Юната Трушечкина
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимний лес
Программное содержание:
-Способствовать формированию представления детей о жизни диких животных зимой.
-Закрепить знания детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
-Уточнить и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки животных в лесу.
-Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление, связную речь у детей.
-Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: демонстрационный экран, презентация, снежинка, картинки с изображением диких животных, жилищ, хвостов, стульчики-сугробы, мольберты.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом
Воспитатель: Мне сегодня приснился страшный сон, что я, попала в зимний лес и мне было очень холодно. Даже сейчас замерзла. Поможете мне согреться? Давайте мы с вами согреем наши руки.
Упражнение «Ладошки»
Если замерзают ручки,
Начинаем их тереть, (дети медленно растирают одну ладонь о другую)
Быстро мы сумеем ручки,
Как на печке разогреть.
Сначала ладошки,
Совсем, как ледышки,
Потом, как лягушки,
Потом, как подушки, (растирают ладони все быстрее)
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, (вытягивают вперед раскрытые ладони)
Вот потрогайте меня!
(воспитатель своими ладонями соприкасается с каждым ребенком ладошками)
В этот момент на экране появляется изображение синицы, которая кричит, о том, что в лесу произошла беда. Синица оставляет письмо и снежинку.
Воспитатель: Посмотрите? Кто-то к нам прилетел. Кто это? Ой, письмо, от лесного доктора- дятла. Хотите узнать, что там написано? (Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: Дорогие ребята! В лесу произошла беда! Мороз заморозил всех лесных зверей! Они стоят неподвижно. Помогите им, пожалуйста. Если вы справитесь со всеми испытаниями, звери снова оживут! Лесной доктор-дятел.
Воспитатель: поможем?
Дети: да!
Воспитатель: а как?
Воспитатель: Правильно, нам нужно отправляться в лес. Синица оставила нам волшебную снежинку. С ее помощью мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну.
Закройте глаза и выполняйте следующие движения.
- Ты сначала улыбнись,
на носочки поднимись
и немножко покружись
а теперь остановись!
(На экране появляется изображение зимнего леса).
(Дети открывают глаза.)
Посмотрите, мы и правда попали в дивный лес. Присаживайтесь на волшебные сугробы.
Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали?
Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…
Воспитатель: А где же наши животные? Чтобы они появились нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только договоримся, будем слушать загадки до конца!
(После ответа детей на экране появляются изображения животных)
1. Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом, то в сером
Пальтишко,
Всех приглашает покушать
Морковки
Этот ушастый, пугливый. (Зайчишка)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её.
Ответ (лиса)
3. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
4. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый. (Волк)
5. Снегов копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
Воспитатель: Посмотрите, а животные не двигаются. Что же нам делать? Может нам нужно заглянуть в сугроб?
«Найди кто где живет?»
(на мольберте изображение жилищ животных)
Нужно каждому животному найти его жилище.
Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.
Медведь зимует в берлоге. (и так со всеми животными.)
Воспитатель: проверяем, правильно мы выполнили задание.
Медведь зимует?. ответы детей.
(После ответов детей, на экране появляются изображения жилищ животных)
Мы настоящая команда! А наше путешествие продолжается. Вставайте в круг.
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!
Под ним что-то лежит? Посмотрим что там!
Ответы детей: лесные звери, дикие животные!
А каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа и медведя)
Почему? (Они спят).
Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка)
А как изменился их внешний вид? ответы детей
А зачем они поменяли свои шубки?
Воспитатель: Давайте подумаем, как же нам еще помочь животным. Может быть нужно найти хвост для каждого животного и тогда они оживут. Воспитатель: это хвост.
Воспитатель показывает картинки хвостов и кладет неправильно. Ой, посмотрите у меня все верно? (Я отвлекалась и была не внимательна). Помогите мне. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.
У зайца - Заячий хвост
У белки - Беличий хвост
У волка - Волчий хвост
(во время правильного ответа, на экране оживают животные).
Мы с вами помогли лесным животным и они теперь могут двигаться.
Как живется животным в лесу? (Зимой в лесу зверям живется трудно.) Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране).
Воспитатель: Животные говорят вам спасибо и угощают вас волшебными грибочками. А нам уже пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и выполняйте следующие движения.
- Ты сначала улыбнись,
на носочки поднимись,
и немножко покружись,
а теперь остановись!
Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже. А правда, жалко, что мам с нами не было? Давайте мы им расскажем, где мы были? Смотрите,что я придумала. Это напоминалочка, чтобы не забыть.
Здорово? Ай, да молодцы! Вы настоящие друзья природы и никогда не будете ее обижать, я в этом уверена.