Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»

Лариса Сергеева
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Мотивационно-поисковая ситуация (собери цветок).

1. Организационный момент (дети под музыку заходят в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята сегодня я пригласила вас в музыкальный зал, чтобы отправиться с вами в увлекательное путешествие в волшебную страну. Вы хотите отправиться со мной?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда не забудьте взять с собой в дорогу своих друзей вежливые слова и хорошее настроение.

Словесная игра: «Назови вежливое слово» (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте).

I часть. Вводная часть.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке. Вы согласны? Мы пойдем с вами по дорожке, она заколдована, она из геометрических фигур. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебной стране.

Воспитатель: По каким фигурам вы идете, цвет какой?

(Дети идут по дорожке, называя геометрические фигуры и цвет.)

СЛАЙД № 1

Воспитатель: Вы попали в волшебную страну. Посмотрите внимательно, чего здесь много?

Предполагаемые ответы детей: много геометрических фигур

Воспитатель: Жители которой приготовили вам несколько заданий. Вы готовы?

Предполагаемые ответы детей: Да!

II. Основная часть.

Воспитатель: Первое задание от жителя волшебной страны. Он загадает вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Первый ребенок:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Предполагаемые ответы детей:. круг

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Какие предметы в группе похожи на круг? Круг - идем с нами путешествовать по волшебной стране.

Ответы детей.

Воспитатель: Второе задание от жителя волшебной страны. Он загадает вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Второй ребенок:

Еще одна загадка:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Ответы детей: квадрат.

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат? Квадрат - идем с нами путешествовать по волшебной стране.

Ответы детей:

Воспитатель: Третье задание от жителя волшебной страны. Он загадает вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Третий ребенок:

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Ответы детей: треугольник

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник? Треугольник - идем с нами путешествовать по волшебной стране.

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Ответы детей: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель:Молодцы. Верно.

Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?

Ответы детей: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.) Одинаковые ли они?

Ответы детей: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный.

Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?

Ответы детей: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.

Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка). Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Ответы детей. узкий

Воспитатель: Почему?

Ответ: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку. Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов?

Ответ: много

Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?

Ответ: красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать?

Ответ: разноцветные.

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Ответы детей: бабочка.

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их?

Ответы детей: много

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Алина, было бабочек?

Ответы детей: одна

Воспитатель: Сколько осталось?

Ответы детей: ни одной.

Воспитатель: Сколько бабочек было у Даши, а осталось?

Ответы детей: 5

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Дети, какое сейчас время года?

Ответы детей: Весна.

Воспитатель: Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке. В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Каких, вы знаете?

Ответы детей: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк

СЛАЙД № 2

Воспитатель: Какие это животные?

Ответы детей: дикие.

Воспитатель: посмотрите на картинки, что на них изображено?

СЛАЙД № 3

Ответы детей: Белка собирает орешки, грибы и прячет в дупло.

Воспитатель: Пришло время нам отдохнуть.

Проводится физ. минутка.

А сейчас я предлагаю вам поиграть (Игра «Найди свой домик»).

Давайте вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад? (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза (под музыку).

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы!

СЛАЙД № 4

Воспитатель: Какое время года?

Ответы детей: Осень

СЛАЙД № 5

Воспитатель: Медведь спит в берлоге. - Какое время года?

Ответы детей: Зима

СЛАЙД № 6

Воспитатель: Зайка поменял шубку с белой на серую. – Какое время года?

Ответы детей: Весна

СЛАЙД № 7

Воспитатель: В какое время года у животных появляются детеныши?

Ответы детей: Лето

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг. Молодцы! Все задания выполнили!

СЛАЙД № 8

Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, дорожка расколдована. Вот и наши жители пришли попрощаться с нами и сказать нам спасибо!

Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу. Кто скажет чем мы сегодня занимались? Кому мы помогали? Какие выполняли задания? Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым интересным? Чему учит эта сказка? Мне тоже понравилось выполнять задания. Я благодарю вас за ваши хорошие ответы. Вы были сегодня умными, добрыми, внимательными, старательными.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Путешествие в волшебную страну. Летний участок детского садаПутешествие в волшебную страну. Летний участок детского сада Здравствуйте, МААМОВЦЫ, приглашаю Вас в путешествие на наш любимый летний участок «Волшебная страна». Вместе с ребятами придумали название.

Презентация «Экскурсия в библиотеку «Путешествие в волшебную страну С. Я. Маршака» К юбилею знаменитого детского писателя, поэта и драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака, мы посетили МБУК «ЦГБС» Филлиал №3 (библиотеку).

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 11:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД