валентина неволина
Конспект НОД «Путешествие в волшебную Страну знаний» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление интеллектуального и творческого потенциала детей и повышение мотивации к обучению в школе.
Интеграция образовательных областей:
Познание : развитие познавательных интересов, интеллектуального развития.
Коммуникация: овладение коммуникативными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Здоровье: охрана физического и психического здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Социализация: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Направление – развивающее;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебную Страну знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Группа – подготовительная к школе.
Форма организации – подгрупповая
Тип занятия – комплексное.
Методы и приемы:
Словесный метод ( совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей).
Игровой метод (воображаемая ситуация, игровые приемы).
Наглядный метод (использование ИКТ слайдов, картинок).
Практический метод (динамические упражнения).
Задачи:
Обучающие:
Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого.
Упражнять в умении решать логические задачи.
Расширять словарный запас детей по теме «школа»;
Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);
Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллектив, умение договариваться.
Материал:
Демонстрационный :
Интерактивная доска, мультимедийная презентация «Путешествие по волшебной Стране знаний».
Раздаточный материал:
листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей, бланки для выполнения логических заданий, карточки к заданиям «Лабиринт», «Фантазеры», «Найди отличия», цветные карандаши.
Время реализации – 30 минут;
Количество детей – 10.
Место проведения: кабинет изобразительной деятельности
Ход деятельности:
I часть: Вводная.
1. Ритуал приветствия
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о школе, но вначале давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся, а сделаем это так:
Коммуникативная игра «Здравствуйте по- разному».
- Вы будите, молча ходить по залу. Как только я подниму вверх зеленую «ладонь» вы должны пожать руку как можно большему количеству детей. Красная «ладонь»- поздороваться спинками. Синяя - поклониться друг другу.
Психолог: Вы выросли, узнали много нового, интересного. Совсем скоро пойдете в школу. Что такое школа и зачем дети должны ходить в школу? (Ответы детей). Правильно вы получите новые знания. Чтобы узнать, какие знания имеются у вас, мы отправимся в удивительное путешествие по волшебной Стране Знаний. Ну, что вы готовы?
Психолог: Перед вами карта Страны знаний. Обратите внимание на то, как много здесь различных городов.
Первый город на нашем пути - город Смекалки. (слайд 1)
II часть. Основная:
Задание №1.
Игра «Догадайся и ответь».
Психолог: Жители этого города подготовили для вас вопросы :
- Как в школе называют детей? (ученики)
- Как в школе называют взрослого, который учит детей? (учитель)
- Как называется книга, по которой учат учеников читать? (азбука, букварь)
- Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
- Стол, за которым пишут ученики? (парта)
- Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
- Перерыв между уроками? (перемена)
- Прозвенел звонок и начинается… (урок)
Молодцы, как много вы уже знаете о школе.
А вот еще одно задание.
Нарисуйте в ряд 5 облаков разного цвета и величины так, чтобы первое было синим, последнее - самым маленьким, а из второго шел дождик.
- (Имя, скажи, пожалуйста, выполняя это задание, каких условий ты придерживался? (предполагаемый ответ детей)
Задание №2.
Психолог: Мы продолжаем наше путешествие. Внимание на экран. Как называется следующий город? Правильно. Это город Сказок (слайд 2). Слушайте внимательно и постарайтесь правильно назвать из какой сказки данный герой. (дети называют героя сказки, изображенной на картинке)
Молодцы, справились и с этим заданием.
- (Имя, назови сказки, в которых встречаются цифры? («Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Три толстяка»).
Задание №3.
Психолог: Мы приближаемся к следующему городу, который называется «Город умников и умниц».
В этом городе учатся очень умные и старательные ребята. Они очень часто играют в интересную и познавательную игру, которая называется «Четвертый лишний» (слайд 1). Поиграем? Я буду называть вам 4 слова, 3 из которых связаны по смыслу, а одно лишнее, оно с ними не связано. Ваша задача, найти это лишнее слово и объяснить, почему именно оно является лишним.
пенал, пирамидка, тетрадь, карандаш;
- (Имя, почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что пирамидка - игрушка, а все остальное - школьные принадлежности)
сметана, колбаса, творог, кефир;
- (Имя, почему ты считаешь, что лишнее здесь слово колбаса? (Потому, что)
март, февраль, лето, апрель;
- (Имя, почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что)
василек, ромашка, береза, гвоздика;
- (Имя, почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что)
Олег, Петров, Сережа, Ваня;
- (Имя, почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что)
зима, понедельник, четверг, суббота;
- (Имя, почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что)
река, озеро, мост, море;
- (Имя, почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что)
корова, коза, лось, лошадь.
- (Имя, почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что)
Динамическая пауза: «Переменка».
Переменка, переменка (стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (бегают по залу)
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь (танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Задание №4
Дидактическая игра: «Найди отличия» (слайд 3)
Психолог: В городе «Умники и умницы» есть две улицы, которые очень похожи, но все- таки они отличаются. Попробуйте найти эти отличий. (Дети за столами, один ребенок у доски ищут 10 отличий)
Вы выполнили все задания правильно, и я предлагаю вам отправиться дальше в путь. Внимание на экран. Мы приближаемся с вами к городу «Лабиринтов».
Задание №5.
«Лабиринт». (слайд 4)
Психолог: Ребята, перед вами карточки на которых изображен Незнайка. Помогите ему добраться до его портфеля. (Дети выполняют задание)
Задание №6.
Психолог: Вот мы и подошли с вами к последнему городу, который называется Город Фантазеров. Нарисуйте то, что вы представляете, когда думаете о школе (слайд 5).
- (Имя, что ты изобразил? (предполагаемый ответ. Спросить 2-3 детей.)
Задание №7
Упражнение «Собираем портфель».
Психолог: Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель…» и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий, и добавляет свой предмет, следующий - первые два слова и свое, последний называет все названные предметы.
Задание №8
Упражнение «Копилка первоклассника»
Психолог: Я предлагаю вам наполнить две копилки: «трудности ученика»- это то, что, по вашему мнению, может затруднить вашу учебу в школе, огорчить вас и «успехи ученика»- это то, что принесет удовольствие, обрадует вас, поможет справиться с трудностями (каждое высказывание дети сопровождают бросанием фишек в соответствующую копилку). В какой из копилок фишек больше? Конечно в копилке успехов. И я уверена, что и успехов в жизни учеников больше. Ну, а если вы встретите на своем пути, какие- то трудности вы обязательно с ними справитесь.
III Заключительная часть.
Рефлексия
Психолог: Ребята наше путешествие по городам Страны знаний завершается, сейчас каждый из вас подойдет к столу и выберет себе круг.
Красный круг означает – мне понравилось путешествие и у меня все получилось.
Жёлтый круг - мне понравилось путешествие, но у меня не все задания получились.
Синий круг - мне не понравилось путешествие и у меня ничего не получилось
Ребята, что вам понравилось во время нашего путешествия? Выполняя, какие задания вы испытывали затруднения? (Каждый ребенок объясняет, возникали ли у него трудности и какие)/
Ритуал прощания.
Психолог: Ну, а теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг – другу и еще раз подарим свою улыбку. Мне сегодня очень понравилось, как вы работали. И я уверенна, что те знания, которые вы приобрели в детском саду, помогут вам быть успешными в школе.