Получи документы

Пути и средства духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников на современном этапе

Раида Алибегова
Пути и средства духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников на современном этапе
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время актуальной проблемой является проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.. Любовь к Родине начинается с отношения к семье, к самым близким нам людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие нас с родным домом и ближайшим окружением. Дети воспринимают окружающий мир не как взрослые люди, а немного иначе, они чувствуют сердцем, впитывают в себя все события, которые происходят вокруг. Дети опираются на эмоции и даже если многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, они пропущены через детское восприятие и играют большую роль в становлении личности патриота. Чувство любви к Родине важно растить в сердцах наших детей с раннего возраста. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Россия – великая страна, Санкт-Петербург – город-герой. Нам есть чем гордиться.

Публикация «Пути и средства духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников на современном этапе» размещена в разделах

Одним из показателей любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность, если это потребуется, встать на ее защиту. Поэтому мы знакомим детей с понятием защитник Отечества и конкретизируем его с помощью русских былин о богатырях, рассказах о героях разных войн, полководцах — А. Суворове, М. Кутузове, Г. Жукове, рядовых воинах, смело защищавших Отечество, гражданских людях, вставших на защиту Родины. И здесь большая роль отводится чтению художественной и познавательной литературы о защитниках Отечества, нашей Родины. Кроме произведений, известных детям, мы знакомим их с вновь вышедшей литературой, доступной по содержанию и способной затронуть их чувства: «Моя первая книга о России», «С чего начинается Родина» и т. д.

Живой интерес у детей вызывают и мероприятия, приуроченные к тематическим праздникам: «День защитника Отечества», «День Победы» .

Важно показать детям, что их родной город, город Санкт-Петербург, славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми.

Дети – дошкольники очень любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны. Это позволяет формировать у них живой интерес к городу, его облику, происходящим событиям, позволяет создать эмоциональный настрой на город и ощущение себя как петербуржца.

Целесообразно знакомить детей с городом, используя локальный материал, т. е. привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают и на что не обращают внимание.

Сведения и понятия о своем родном городе дети усваивают, начиная с малого. Например,четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, где находится детский сад. Знания, которые дают старшим дошкольникам, расширяются: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы. Ему объясняют, что у каждого человека есть свой родной дом и город. Где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает сознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. Большая роль в этом принадлежит знакомству детей с народными промыслами края, с народными умельцами.

В ходе занятий по воспитанию юного петербуржца решаются следующие задачи:

В группе дошкольного возраста с 6 до 7 лет.

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, заботливое

отношение к малышам, пожилым людям, формировать умение помогать им;

2. Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта

детей;

3. Продолжать воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям;

уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь

и уважение к родителям;

5. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории

родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории

страны);

рассказать детям о воинских наградах дедушек и бабушек, развивать

интерес к профессиям родителей и месту их работы;

6. Продолжать развивать интерес к родному краю, расширять представление о

малой родине;

7. Продолжать знакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга;

8. Продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного

города;

9. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические

и интернациональные чувства, любовь к Родине;

10. Углублять и уточнять представления о нашей Родине – России, закреплять

представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных

национальностей, воспитывать уважение к людям разных

национальностей, интерес к их культуре и обычаям;

11. Продолжать знакомить с государственными символами, закреплять знания

о флаге, гербе и гимне России;

12. Рассказать, что Россия – самая большая страна мира, показать Россию и

Москву на карте (глобусе, а также показать Санкт-Петербург;

13. Расширять представления о родном городе Санкт-Петербурге, его истории;

14. Углублять знания о Российской армии; воспитывать уважение к

защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, рассказать детям о

памятниках ВОВ в Санкт-Петербурге.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т. д., т. к. воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь : в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Для того, чтобы ребенок гордился своим городом, необходимо постоянно пополнять его знания о нем. Большая роль в этой работе отводится экскурсиям. Их воспитательная значимость во многом зависит от того, как они организованы. К предстоящей экскурсии следует подготовить ребенка, важно заранее создать у ребенка соответствующий настрой.

Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом имеется немало разнообразных средств и методов :

- Различные наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города;

- Чтение художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, фильмов;

- Дидактические иллюстрации, альбомы с видами городов помогут дошкольнику познакомиться не только со своим городом, но и с другими;

- Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное отношение к ним;

- Побуждение ребенка к различной деятельности, в которой он может отражать имеющиеся знания и впечатления о родном городе (в играх, рисовании, лепке, поделке игрушек, пении песен, чтении стихов и др., способствует переосмыслению знаний, выражению своего отношения к окружающему;

- добросовестно выполненные поручения, за примерное поведение в общественных местах.

- Привлечение ребенка к участию городских конкурсов «Я люблю тебя Санкт-Петербург», «Мой район Гражданка», «Талисман Калининского района» и т. д.

- Дидактические игры, лэпбуки, папки-передвижки о родном городе Санкт-Петербурге.

Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, создать у него любовь и привязанность к родным местам.

Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Уголок патриотического воспитания дошкольниковУголок патриотического воспитания дошкольников Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути и средства духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников на современном этапе
Опубликовано: 5 июня 2022 в 22:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пути и средства духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников на современном этапе» (включая файлы) размещена пользователем Раида Алибегова (УИ 2271745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД