МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «Читаем с удовольствием»

Екатерина Курбатова
Рабочая программа кружка «Читаем с удовольствием»

1.2. Цель и задачи реализации Программы

Цель: обучение детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению c

помощью игры в кубики.

Задачи:

1. Овладевать техникой складового чтения.

2. Формировать умение печатать склады и слова в тетради.

3. Стимулировать познавательный интерес к чтению.

4. Развивать у детей внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, фонематические процессы;

5. Воспитывать любовь к родному языку.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

Основными принципами формирования Программы являются:

Публикация «Рабочая программа кружка „Читаем с удовольствием“» размещена в разделах

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

принцип научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

принцип полноты необходимости и достаточности (поставленные цели и задачи решаются только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному минимуму);

принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Программа предусматривает реализацию основных подходов к ее формированию:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в

выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество ДОУ с семьёй;

6) закрепление познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

7) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

1.4. Значимые для разработки и реализации Программы, в том числе возрастные и индивидуальные особенности

Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 6 лет. Возраст детей влияет на обучение чтению по методике Н. А. Зайцева. Результативное обучение чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей детей. В 4-5 лет дети уже могут анализировать свойства окружающих их предметов. Именно в этом возрасте у детей проявляется интерес к буквам, поэтому уже сейчас можно начинать подготовку к обучению чтению. Подготовка к обучению чтению детей дошкольного возраста, должна включать в себя игры, которые способствуют освоению навыков чтения. Они направлены на развитие памяти, внимания, мышления и мелкой моторики.

Ребенок, который начал читать в возрасте 4 - 5 лет, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником:

читая, ребенок развивает свою речь, поскольку чтение - это одна из разновидностей речи (письменная);

читая и запоминая новые слова, ребенок развивает мышление, увеличивает словарный запас;

чтение помогает ребенку запомнить эталоны построения предложений, и он сам начинает строить свою речь правильно;

для ребенка чтение - это новый вид получения информации, теперь он может самостоятельно узнавать интересующие его сведения.

1.5. Планируемые результаты освоения Программы

1. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым в ходе реализации программы: Воспитанники будут знать: понятия «слово», «звук», «буква», «предложение».

Воспитанники будут уметь:

достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

соблюдать орфоэпические нормы произношения;

свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

правильно согласовывать слова в предложении;

составлять предложения с заданным словом

перекодировать звуковую форму слов в буквенную и наоборот;

замечать в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении.

Воспитанники будут иметь:

богатый словарный запас;

грамматически оформленный строй речи;

сформированный навык осознанного чтения.

2. Компетенции и личностные качества:

Проявление интереса к чтению, уважение к книге;

Повышение социальной активности личности детей.

К концу первого года обучения дети:

освоят первый десяток, научатся находить цифры первого десятка по заданию;

научатся соотносить количество предметов с цифрой, находить заданное число на числовой ленте;

освоят буквы, смогут соотносить их с картинками, звукоподражанием и телодвижением за счет ассоциативной связи между этими элементами.

научатся чтению складов с помощью песенок (слева - направо, сверху - вниз);

освоят складовое чтение простых слов.

К концу второго года обучения дети:

освоят первую сотню, научатся находить цифры по заданию;

научатся раскладывать число на единицы и десятки;

освоят решение задач и примеров при помощи числовой ленты;

освоят правильное звучание «золотых», «железных», «деревянных» складов (таблица и кубики) и научатся их показывать на кубиках;

освоят классификацию кубиков;

научатся голосом выделять ударный склад;

овладеют складовым чтением слов разной сложности

К концу третьего года обучения дети:

освоят первую сотню, научатся быстро находить заданное число;

научатся определять местоположение числа, сравнивая его с другими соседними числами;

научатся раскладывать число на единицы и десятки, сотни;

научатся складывать и вычитать (в уме и письменно) при помощи таблицы;

освоят решение задач и примеров при помощи числовой ленты и без неё;

научатся считать единицами, десятками и сотнями в прямом и обратном порядке (кубики);

научатся читать, находить гласные, согласные (глухие, звонкие, твердые, мягкие) на таблице;

освоят чтение алфавитных песенок;

научатся читать предложения, тексты повышенной сложности, понимать смысл прочитанного.

1.6. Способы определения результативности освоения Программы

Исходя из специфики задач формирования основ безопасности и проявлений ее сформированности, основным методом осуществления диагностики является педагогическое наблюдение. Чтобы изучить побуждения, мотивы, уровень понимания явлений, свойств объектов, проблем, наблюдение дополняется беседой, анализом продуктов детской деятельности, проективными методами, игровыми заданиями. Диагностика с детьми дошкольного возраста проводится два раза в год (октябрь, май).

По всем показателям определены три уровня выполнения заданий – высокий, средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком предложенного задания:

Низкий уровень предполагает практически невыполнение задания даже с помощью взрослого.

Средний уровень – ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.

Высокий уровень – выполняет задание самостоятельно.

Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) и фиксируется в таблицах диагностического материала.

Формы подведения итогов реализации Программы:

открытый показ для родителей и педагогов;

участие в конкурсных мероприятиях, во время проведения которых дети демонстрируют результаты своей деятельности;

видеоматериалы и фотоотчеты.

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Читаем с удовольствием»
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 05:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Читаем с удовольствием»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курбатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД