Елена Лапшина
«Пути сохранения и укрепления здоровья детей — важный аспект работы педагога».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания на тему «Здоровье наше богатство» (составила Лапшина Е. В. воспитатель 2кв. кат.)
Цель: ознакомление родителей воспитанников со способами укрепления и сохранения здоровья детей, используемых в МБДОУ; мотивировать родителей на соблюдение здорового образа жизни, формировать чувство ответственности за здоровье детей; создание сплоченного родительскопедагогического сообщества.
Участники: воспитатели, родители.
Предварительная работа :
1. Проведение анкетирования родителей (приложение №1)
Публикация «„Пути сохранения и укрепления здоровья детей — важный аспект работы педагога“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
По результатам анкетирования анализируется и по необходимости корректируется деятельность педагогов по данному направлению.
2. Подготовка и проведение выстави литературы по данной теме для родителей.
3. Подготовка и проведение опроса детей на тему «Как выглядит здоровый человек?»
Ход собрания:
Ознакомление всех собравшихся с темой собрания.
Далее проводятся игры для установления контакта и снижения агрессии
Воспитатель: мы все к концу рабочего дня устали. Некоторые из вас, в силу обстоятельств, находятся немного в напряжении, а ведь от нашего эмоционального состояния, психологической комфортности зависит на прямую наше с вами здоровье.
Давайте на секундочку превратимся в детей, расслабимся и поиграем.
«Улыбка»
Родители, поворачиваются к тому, кто находится справа, и дарят самую лучезарную улыбку.
«Давайте познакомимся»
Все присутствующие расходятся по залу и говорят друг другу простые слова: «спасибо», «привет», «как вас зовут?», «Как дела?» и т. д. обмениваясь рукопожатиями.
В этой игре главное условие: произносить слова можно только после того как одну руку протянул для рукопожатия, а свободной рукой начать здороваться с кем то еще.
Воспитатель: Ну что ж мы с вами расслабились, поприветствовали друг друга, пришло время ответить на главные вопросы:
Как добиться того, чтоб ребенок рос здоровым, крепким, развитым? Что нам с вами нужно для этого делать? На эти и многие другие вопросы, я надеюсь, вы сегодня найдете для себя ответы.
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50-55% зависит от собственного образа жизни, на 20-25- от окружающей среды, на16-20-от наследственности и на 10-15%-от уровня развития здравоохранения в стране. Как видите наше здоровье, и здоровье наших деток на прямую зависит от нас с вами. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Основной задачей в этом направлении является воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, формирование у них элементарных представлений о нем.
В своей группе мы создали оздоровительный режим дня, который способствует полноценному психическому и гармоничному физическому развитию, с учетом состояния здоровья деток, возраста, а так же времени года. Мы регулярно проводим медико-педагогический контроль формирования двигательных навыков, следим за развитием физических качеств. Данные мероприятия дают нам возможность своевременно изменять методику работы, внося необходимые корректировки. Нами широко используются медико-восстановительные методики и приемы, способствующие достижению воспитательно-оздоровительных целей, различные здоровьесберегающие технологии.
Для охраны здоровья детей и его укрепления мы создали стратегический план предусматривающий охрану психологического здоровья, как наиболее приоритетное направление, оздоровление фитонцидами, профилактику заболеваемости, рациональный двигательный режим, закаливание с учетом состояния здоровья деток, лечебно-оздоровительную работу, корригирующую работу с детьми имеющими плоскостопие, а таких деток год от года становится все больше.
Подробнее обо всех мероприятиях:
1. Охрана психологического здоровья – применение приемов релаксации, таких как минуты тишины, гимнастика в постели, музыкальные паузы. Активное использование игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы, различных игр-тренингов для подавления отрицательных эмоций. А так же повсеместно используем музыкотерапию.
2. Оздоровление фитонцидами подразумевает круглогодичное применение чесночо- луковой терапии.
