Приложение МААМ

Рабочая программа дополнительного образования «Весёлый Английский» для детей 5–7 лет

Ходыкина Анастасия
Рабочая программа дополнительного образования «Весёлый Английский» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Введение…. 2

2. Пояснительная записка… 3

3. Возрастные особенности…. 4

4. Принципы обучения…. 5

5. Цели и задачи…. 6

6. Виды работы на занятиях английским языком…8

7. Учебно-тематическое планирование…. 10

8. Календарно-тематическое планирование…. 14

9. Планируемые результаты… 24

10. Способы проверки умений и навыков детей… 26

11. Взаимодействие педагога с родителями…27

12. Взаимодействие с воспитателями и

специалистами ДОУ… 28

13. Список использованной учебной литературы…. 29

14. Приложение…. 31

Введение

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования „Весёлый Английский“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается, т. к. прекрасно развита долговременная и оперативная память.

Раннее обучения иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого акта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л. В. Щерба).

Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром (И. А. Зимняя).

Пояснительная записка

Дошкольный возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. Психологи отмечают прочность запоминания языкового материала в этом возрасте, высокую степень развития фонематического слуха. Даже при наличии перерыва в обучении иностранному языку изучение его в детстве нельзя считать пустой тратой времени. Имеются данные, что речь, усвоенная в дошкольном возрасте, восстанавливается с исключительной быстротой.

Значение иностранного языка в жизни современного общества чрезвычайно велико. В настоящее время обучение иностранному языку детей дошкольного возраста стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов, психолингвистов, родителей.

Ввиду психологических особенностей детей дошкольного возраста, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при условии отсутствия логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.

На сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода занятиях, а именно в изучении иностранных языков детьми именно в дошкольный период достаточно велика, что и обеспечивает востребованность и актуальность данной программы.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Возрастные особенности

Я. А. Коменский был первым, кто настаивал на строгом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития. Как в природе все происходит в свое время, так и в воспитании все должно идти своим чередом - своевременно и последовательно.

Возрастные особенности детей 5 года жизни : Этот возраст характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов: «почему?», «отчего?». Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, знает основные цвета, знакомится с азами различных техник прикладного искусства. Ему понятны требования как правильно пользоваться инструментами (ножницы, стеки и т. д., как правильно держать карандаш и кисть, как необходимо располагать материал и другое.

Возрастные особенности детей 6 и 7 года жизни : Это период подготовки ребят к школе. Большое значение отводится развитию мелкой моторики рук, постоянному контролю за правильной осанкой и умением правильно держать карандаш. В этом возрасте дети эмоционально и не принуждённо отзываются на предложение педагога изготовить различного рода поделки, у них появляется устойчивый интерес к различным видам творчества. Они не только предпочитают тот или иной вид деятельности, но и избирательно относятся к различным его формам, например, больше любят лепить из теста, чем из пластилина и наоборот. Дети этого возраста способны логически мыслить, давать оценку выполненной работе, обобщать, делиться впечатлениями.

Все, что выучил малыш в период дошкольного детства, он запомнит на всю жизнь. Сведения общекультурного характера, страноведческого плана, в особенности те, которые приобретает ребенок непосредственно в собственной деятельности, вплетутся в целостную систему знаний о мире, окрасят его личным опытом, останутся в его мировоззрении.

Принципы обучения

В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку :

• Дидактики (от простого к сложному);

• Систематичности;

Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

• Осознанного владения иностранным языком;

• Наглядности;

• Повторности;

• Самостоятельности;

• Научности;

Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).

Срок реализации дополнительной образовательной программы «Fanny English» рассчитана на два учебных года, 72 занятий в год, по 2 занятия в неделю, длительность одного занятия в старшей группе - 25 минут, в подготовительной к школе группе - 30 минут.

Цель

1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией;

2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;

3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;

4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Задачи

• Развивающие:

1. Развивать память (произвольную, непроизвольную);

2. Развивать внимание (произвольное, непроизвольное);

3. Развивать мышление (наглядно-образное, логическое, воображение (репродуктивное и творческое, воображение, усидчивость.

4. Развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:

фонематический слух;

способность к догадке;

способность к различению;

имитационные способности;

• Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к людям;

3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;

4. воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

Обучающие:

1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;

2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;

3. научить элементарной диалогической и монологической речи;

4. формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

5. побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

Виды работы на занятиях английским языком

1. Работа над произношением : скороговорки, рифмовки, сказки, разучивание стихов, потешек, считалок.

2. Работа с предметами : описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинками : описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

4. Подвижные игры: игры с мячом, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы.

5. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

6. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры

7. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение.

8. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.

9. Работа с видео-материалом : просмотр и обсуждение мультфильмов и диа-фильмов на английском языке.

Диагностическая карта определения уровня развития английского языка детей 5-7 лет на 201--- 201__ уч. г

№ п/п Фамилия, имя ребенка Аудирование Умеет здороваться Умеет прощаться Умеет благодарить Умеет представлять себя Умеет рассказывать об игрушке Правильно отвечает на вопросы Умеет считать от 1-10 Составляет логический рассказ о предмете Знает наизусть стихи,

рифмовки, песни

Вывод

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

Учебно-тематический план

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.

1-ый год обучения

№ п/п Название темы Количество часов

1 Знакомство! Meeting! 2

2 Знакомство с цветами. Мои любимые цвета. Colours. My favourite Colours. 5

3 Я люблю свою семью. I love my family. 5

4 Мои игрушки. My toys. 5

5 Еда. Food. 5

6 Мой дом. My Home. 5

7 Новый Год. New Year 6

8 Животные. Animals. (часть 1) 6

9 Я умею считать до 10. I can count to ten. 6

10 Части тела. The body. 6

11. Животные. Animals. (часть 2) 6

12 Моя одежда. My clothes 6

13 Транспорт «Transport» 6

14 Повторение. 2

Итого: 72

2-й год обучения

№ п/п Название темы Количество часов

1 Здравствуйте, это я! Hello, that’s me! 2

2 Времена года. Погода. Seasons. Weather. 5

3 Я люблю свою семью. I love my family. 5

4 «Моя Еда. My Food.» 5

5 «Вкусные овощи. Tasty Vegetables.» 6

6 «Musical Instruments» 5

7 Новый Год. New Year. 6

8. «Кем я хочу быть. Профессии. Дни недели. Jobs. Days of the Week.» 6

9 Я умею считать до 10. I can count to ten. 6

10 «Я умею! I can !» 6

11 «Питомцы и другие животные. Pets and other animals.» 6

12 «Мой дом. My Home.» 6

13. «В ожидании лета. Летняя одежда. Looking forward to summer. Summer Clothes.» 5

14 Повторение 3

Итого: 72

Последнее занятие каждой темы является контрольным, направленным на повторение и закрепление. Это занятие проходит в виде игры, дети имитируют сценки, играют в парах и группах. Во время проигрывания ситуаций и сценок педагог может оценить, насколько хорошо дети усвоили лексический и грамматический материал. Для удобства преподаватель составляет таблицу с именами детей по каждой изученной теме, в которую вносятся достижения каждого ребёнка. Такая сводная таблица упрощает деятельность по закреплению каждым ребёнком той лексики, которая усвоилась недостаточно хорошо.

Особенности организации занятий Форма работы : подгрупповые занятия (5-8 человек) с элементами игры и совместная деятельность педагога с воспитателями. Один учебный год содержит 14 тем. Прохождение каждой темы осуществляется в течение 5-6 занятий. Первая тема является ознакомительной и на нее отводится 2 занятия. Последняя тема подразумевает повторение и обобщение всех изученных тем, проводится в конце года, и на нее отводится 2 занятия. 1-ое занятие по каждой теме является вводным и основано на изучении новой лексики и введении песенки или рифмовки, связанной с этой лексикой. На 2-ом занятии лексика закрепляется в играх (см. Приложение, в просмотре презентаций, в диалогах и ситуациях. 3-е и 4-е занятия направлены на закрепление новых слов и предложений с помощью игровых заданий, разучивания новых песен и стихов, с привлечением подвижных игр, физкультминуток и пр. Важным является использование ярких и красочных материалов, игрушек, картинок. При этом необходимо учитывать возрастные особенности ребёнка, рекомендуется вводить не более 3-4 новых слов и 1-2 предложений.

Последнее занятие каждой темы является контрольным, направленным на повторение и закрепление. Это занятие проходит в виде игры, дети имитируют сценки, играют в парах и группах. Во время проигрывания ситуаций и сценок педагог может оценить, насколько хорошо дети усвоили лексический и грамматический материал. Для удобства преподаватель составляет таблицу с именами детей по каждой изученной теме, в которую вносятся достижения каждого ребёнка. Такая сводная таблица упрощает деятельность по закреплению каждым ребёнком той лексики, которая усвоилась недостаточно хорошо.

Таким образом, лексика данной темы заучивается не отдельными словами, а в контексте конкретной ситуации.

Кроме того, знания должны вовлекать детей в решение проблемных задач, сформулированных на основе личного опыта; активизировать познавательные интересы, стремление к усвоению новой информации; стимулировать умственную деятельность (процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации); повышать уровни самоконтроля, самоорганизации и самооценки.

Пример таблицы.

Ф. И. ребенка Владение лексикой по изученной теме Понимание английской речи на слух Разговорные навыки, умение ответить на вопрос

Критерии оценки – бальная система.

1 балл – не усвоил

2 балла – усвоил недостаточно хорошо

3 балла – полностью усвоил пройденную тему

На всех этапах обучения детей английскому языку необходимо многократное повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова повторяются в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть стишки, считалки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами не только легко заучивается детьми, но и длительное время хранится в памяти.

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования «Весёлый Английский» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 21 августа 2021 в 17:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования «Весёлый Английский» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ходыкина Анастасия (УИ 2211031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД