Елена Бауэр
Рабочая программа «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Программа разработана на основании проекта для детей с умеренной умственной отсталостью "Азбука безопасности" авторы проекта: Пащенко Лилия Борисовна; Бауэр Елена Валентиновна; Сбитнева –Курилина Наталия Алексеевна; Бузуева Татьяна Александровна.
Публикация «Рабочая программа „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2019
Цель: Способствовать формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья навыков адекватного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций, самостоятельности и ответственности за своё поведение.
Задачи:
• развитие у детей чувства ответственности за своё поведение;
• бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающихся;
• стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений;
• выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;
• формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Программа рассчитана на 2018-2019 учебный год; 1 час в неделю; всего за год 34 часа.
Направление проекта «Азбука безопасности» - спортивно - оздоровительное.
Планируемые результаты освоения обучающимися проекта «Азбука безопасности» :
Второй год обучения:
Учащиеся должны понимать:
1. Правила дорожного движения для учащихся.
2. Основные дорожные знаки.
3. Обязанности пассажиров.
4. Опасные факторы своего дома (электричество, вода, предметы бытовой химии и т. д.).
5. Съедобные, ядовитые грибы и ягоды.
6. Способы оказания помощи при утоплении.
Учащиеся должны уметь:
1. Использовать сигналы: 01,02,03 в ЧС.
2. Преодолевать панику и страх в опасных ситуациях дома.
3. Применять в повседневной жизни дорожные знаки нашего города.
4. Оказывать помощь тонущим и использовать спасательные средства.
5. правильно ухаживать за домашними животными.
Мониторинг:
В процессе освоения проекта предусмотрена система контроля за знаниями и умениями с помощью:
• наблюдения;
• проведение викторин, смотров знаний по правилам безопасности;
• анализ результатов деятельности;
• анкетирование с родителями. (Приложение№2)
Материально-техническое обеспечение:
• Мячи, обручи, кегли, прыгалки;
• Музыкальный центр;
• Музыкальная фонотека;
• Экран;
• проектор.
• Методические разработки праздников
• Электронные презентации
•
Тематическое планирование по проекту «Азбука безопасности»
второй год обучения.
№ Тема урока Содержание Кол-во часов Дата
1.1. Безопасность в городской среде
1 Почему опасно на улице? Наблюдение, беседа, сюжетные картины 1 06.09.18
2 ДТП в микрорайоне, городе. Пересказ, артикуляция, справочный материал 1 13.09.18
3 Твой маршрут на стадион, в парк, кинотеатр. Ориентирование, вычерчивание, рисунки 1 20.09.18
4 Места для игр и катания на велосипеде, лыжах, коньках, санках. Сравнение, анализ, плакат 1 27.09.18
5 Творческая работа : Безопасная дорога. Творческая работа с привлечением родителей 1 04.10.18
6, 7 Дорожные знаки нашего города. Ориентирование, счёт, вычерчивание, карточки 2 11.10.18
18.10.18
8 Разметка улиц и дорог. Работа по образцу, сюжетные картины 1 25.10.18
9 Светофор. Регулировщик движения. Наблюдение, составление схем, плакаты 1 01.11.18
10 Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улице и дороге. Дифференциация, анализ 1 15.11.18
11 Пешеходы. Движение группами. Переход дороги. Дидактическая игра, плакаты, картины 1 22.11.18
12 Пассажиры. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров. Наблюдение, практикум, артикуляция, плакаты. Ролевая игра с родителями. 1 29.11.18
1.2. Пожарная безопасность
13 Отчего может возникнуть пожар? Пересказ, анализ 1 06.12.18
14 Последствия пожара. Наблюдение, артикуляция, картины, рисунки 1 13.12.18
15 Правила действия при пожаре. Составление предложений, ориентирование 1 20.12.18
1.3. Безопасность в социальной среде
16 Опасности в повседневной жизни. Пересказ, наблюдение, рисунки 1 27.12.18
17 Сигналы: 01,02,03. Составление предложений, сигнальные карточки 1 10.01.19
3 раздел. Безопасность в бытовой среде
18 Чем опасно современное жилище. Чтение, дифференциация, сюжетные картины 1 17.01.19
19 Виды опасных и вредных факторов современного жилища. Дифференциация, анализ 1 24.01.19
20 Как правильно пользоваться электроприборами, водой. Наблюдение, предметы вокруг нас, плакаты 1 31.01.19
21 Опасные ситуации при использовании предметов бытовой химии, острыми предметами. Вычерчивание, предметы вокруг нас (экспонаты) 1 07.02.19
22 Мой домашний друг. Рассказ, фото, рисунки 1 14.02.19
3 раздел. Безопасность в природной среде
23 Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Дифференциация, артикуляция, справочный материал 1 21.02.19
24 Съедобные и ядовитые ягоды, грибы. Сравнение по форме, цвету, картины, рисунки 1 28.02.19
25 Пожар в лесу. Ориентирование, анализ, плакаты 1 07.03.19
26 Река, озеро, пруд. Наблюдение, сравнение, картины 1 14.03.19
27 Меры безопасности весной и зимой. Беседа, дифференциация 1 21.03.19
28 Предосторожности при движении по люду. Беда на льду. Наблюдение, артикуляция 1 04.04.19
29 Помощь терпящим бедствие. Составление схемы, вычерчивание, рисунки. 1 11.04.19
30 Основные подручные спасательные средства. Анализ, плакат 1 18.04.19
4 раздел. Основы ЗОЖ и медицинских знаний
31 Режим дня. Ориентирование, анализ 1 25.04.19
32 Личная гигиена. Наблюдение, сравнение, картины 1 16.05.19
33 ПМП при ранах. Беседа, дифференциация 1 23.05.19
Информационно-методическое обеспечение:
1. Е. А. Порочина «Поурочные разработки по ОБЖ» 1 клаccа.
2. Поляков, В. В. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для 2-3 кл. (1-3, 2-4 кл. (1-4). В 3 ч. Ч. 1. – М. : Дрофа; ДиК, 2009. – 88 с., ил.
3. Поляков, В. В. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для 2-3 кл. (1-3, 2-4 кл. (1-4). В 3 ч. Ч. 2. – М. : Дрофа; ДиК, 2008. – 72 с., ил.
4. Программа интегрированного учебного курса «Уроки здоровья и основы безопасности жизнедеятельности». О. С. Гладышева, И. Ю. Абросимова;
5. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений. М. : «Просвещение», 2008.
6. А. Усачёв. А. Березин «Школа безопасности»