3. Профилактические меры, предусматривающие сокращение заболеваемости:
а) Дыхательная гимнастика, проводимая в игровой форме;
б) Каждодневная утренняя гимнастика;
в) Постоянное использование подвижных и различных динамических игр, прогулки на
свежем воздухе;
г) Проведение гимнастики после сна;
д) Использование пальчиковой гимнастики во время НОД и в режимных моментах;
е) Оздоровительный бег по «Тропе здоровья».
4. К закаливающим процедурам относятся:
а) Принятие детьми воздушных ванн;
б) Босохождение по рельефным коврикам;
в) Постоянное использование игр с водой;
г) НОД по ОБЖ;
д) Контрастное полоскание полости рта.
5. Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия у детей.
К тому же, для оптимизации режима дня, введены каждодневные гимнастические и водные процедуры (мытье рук, умывание ит. д., световоздушные ванны (своевременное проветривание помещений и т. д., определена оптимальная нагрузка на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (группа здоровья).
А сейчас мы хотим продемонстрировать вам все, что мы делаем на наглядном примере.
Проводится демонстрация презентации «ЗдоровЯк»
После показа:
Воспитатель: прошу желающих прокомментировать данную презентацию.
Родители озвучивают свое отношение, к увиденному, пожелания, предложения педагогам.
Рефлексия:
Воспитатель: мы с вами находимся в детском саду, а основным видом деятельности здесь является игра.
Предлагаю вам еще немного развлечься.
Я буду вам бросать мяч, а вы закончите фразу «Мой ребенок будет здоров, если я…»
По окончанию игрового упражнения:
Воспитатель: пришло время зачитать вам высказывания наших деток на тему «Как выглядит здоровый человек», вы со своей стороны послушайте и попробуйте угадать, кому из детей оно принадлежит, за одно, проверим, как вы, уважаемые родители, знаете своих деток.
Зачитываются детские высказывания.
Воспитатель: вы знаете, что ваше мнение очень важно для нас. Предлагаю каждому дописать фразу или ответить на вопрос.
Родители подходят к листу ватмана, заранее приготовленному, выполняют задание.
( На плакате написаны вопросы и фразы: «Мне особенно понравилось…», «Я бы сделал так…», «Что нового для себя вы узнали?», «Меня удивило…», «Мне показалось полезным…», «Дома я сделаю так…», «Как изменилось ваше отношение к данному вопросу?» и т. д.)
Вывод:
Воспитатель: таким образом, результаты проводимой нами работы в сфере здоровьесбережения, позволяют сделать вывод об эффективности, проделываемой работы.
В заключении хочется напомнить всем, что каждый наш шаг можно оценить с точки зрения здоровья. Если модель здорового образа жизни войдет в привычку каждого ребенка, то станет необходимой, как глоток свежего воздуха. Именно это и должно стать нашей с вами основной целью, достижение которой возможно только при нашем тесном сотрудничестве. Будьте здоровы и учите этому ваших деток.
Список используемой литературы и интернет ресурсы:
1. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: пер. с. нем/ Практическое пособие для педагогов и психологов- М. 2002
2. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми – СПб. 2001.
Приложение № 1.
Анкета для родителей:
1. С вашей точки зрения:
а) насколько персонал д. с. способствует оздоровлению вашего ребенка?
б) какие еще мероприятия по оздоровлению детей мы могли бы использовать в нашей работе?
2. Ваша семья является сторонником здорового образа жизни?
3. Чему вам хотелось бы научиться у воспитателей?
4. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в оздоровительной работе?
5. Какими вариантами сдоровьесбережения, используемыми вами дома в целях оздоровления, вы могли бы поделиться с другими родителями?
6. Что нового для себя вы хотели бы узнать?
7. Что еще, по вашему мнению, необходимо для эффективной работы в направлении оздоровления детей в МБДОУ?
8. Что вы думаете о качестве работы проводимой воспитателями?