Папки-передвижки

Рабочая программа для подготовительной группы

Ляхова Кристина Юрьевна
Рабочая программа для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

1. 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3

1.1 Пояснительная записка 3

1.2 Значимые характеристики для разработки и реализации Программы. Возрастные и индивидуальные особенности детейподготовительной группы. 5

1.3 Целевые ориентиры в подготовительной группе 6-7 лет, педагогическая диагностика. 9

2. 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 11

2.1 Учебный план ООП ДО в подготовительной группе. 11

Публикация «Рабочая программа для подготовительной группы» размещена в разделах

2.2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе. 12

2.3 Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе. 13

2.4 Взаимодействия с семьей, с социум. 14

2.5 Планирование работы с детьми в подготовительной группе. 19

2.6 Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками. 21

2.7 Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками (климатические, демографические, национально-культурные) 21

3. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 31

3.1 Оформление предметно-пространственной среды. 31

3.2 Режим дня. Структура образовательной деятельности. Двигательный режим. Модель закаливания. 34

3.3 Перечень методических пособий. 39

3.4 Материально – техническое обеспечение программы 41

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка.

Настоящая программа разработана с учётом основной образовательной программы МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида», основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой города Санкт - Петербурга 2014 г. и в соответствии с введением в действие ФГОС ДО на 2016- 2017 учебный год в подготовительной к школе группе №5 МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида».

ДаннаяПрограммаразработананаосновеследующихнормативных документов :

Федеральныйзакон «ОбобразованиивРФ»от29декабря2012г. №273-ФЗ

ПостановлениеГлавного государственногосанитарноговрача РоссийскойФедерацииот 15мая2013г. № 26г. Москваот «Обутверждении СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержаниюиорганизациирежимаработыдошкольных образовательныхорганизаций»(Зарегистрированов МинюстеРоссии29мая 2013г. №28564)

ПостановлениеПравительстваРоссийскойФедерацииот5августа 2013г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

ПриказМинистерстваобразованияинаукиРФот30августа2013г. №1014 «Об утвержденииПорядка организации осуществления образовательнойдеятельностипоосновнымобщеобразовательнымпрограммам– образовательнымпрограммамдошкольногообразования»(Зарегистрированов Минюсте России 26.09.2013№30038);

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, утвержденными Приказом МО и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013г.

УставМДОУ «Детскийсад№86комбинированноговида».

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: познавательному, речевому и художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, физическому.

Цель: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи:

укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Реализуемая программа строится на принципах:.

полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащение

детского развития;

построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничества с семьёй;

приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учёта этнокультурной ситуации развития детей.

1.2 Значимые характеристики для разработки и реализации Программы. Возрастные и индивидуальные особенности детей подготовительной группы.

Общие сведения о детях в подготовительной к школе группе №2.

(в количественном отношении)

Количество детей (всего) Девочки Мальчики

27 12 15

Социальный статус семьей подготовительной к школе группы №7.

Социальный паспорт подготовительной к школе группы №7 на 1.09.2019г

Содержание информации 2019-2020 уч. год

Количество

1. Количество семей 27

2. Количество детей: из них

2.1. мальчиков 15

2.2. девочек 12

3. Ребенок по счету в семье

3.1. 1-й ребенок 17

3.2. 2-й ребенок 9

3.3. 3-й и последующий ребенок 1

4. Состав семьи

4.1. полная семья 22

4.2. неполная семья: из них 6

4.2.1. матери-одиночки 2

4.2.2. разведены 3

4.2.3. потеря кормильца

4.3. многодетные семьи 1

5. Национальность

5.1. русские Мать 24

Отец 16

5.2. мордва Мать 2

Отец 4

5.3. татары Мать 0

Отец 1

5.4. другое таджик Мать 1

Отец 1

6. Экономические условия

6.1. малообеспеченные 2

7. Состояние здоровья (группа здоровья)

7.1. первая

7.2. вторая

7.3. третья

8. Количество семей, в которых родители находятся на заработках в других городах : из них

9. Количество семей, находящихся в социально опасном положении

10. Образовательный уровень родителей

10.1. среднее Мать 3

Отец 3

10.2. среднее - специальное Мать 8

Отец 9

10.3. высшее (неоконченное высшее) Мать 16

Отец 9

11. Возраст родителей (лиц, их заменяющих)

11.1. 25-30 лет Мать 13

Отец 4

11.2. 31-35лет Мать 7

Отец 7

11.3. 36-40 лет Мать 5

Отец 2

11.4. 41-50 лет

11.5. 52 года Мать 2

Отец

Отец 2

2

12. Сфера работы родителей

12.1. служащие Мать 8

Отец 3

12.2. рабочие Мать 12

Отец 15

12.3. МВД, ФСБ Мать

Отец

12.4. военнослужащие Мать

Отец

12.5. безработные Мать 1

Отец 1

12.6. декретный отпуск Мать 6

13. Жилищные условия

13.1. отдельная квартира 15

13.2. общежитие 1

13.3. проживают совместно с родителями 4

13.4. частный дом 1

13.5. снимают жилье 6

Анализ социального статуса семей выявил, что в группе воспитываются дети из полных, неполных и многодетных семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим и средне-профессиональным образованием.

Основной этнический состав воспитанников группы составляют дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

Весь контингент воспитанников проживает в условиях городского поселения.

Ребенок на пороге школы (6-7 лет)обладает устойчивыми социально-нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения.

Мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет расширяется за счёт развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро, самореализации. Поведение ребёнка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщённые эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения -ребёнок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т. п. Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения - в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.

К семи годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.

К 6-7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья.

В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события - рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.

В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой -более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых фантастических рисунках - передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6-7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник всё чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6—7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель. Тяга к книге, её содержательной, эстетической и формальной сторонам - важнейший итог развития дошкольника-читателя.

Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).

Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным усло-виям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.

1.3 Целевые ориентиры в подготовительной группе 6-7 лет, педагогическая диагностика.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Социально - коммуникативное развитие

• развивается игровая деятельность детей и динамика спонтанной игры, ее обогащение;

• формируются готовность и способность к коммуникативной деятельности (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

• ребенок обладает начальными знаниями о себе и социальном мире;

• овладевает основными культурными способами деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; старается разрешать конфликты;

• обладает установкой положительного отношения к миру, разным вида труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства;

• активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Физическое развитие

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности;

• обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и пр.)

Познавательное развитие

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;

• обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

• обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ;

• проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

• способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Речевое развитие

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

Художественное развитие

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным и художественным окружением;

• развитие интереса и способностей к изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и конструированию из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

• ребенок овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

При реализации Программы в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей.

Цель оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста связана с оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего планирования.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построении его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизация работы с группой детей.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей и специально организованно деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержки контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр. ;

игровой деятельности;

познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

художественной деятельности;

физического развития.

В ходе образовательной деятельности необходимо создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Периодичность проведения мониторинга 2 раза в год (октябрь, май).

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для подготовительной группы
Опубликовано: 20 августа 2020 в 13:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ляхова Кристина Юрьевна (УИ 2021861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД