МААМ-картинки

Рабочая программа дополнительного образования «Мульти-Кидс»

Аэлита Слепцова
Рабочая программа дополнительного образования «Мульти-Кидс»
▼ Скачать

Введение

Программа кружка по созданию мультфильмов "Мульти-Кидс" предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Метод активной мультипликации сравнительно молодой в работе с детьми дошкольниками, но эффективный. Дети, погружаясь в мир своих фантазий, оказываются по ту сторону процесса создания мультфильмов и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего мультфильма частичку собственной души, ребенок учится планировать свои действия, строить отношения со сверстниками, единомышленниками и с помощью педагога обучается, получает новые знания и умения. Программа "Мульти-Кидс" направлена на развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования „Мульти-Кидс“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Согласно ФГОС ДО развитие дружеских взаимоотношений, является одним из направлений реализации образовательной программы, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В данной программе осуществляется развитие дружеских взаимоотношений дошкольников нестандартным педагогическим методом - методом активной мультипликации.

Кружок "Мульти-Кидс" ориентируется на детей, посещающих старшие группы детского сада и направлена на развитие дружеских взаимоотношений детей.

Направленность программы

Данная программа при работе с детьми 5-6 лет направлена, в первую очередь, на развитие дружеских взаимоотношений нестандартным методом активной анимации. В то же время, безусловно, происходит развитие высших психических функций (память, внимание, воображение, мышление, восприятие, речи, творческих способностей, и что не маловажно мотивационной и личностной сфер психической деятельности.

Цели программы

• Создание условий для развития дружеских взаимоотношений детей в процессе создания мультфильма.

Задачи программы

Образовательные :

- познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

- развивать детское экспериментирование;

- развивать творческие способности и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма;

- поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Методологическая основа программы

(научно-педагогические принципы, подходы, концепции, положенные в основу программы)

Программа учебного курса включает содержание за пределами основной образовательной программы МБДОУ детский сад №13 «Светлячок» на 2022-2023 учебный год.

Дополнительная программа «Мульти-кидс» спроектирована в соответствии с тремя научными подходами, являющимися методологией ФГОС:

Культурно-исторический подход (Л. С. Выготский).

Деятельностный подход (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, В. В. Давыдов).

Личностный подход (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Божович, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец).

Программа дополнительного образования строится на основе следующих принципов:

Обеспечение всестороннего развития каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

Принцип возрастного соответствия — предлагает содержание и методы дошкольного образования в соответствии с психологическими законами развития и возрастными возможностями детей;

Принцип позитивной социализации детей – основывается на принятых в обществе правилах и нормах поведения;

Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком - понимание (признание) уникальности, неповторимости каждого ребенка; поддержку и развитие инициативы детей в различных видах деятельности;

Индивидуализация образования - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата;

Принцип новизны - в создании педагогом особой обстановки в процессе занятий, с использованием разнообразных материалов, которые будут интересны детям.

Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению;

Принцип систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок;

Принцип научности – заключается в формировании у детей анализа и синтеза предметов, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять словарь ребенка за счет новых терминов.

Отличительные особенности программы

Творческое самовыражение - дети проявляют себя в творческой деятельности, при этом обучаясь и воспитываясь.

Самостоятельность - дети сами разрабатывают сюжет, сами выбирают материалы, сами изготавливают персонажей и декорации, самостоятельно снимают мультфильм; педагог при этом - направляющее звено.

Равенство - дети с педагогом общаются на равных, отсутствуют любые коммуникативные барьеры.

Свобода - план занятий всегда ориентировочный, примерный, в ходе занятия он может меняться, постоянными являются только темы, в рамках которых осуществляется творческая деятельность.

Условия реализации программы

Программа реализуется с детьми 5-6 лет, с учетом их индивидуально-психологических особенностей:

Для реализации программы используются следующее оснащение:

- отдельный кабинет с техническим оснащением;

- техническое оснащение - фотоаппарат, штатив, лампы, стекла, компьютер, ноутбук, планшет со специальными программами по созданию мультфильмов;

- материал для изготовления персонажей и декораций (пластилин, цветная бумага, картон, цветные карандаши, краски, бросовый материал, конструкторы и т. д.)

Режим занятий

Возрастная группа Продолжительность занятия Периодичность в неделю Количество

в месяц Количество

в год

5-7 лет

20-30 минут 1 раз 4 30

Перспективный план

Неделя Содержание работы Формы и виды деятельности

Октябрь

1 неделя Диагностика. Методика «Капитан корабля» Е. О. Смирновой. Социометрическое изучение и оценка дружеских предпочтений в группе.

2 неделя Диагностика. Методика А. А. Глебовой: создание проблемных ситуаций «Подарки»,«Рисунок», «Головоломка».

Анкетирование родителей.

3 неделя Сбор материалов.

Знакомство детьми

с мультипликацией, мультстудией. - Знакомство с мультстудией.

- Игра «Фотографии друзей».

- Просмотр мультфильма «Смешарики. Как создаются мультфильмы».

- Беседа «Как создаются мультфильмы».

- Гимнастика для глаз.

-Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

4 неделя Познакомить детей

с историей

возникновения и

развития мультипликации. - Рассказ воспитателя «Немного из истории анимации».

- Упражнение «Музыкальные объятия (обнималки)».

- Викторина «Какие существуют виды анимации и этапы создания мультфильмов».

- Предложить родителям создать видео-портфолио мультфильмов созданных в кружке.

Ноябрь

1 неделя Знакомство с программой Movie Maker. Пробные фотографирования. - Упражнение «Нетрадиционное приветствие».

- Чтение стихотворения В. Орлова «Но зато друзья кругом».

- Беседа «Кто такой настоящий друг».

- Придумывание сюжета к мультфильму "Как Мишка друга искал".

- Сценарий сюжета будущего мультфильма. Определение героев и их действий.

- Совместная деятельность детей. Рисование героев и фона будущего мультфильма. Беседа «Почему лучше работать вместе». Работа парами.

2 неделя Работа с фотоаппаратом. Пробная озвучка персонажей мультфильма. - Совместная деятельность детей. Вырезание героев и подготовка фона будущего мультфильма.

- Игра «Маленький круг - большой круг».

- Покадровая сьемка сюжета мультфильма.

- Гимнастика для глаз.

- Выбор музыкального сопровождение для будущего мультфильма.

- Артикуляционная гимнастика.

- Разучивание слов героев будущего мультфильма.

- Взаимодействие с родителями. Задание-разучивание с детьми слов героев мультфильма.

3 неделя Монтаж и озвучивание. - Работе в программе Windows Movie Maker.

- Игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

- Прослушивание песни В. Шаинского «Улыбка».

- Озвучивание.

- Монтаж.

4 неделя Демонстрация мультфильма. - Демонстрация мультфильма родителям через социальные сети Инстаграмм и мессенджер «WhatsApp».

- Показ мультфильма группам детского сада.

- Рефлексия с детьми.

Декабрь

1 неделя Знакомство с приложением «Stop Motion Studio». - Просмотр мультфильма Лего-сказка "Репка" (Мультфильм своими руками).

- Гимнастика для глаз.

- Экспериментирование с приложением, пробные мини мультфильмы.

- Игра «Я хочу с тобой подружиться».

-Сценарий сюжета будущего мультфильма. Распределение ролей.

-Совместная деятельность. Конструирование из «Lego». Беседа «Поможем товарищу»

Придумывание и обсуждение сюжета будущего мультфильма. - Совместная деятельность по изготовлению декораций и конструированию персонажей будущего мультфильма из «Lego».

- Работа в программе «Stop Motion Studio».

3 неделя Работа над мультфильмом из конструкторов «Lego». - Работа в программе «Stop Motion Studio».

- Гимнастика для глаз.

- Артикуляционная гимнастика.

- Поиск и выбор музыкального сопровождения будущего мультфильма.

- Озвучивание мультфильма.

- Предложить родителям совместно с ребенком попробовать создать мини мультфильм.

4 неделя Просмотр готового мультфильма «Lego-семья». - Показ мультфильма «Lego-семья» в группе.

- Просмотр совместно созданных с родителями мини-мультфильмов.

- Демонстрация родителям через мессенджер «WatsApp».

-Рефлексия с детьми.

Январь

2 неделя Знакомство с приложением «SockPuppets». - Этическая беседа «Волшебные слова».

- Придумывание сюжета к мультфильму.

- Игра «Пожалуйста».

- Пробные мультики в программе SockPuppets.

- Гимнастика для глаз.

3 неделя Пробные мини мультики в приложении «SockPuppets».

Разработка мини мультиков по выдумке детей. - Игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

- Прослушивание песни В. Шаинского «Улыбка».

- Работа в приложении «SockPuppets». Мини-мультики "Волшебные слова" 5 серий.

- Работа с родителями. Познакомить с приложением SockPuppets. Предложить родителям создать мини-мультик на тему «Волшебные слова».

4 неделя Просмотр готового мультфильма «Волшебные слова». - Просмотр мультфильмов созданных совместно с родителями.

- Показ мультфильма «Волшебные слова».

- Рефлексия с детьми.

Февраль

1 неделя Работа над мультиком

"Пластиняшки". - Чтение басни И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука».

- Придумывание сюжета к мультфильму "Пластиняшки ". Определение героев и их действий.

- Попросить родителей помочь с идеей будущего мультфильма.

- Сценарий сюжета будущего мультфильма. Распределение ролей.

2 неделя - Беседа о пластике персонажей.

- Совместная деятельность детей. Лепка героев мультфильма.

- Артикуляционная гимнастика.

- Разучивание слов героев будущего мультфильма.

-Поиск подходящих звуков и музыки.

3 неделя Монтаж и озвучивание. - Покадровая сьемка сюжета мультфильма.

- Озвучивание героев.

4 неделя Демонстрация мультфильма. - Просмотр мультфильма «Пластиняшки».

- Рефлексия с детьми.

Март

1 неделя Работа над мультиком

"Подарок маме". - Беседа на тему «Моя любимая мама».

- Чтение стихотворения О. Вайсбекер «Мы и мама».

- Придумывание сюжета к мультфильму.

- Создание сценария к мультфильму "Подарок маме". Распределение ролей.

- Совместная деятельность детей. Рисование героев будущего мультфильма.

- Побудить детей к активности например: «Кто с кем хочет работать в паре, «Вы согласны с предложением Саши? Почему она тебе нравится?» «Может вместе поможем Айсену с рисованием?»

2 неделя Знакомство с программой PowerPoint - Игра «А я сегодня такой».

- Вырезание рисунков.

- Выбор музыкального сопровождения.

- Артикуляционная гимнастика.

- Разучивание слов будущего мультфильма.

- Работа с ПК в программе PowerPoint.

3 неделя Работа в программе PowerPoint - Игра «А я сегодня такой».

- Работа с ПК в программе PowerPoint.

- Озвучивание мультфильма.

4 неделя Демонстрация мультфильма. - Демонстрация мультфильма воспитанникам детского сада и родителям.

- Рефлексия. Игра «Доброе слово».

Апрель

1 неделя Проект «Мой дедушка-мой герой» - Рассказ детям про героев ВОВ

- Чтение стихотворений Н. Нейданова «Хотим под мирным небом жить», С. Погореловского «Имя».

- Работа с родителями. Проект с детьми «Мой дедушка-мой герой!». Создание совместного мультфильма.

2 неделя Проект «Мой дедушка-мой герой» - Рассказ детей про дедушек.

- Игра «Кто говорит?»

- Придумывание сюжета к мультфильму.

- Создание сценария к мультфильму.

- Совместная деятельность детей. Рисование персонажей, декораций.

3 неделя Работа над мультфильмом. - Выбор музыкального сопровождения.

- Игровое упражнение «Комплименты»

- Разучивание слов.

4 неделя - Фотографирование. Работа на программе

- Озвучивание и монтаж мультфильма

- Приглашение на творческий день «Мульти-Кидс»

- Игра «Ласковое имя»

Май

1 неделя Просмотр готового мультфильма "Мой дедушка-мой герой" Анализ. - Демонстрация мультфильма воспитанникам детского сада и родителям.

- Игровое упражнение «Бусы благодарности».

2 неделя Оформление буклета о деятельности студии, сборник мультфильмов «Мульти-Кидс» - Фотовыставка «Моменты «Мульти-Кидс».

- Творческий день «Мульти-Кидс».

3 неделя Диагностика.

Мастер-класс по созданию мультфильмов для родителей. - Мастер-класс для родителей по созданию мини мультфильмов.

Дидактический материал:

• Материалы для изготовления персонажей и декораций (пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, цветные и простые карандаши, восковые мелки; конструкторы «LEGO»)

• Дидактические игры по темам занятий.

• Детская художественная литература и иллюстрациями.

Материально-технические условия:

Кабинет, оборудованный компьютерной техникой, стол, стулья по количеству детей:

• Фотоаппарат,

• Штатив,

• Осветительные приборы,

• Безопасные стекла,

• Компьютер, ноутбук, планшет с программой для съемки и монтажа.

Прогнозируемые результаты

При разработке данной программы, ставятся следующие конечные цели:

1. У детей развиваются дружеские взаимоотношения посредством создания мультфильма; воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата – получить творческий продукт своих стараний.

2. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.

3. Развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной).

4. Активно развивается монологическая и диалогическая речь.

5. Ребенок проходит успешную социализацию.

6. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

Партнеры.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Родители воспитанников являются активными участниками мероприятий ДОУ, непременными помощниками, основными партнерами педагогов.

Возможность распространения опыта

Наименование опыта

(что распрастраняется) Кому распространяется Способ распространения Срок

Просмотр мультипликационных фильмов Воспитанникам ДОУ, родители (законные представители, Досуговое мероприятие

«Вечера мультипликации» по мере создания каждого мультфильма

Итоги работы по программе «Мульти-Кидс» Родители (законные представители, педагоги ДОУ Родительское собрание, родительская группа по мессенджеру WhatsApp

Мастер-класс

Вечера мультипликации 1 раз в квартал

Участие в профессиональных конкурсах Педагоги ДОУ Работа в интернет сообществах, выступление на семинарах по распространению опыта по желанию

Методические рекомендации по созданию мультфильмов в ДОУ Педагоги Методические объединения

Мастер-класс с учетом плана методических объединений района

Размещение методической копилки «Мульти-Кидс» Воспитанники

Родители

Педагоги ДОУ На сайте ДОУ, Instagram странице группы и ДОУ по мере её накопления

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования «Мульти-Кидс»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 15:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования «Мульти-Кидс»» (включая файлы) размещена пользователем Аэлита Слепцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД