Лучший педагог года

Рабочая программа кружка «Любознайки» во II младшей группе

Оксана Владимировна Опарина
Рабочая программа кружка «Любознайки» во II младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Рабочая программа

кружка «Любознайки»

во II младшей группе

[/b]

Руководитель кружка:

воспитатель Опарина О. В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

[/b]

«Умейте открыть перед ребенком

в окружающем мире что-то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы

ребенку захотелось еще и еще раз

возвратиться к тому, что он узнал»

В. А. Сухомлинский

[/i]

Публикация «Рабочая программа кружка „Любознайки“ во II младшей группе» размещена в разделах

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са-мому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, сон, прогулку, прием пищи и т. д.

Ребенок с самого рождения уже сам по себе является исследователем. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позво-ляют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

У детей четвертого года жизни ярко проявляется любопытство (слово «любознательность» еще не применимо). Они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы природоведческого содержания, что свидетельствует как минимум о трех важных достижениях:

• у детей накопилась определенная сумма знаний (как известно, по со-вершенно незнакомой проблеме вопросов не возникает);

• сформировалась способность сопоставлять факты, устанавливать между ними хотя бы простейшие отношения и видеть пробелы в собственных знаниях;

• появилось понимание, что знания можно получить вербальным путем от взрослого человека.

Дети уже способны улавливать простейшие причинно-следственные связи, поэтому впервые начинают задавать вопросы «почему?» и даже пытаются сами отвечать на некоторые из них. Приобретая личный опыт, дети четырех лет уже могут иногда предвидеть отрицательные результаты своих действий, поэтому реагируют на предупреждения взрослого более осмысленно; однако сами следить за выполнением правил безопасности совершенно не способны.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Формировать у детей знания о живой и неживой природе;

Развивать инициативу, активность, самостоятельность;

Воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой при-роде.

Основное содержание исследований

О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д.).

О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).

О человеке.

О предметном мире.

В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т. д.).

Занятия кружка проводятся I раз в неделю: среда во второй половине дня.

Время работы: 16.30 – 16.45 ч

Количество детей в подгруппе: 8 – 10 человек.

Перспективное планирование работы

[/i]

Сентябрь

1. «Почему осенью бывает грязь»

Цель: Знакомство со свойствами почвы.

2. «Играем с песком»

Цель: Уточнение представлений о свойствах сухого и мокрого песка.

3. «Солнечные лучики»

Цель: Формирование знаний о естественном источнике света – солн-цем.

4. «Что в коробке»

Цель: Знакомство со значением света и его источниками: солнце, фона-рик, свеча.

Октябрь

1. «Каменная дорога»

Цель: Знакомство детей со свойствами камней: твердые, тяжелые, большие, маленькие, тонут в воде, могут вдавливаться в мокрый песок.

2. «Кто живет в воде»

Цель: Развитие познавательного интереса и воображения.

3. «Вкусная водичка»

Цель: Пополнение знаний о свойствах воды: вода не имеет вкуса, но может его принимать и изменять.

4. «Волшебная вода»

Цель: Выявление свойств воды и краски, способность красок растворятся в воде и изменять цвет воды.

Ноябрь

1. «Плыви, плыви кораблик»

Цель: Знакомство со свойствами воды и бумаги.

2. «Чудо бумага»

Цель: Расширение знаний детей о различных видах бумаги.

3. «Горячо – холодно»

Цель: Определение температуры веществ и предметов.

4. «Теремок»

Цель: Знакомство детей с деревом.

Декабрь

1. «Льдинки разноцветные, яркие, приметные»

Цель: Закрепление одного из свойств воды: замерзает при низких температурах.

2. «Мороз и солнце день чудесный»

Цель: Закрепление знаний о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

3. «Ледовая фантазия»

Цель: Формирование представлений о свойствах льда (лед – это твердая вода, лед - тает в тепле).

4. «Ветер, ветер, ветерок»

Цель: Знакомство с таким природным явлением, как ветер, умение опреде-лять силу ветра.

Январь

1. «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Расширение знаний о свойствах мыла и его назначением, путем экспериментирования.

2. «Снег – снежок»

Цель: Знакомство с элементарными свойствами снега: холодный, в тепле тает, превращается в воду.

3. «Следы на снегу»

Цель: Пополнение знаний детей о плотности снега.

Февраль

1. «Мои глаза»

Цель: Формирование представлений о глазах человека, о значении в на-шей жизни.

2. «Носики – курносики сопят»

Цель: Формирование представлений детей о носе человека, о его функциях и значении в жизни человека.

3. «Для чего мне нужен язычок?»

Цель: Формирование представлений детей о языке человека, его значении.

4. «Держим ушки на макушке»

Цель: Формирование представлений об органе слуха – ухе.

Март

1. «Что лучше бумага или ткань»

Цель: Знакомство с бумагой и тканью, с их свойствами и качествами.

2. «Тарелочка из глины»

Цель: Знакомство с глиной, ее качествами и свойствами.

3. «Бантик из бумаги и ткани»

Цель: Закрепление представления о свойствах бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, ее можно стирать и гладить).

4. «В гостях у Красной Шапочки»

Цель: Закрепление знаний о материалах (ткани, бумаге, глине, дереве, из которых сделаны предметы.

Апрель

1. «Тоне – не тонет»

Цель: Закрепление знаний о легких и тяжелых предметах (одни остаются на поверхности воды, другие – тонут.

2. «Витамины на окне»

Цель: Формирование представлений детей о том, что для роста растений нужны вода и свет.

3. «Весенняя веточка»

Цель: Наблюдение за появлением листочков на веточке.

4. «Что в пакете?»

Цель: Знакомство со свойствами воздуха.

Май

1. «Мыльные пузыри»

Цель: Закрепление представлений о свойствах воздуха.

2. «Живое - не живое»

Цель: Формирование представлений о понятии «живое» и «неживое», сравнение живого и неживого по характерным признакам.

3. Итоговое занятие

Цель: Определение эффективности занятий кружка в достижении поставленных задач.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[/b]

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Младшая группа. – М. : ЦГЛ, 2004.– 192с.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192с.

3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2007 (ме-тодическое пособие).

4. Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера,2013. – 128 с.

5. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

6. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.

7. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт. –сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 333 с.

8. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.

9. Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)/авт. -сост. Т. В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 167 с.

Публикации по теме:

Книжный уголок в средней группе.Книжный уголок в средней группе. В гостях у Любознайки Наш книжный уголок называется "В гостях у Любознайки". Любознайка- это маленький гном,которому всё на свете интересно,поэтому.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Любознайки» во II младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 16:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Любознайки» во II младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Опарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД