Оля Сатина
Рабочая программа кружка «Любознайка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи работы кружка «Любознайка»
Цель: развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Накопление разнообразного сенсорного опыта, который позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые.
• Сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества).
Публикация «Рабочая программа кружка „Любознайка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
• Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
• Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение).
Методы:
• Игровой метод (дидактические игры).
• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Пояснительная записка
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребенка не возможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие- это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать. Различать и усваивать явления внешнего мира.
Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств. Для полноценного сенсорного развития необходима тренировка органов чувств с самого рождения. Только в этом случае у ребенка развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.
В этот период у него начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. В этом возрасте нужно познакомить ребенка с цветом, формой предметов, звуками окружающего мира и т. д. Но при этом не следует добиваться от малыша запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов. Главное, чтобы он умел учитывать эти свойства во время действий с предметами.
Основная задача кружка – накопление детьми разнообразного сенсорного опыта, который в дальнейшем позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях.
Перспективный план кружка во второй группе раннего возраста
«Любознайка»
Дата Название Программное содержание
Сентябрь
Занятие
№1 Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.
Занятие
№2 Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.
Занятие
№3 «Солнечный зайчик» Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете.
Занятие
№4 «Цветная вода» Знакомить детей с цветами.
Октябрь
Занятие
№1
«Разложи фигуры по местам» Познакомить с плоскими геометрическими формами, учить подбирать нужные формы.
Занятие
№2 «Спрячь в ладошке» Познакомить с понятием величины.
Занятие
№3 «Угадай на вкус» Учить детей угадывать на вкус овощи и фрукты.
Занятие
№4 «Тут и там» Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там.
Ноябрь
Занятие
№1 «Найди свою игрушку» Учить узнавать знакомые предметы среди других. Развивать внимание и память.
Занятие
№2 «Разложи по тарелочкам»
Учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивать мелкую моторику рук.
Занятие
№3 «Постучим, погремим!» Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.
Занятие
№4 «Осенние листочки» Различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, но разного размера. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные».
Декабрь
Занятие
№1 «Круглое и квадратное» Развивать осязание; учить ощупывать предметы.
Занятие
№2 «Волшебные прищепочки»
Учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Занятие
№3 «День и ночь» Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Занятие
№4 «Катится- не катится» Познакомить с объемными геометрическими телами- шаром, кубом.
Январь
Занятие
№1 «Дорисуй картинку с помощью пуговицы»
Развивать воображение и творчество детей.
Занятие
№2 «Накрой шляпой» Знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький.
Занятие
№3 «Собери целое» Учить собирать целый предмет из отдельных частей. Развивать мышление.
Февраль
Занятие
№1 “Гвоздики” Учить детей «рисовать» резинками. Развивать моторику рук.
Занятие
№2 «Зайцы и лиса» Учить различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много. Развивать внимание.
Занятие
№3 «Поручения» Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.
Занятие
№4 «Волшебная коробочка» Учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия.
Март
Занятие
№1 «Бусы» Научить ребенка чередовать предметы по цвету.
Занятие
№2 «Застежки»
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Занятие
№3 «Яички в домике» Формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета. Учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету). Действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек.
Занятие
№4 «Чудесный мешочек» Развивать осязание. Учить ощупывать предметы и угадывать их.
Апрель
Занятие
№1 "Сухой бассейн"
Фрмирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Занятие
№2 «По грибочки» Различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, но разного размера. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные».
Занятие
№3 «Тук-тук!» Развивать слуховое внимание.
Занятие
№4 «Переливание воды» Развивать осязание. Знакомить со свойствами жидкости.
Май
Занятие
№1 “Цветочная поляна”
Закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.
Занятие
№2 "Умелые ручки" Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать. Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.
Занятие
№3 Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец учебного года.
Занятие
№4 Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец учебного года.