

4. «Земляника» Создание поделки из природного материала (грецкие орехи).Закрепить навыки работы с пластилином. Проявлять аккуратность в работе и выполнять согласно инструкции. Природный материал – грецкие орехи. Пластилин.

13. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в кружковой работе «Умелые руки»

1. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А. А. – М: ТЦ «Сфера», 2015.

2. Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2020.

3. Цветные ладошки Е. Лыковой

4. Ручной труд под редакцией И. Климовой, Москва «Мозаика-Синтез, 2016г

5. Чудеса для детей из ненужных вещей, М. И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 2018г.

6. Мозаика из круп и семян Г. И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.

7. Смешные игрушки из пластмассы, Л. В. Куликова, О. А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез, 2012г

8. Поделки из природного материала»/авт. -сост. О. В. Белякова. – АСТ Москва, 2019г

9. О. Соболева Фигурки и игрушки из бумаги и яиц

10. Аппликация из ткани/автор-сост. С. С. Пискултга,. – Волгоград, 2015

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Умелые руки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 7 июня 2023 в 00:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Умелые руки» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Завалишина (УИ 203340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД