Папки-передвижки

Рабочая программа кружка по макетированию «Умелые ручки»

Наталья Филонова
Рабочая программа кружка по макетированию «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 19» города Ишима

Рабочая программа

кружка по макетированию

«Умелые ручки»

Руководитель: Филонова Н. В., воспитатель

Ишим, 2013

Пояснительная записка

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню,

вовлеки меня – и я пойму».

Публикация «Рабочая программа кружка по макетированию „Умелые ручки“» размещена в разделах

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», принятый Министерством образования и науки Российской Федерации обусловили необходимость важных изменений в определении содержания образовательного процесса в детском саду. Каждое дошкольное учреждение самостоятельно определяет содержание и способы организации педагогического процесса. Коллектив нашего детского сада также ищет новые пути и формы работы с детьми в соответствии с современными требованиями, позволяющими интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Что значит современный ребенок? Современный ребенок – это маленький гражданин, осознающий себя частью современного общества. Он – пытливый исследователь и деятель, готов к общению. Современный дошкольник ориентирован на познание человека и природы.

Какие же можно использовать новые пути и формы работы с детьми? Метод макетирования призван объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем.

Как известно, основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра и дошкольник. Что может быть интереснее и значимее игры? Это и радость, и общение, и познание, и творчество. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми, познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить. Игра имеет огромное значение в коммуникативном развитии ребенка-дошкольника.

Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.

Модели-макеты имеют огромное значение и для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений. Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; активизация лексического словаря; развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; формирование навыков сочинительства; развитие общей и мелкой моторики рук; формирование творческих способностей; воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков; умения работать в коллективе. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие. Поэтому мы разработали программу работы кружка по макетированию «Умелые ручки».

Цель программы - развитие познавательной активности дошкольников, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования.

Задачи

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

3. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

4. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

5. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.

6. Формировать художественный вкус.

Обучение проводится один раз в неделю, во вторую половину дня - на коллективных занятиях и по подгруппам (10 человек).

На занятиях кружка «Умелые ручки», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

Программа кружка охватывает старший дошкольный возраст.

В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха и кожи.

Используемые материалы:

Пластилин, крышки от майонезных банок, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов, яйца «Киндер - сюрприза», сухие листья, коряги, шишки, жёлуди, мох, семена растений, цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон, вата, скорлупа яиц, перья, галька, фольга, клей, краски, шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания, кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.

Возраст детей Длительность

(в минутах) Место кружка в системе совместной деятельности с детьми Количество занятий в месяц Количество занятий в год

5-6 лет 20 – 25 Еженедельно по пятницам, во вторую половину дня 4 36

Тематический план

ОКТЯБРЬ

Тема “Золотая осень” (макет “этажей” леса, разукрашенного осенью).

Количество занятий: 2

Цели: формировать представления детей об осенних признаках в лесу, знакомить со всем богатством осенних красок, учить передавать их в поделках, используя природный материал, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Материал: природный материал (сухие ветки, листья, семена и т. п.).

Тема “Осенние фантазии”.

Количество занятий: 2

Цели: учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей.

НОЯБРЬ

Тема “На автостоянке. Макет транспорта”.

Количество занятий: 2

Цели: конкретизировать представление о приспособленности человека для жизни в различных условиях, транспорт городской, наземный, воздушный, водный, учить детей мастерить поделки, соизмеряя их по величине, развивать глазомер, точность движений, воспитывать взаимоотношения в труде.

Тема “Домашние животные”.

Количество занятий: 2

Цели: закреплять знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.

Материал: цветной картон, клей, предметы - фигурки: наборы фигурок животных, коробки.

Маркеры игрового пространства: домики, ограждения, трава, деревья, поильники.

Познавательная деятельность:

Наблюдение. Экскурсия в группу малышей.

Художественное слово. Чтение стихов и рассказов о животных.

Развитие речи. Д/у “Большой-маленький” (уменьшительно ласкательные суффиксы).

дидактические игры «Кто где живёт», «Назови членов семьи» (корова-бык-телёнок, «Назови ласково» (коза - козленок, «Отгадай животное», «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Кто, что даёт» .

Варианты творчески развивающих ситуаций: котенок потерял маму, он плачет, как ему помочь,

Как его развеселить.

Работа с родителями : папка-передвижка “Что можно сделать с детьми дома?”.

ДЕКАБРЬ

Тема “Зимушка - зима” (макетирование).

Количество занятий: 2

Цели: закрепить знания о зиме как о времени года; уточнить представления детей о свойствах поделочного материала, пополнить словарный запас детей (Северное сияние, ягель, айсберг).

Тема “Новогодняя сказка” (макет).

Количество занятий: 2

Цели: закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работ, подготавливать свое рабочее место и убирать его после работы.

Материал: бумага, тонкий картон, нитки, природный и бросовый материал (фольга, желуди, шишки и т. п.).

ЯНВАРЬ

Тема “Дворец морского царя” (макет морского дна).

Количество занятий: 2

Цели: закреплять умение подбирать детали, изображать рельефы морского дна, передавать выразительность образа, умение скреплять детали с помощью клея ПВА, уточнить представления о морских глубинах, о свойствах материи, побуждать детей рассказывать о своих действиях, развивать связную речь.

ФЕВРАЛЬ

Тема “Солнечное царство-государство” (макет солнечной системы).

Количество занятий: 2

Цели: в доступной форме дать детям представление о том, что Земля - часть солнечной системы. Солнце - самое большое космическое тело. Упражнять в работе с бумагой, картоном, учить соотносить предмет по размеру, закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, готовить рабочее место и убирать после работы.

Тема “В царстве льда и холода” (макетирование).

Количество занятий: 2

Цели: закрепить знания о животных и растениях крайнего Севера и тундры, их приспособленности к среде обитания, пробудить интерес к живым существам холодного царства; уточнить представления детей о свойствах поделочного материала, пополнить словарный запас детей (Северное сияние, ягель, айсберг).

МАРТ

Тема «Весна»

Количество занятий: 2

Цели: формировать представления детей о весне, учить передавать впечатление о пробуждении природы в поделках, используя природный материал, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Тема “Жаркая Африка” (макет пустыни).

Количество занятий: 2

Цели: познакомить детей с особенностями жизни растений, животных пустыни, развивать умение выделять существенные признаки живых организмов к условиям среды, упражнять детей в работе с разными материалами, способствовать формированию навыков коллективного труда (совместное изготовление макета и распределение обязанностей между детьми).

АПРЕЛЬ

Тема “Труд в парке” (макет).

Количество занятий: 2

Цели: упражнять детей в работе с различными природными материалами, учить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении макета, упражнять детей в умении объединять свои поделки в единое целое, воспитывать познавательный интерес, творческое отношение к труду, расширять словарный запас детей.

Тема “Дюймовочка в царстве цветов” (макет).

Количество занятий: 2

Цели: закреплять у детей знания о свойствах бумаги, подбор изделий нужного материала, развивать образное представление, умение сгибать, складывать бумагу, способствовать развитию детского внимания, мелкой моторики, памяти, воображения.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по макетированию «Умелые ручки»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 12:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка по макетированию «Умелые ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филонова (УИ 107907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД