Катя Шешегова
Рабочая программа кружка «Подготовка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе курса «Игралочка» авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой программы «Школа 2100».
Нормативно - правовой базой для составления данной программы являются следующие документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
2. Федеральные государственные требования дошкольного образования;
Публикация «Рабочая программа кружка „Подготовка к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании»;
4. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утв. Постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666);
5. Федеральные государственные требования к реализации ООП дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 20.07.2011 №2151);
6. Основная образовательная программа дошкольного образования на 2013 – 2016 г. г.
7. Положение о рабочей программе педагога.
Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ начальной школе – детском саду № 72 с учетом индивидуальных особенностей детей 4-5 лет.
Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе.
Цель программы : всестороннее развитие ребенка; развитие его мотивационной сферы; интеллектуальных и творческих способностей; качеств личности.
Задачи программы :
1)Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2) Увеличение объема внимания и памяти.
3) Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
4) Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.
5) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
6) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
7) Формирование обще учебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.).
Программное содержание :
1. Сравнение предметов и групп предметов : формирование представлений о свойствах предметов : цвет, форма, размер и др. Выделение признаков сходства и различия. Объединение предметов в группу по общему признаку. Выделение части группы. Нахождение «лишних» элементов. Сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар (равно, не равно, больше, меньше) Формирование представлений о сохранении количества. Поиск и составление закономерностей.
2. Числа 1-8. : Знакомство с понятием «один» и «много». Образование последующего числа путем прибавление единицы. Количественный и порядковый счет от 1 до 8. Сравнение предыдущего и последующего чисел. Знакомство с цифрами 1-8, формирование умения соотносить цифру с количеством.
3. Величина : формирование представлений о длине предмета. Непосредственное сравнение по длине, ширине, толщине, высоте. Формирование представлений о возрастающем и убывающем порядке изменения величины.
4. Пространственно – временные представления : формирование пространственных представлений : на - над – под, слева – справа, вверху – внизу, снаружи – внутри, за – перед и др. Ориентировка в пространстве (вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево и тд.) Знакомство с временными отношениями : раньше – позже, вчера – сегодня – завтра. Установление последовательности событий. Части суток. Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами : квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма.
Планируемые результаты освоения программы.
Достижения ребенка 4 -5 лет в освоении содержания данной программы выражаются в следующем:
- выделяет и выражает в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвет, форме, размеру;
-продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком;
- в простейших случаях находить общий признак группы, состоящий из 3-4 предметов, находить «лишний» предмет;
-считает в пределах 8 в прямом порядке;
-соотносит запись чисел 1-8 с количеством и порядком предметов;
-изображает графически «столько же» предметов, сколько в заданной группе, содержащей до 5 предметов;
-сравнивает, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 8;
- правильно устанавливает пространственно – временные отношения, ориентироваться по элементарному плану, находить последовательность событий и нарушение последовательности;
- узнает и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, куб, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.