Папки-передвижки

«Путешествие в весенний лес»

Анастасия Доронина
«Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая обучающая ситуация

«Путешествие в весенний лес»

(тип путешествие)

средняя группа

Тема недели «Весна»

Дидактические задачи:

1) расширять представление детей о лесе и его обитателях (группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам («Познавательное развитие»);

Публикация «„Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

2) побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям («Познавательное развитие»);

3) по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу

(«Социально-коммуникативное развитие»);

4) развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

развивать умение слушать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»);

5) Расширение представлений о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде; развивать двигательные умения детей с помощью пальчиковой гимнастики, физкультминутки («Физическое развитие»).

Воспитательные задачи:

1) воспитывать интерес у детей к жизни леса («Социально-коммуникативное»);

2) воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность(«Социально-коммуникативное»)

Методы и приемы: - практические - игровые упражнения, дидактическая

игра, опыт с деревом и камнем;

- наглядные - рассматривание, показ;

- словесные - объяснение, беседа, вопросы к детям,

загадывание загадок.

Материалы и оборудование: панорама весеннего леса, полумаски перелетных и зимующих птиц; муляжи диких животных и насекомых, иллюстрации правил поведения в лесу, аудиозапись голосов птиц, мультимедийное пособие; для опыта: кусочек дерева, небольшой камень, лоток с водой.

Роли: руководитель группы – воспитатель, дети – путешественники.

Содержание:

Педагог просит детей подойти к окну и посмотреть в него, какие изменения произошли в природе, спрашивает у детей, какое время года наступило, как догадались, что сейчас весна (ответы детей) и предлагает им поездку на поезде в весенний лес.

Дети покупают билеты и на поезде, составленном из стульев, отправляются за город. «Доехав» до станции «Лесная», идут путешествовать по весеннему лесу. Добрались до полянки. Смотрят, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Воспитатель включает аудиозапись «Звуки голосов птиц весной», просит догадаться, голоса чьих птиц звучат (ответы детей).

Находят оставленную кем-то записку, воспитатель читает ее. Дети слушают внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Воспитатель спрашивает детей о правилах поведения в лесу, показывает знаки, повторяет вместе с ними правила:

1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.

2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Вместе с воспитателем здороваются с природой, которая их окружает, и делают пальчиковую гимнастику «Здравствуй, красно солнышко, здравствуй, ветерок…».

На поляне они присаживаются и с интересом рассматривают цветы, бабочек и стрекоз, вьющихся над ними, ползающих под ногами муравьев, жуков, рассматривают картинки с изображениями животных.

Педагог дает детям дидактическое задание - «Зверушки и домишки». Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают (дети выполняют задание).

Дети играют в подвижную игру - «Перелетные и зимующие птицы».

Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите - перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.

Дети с воспитателем продолжают путешествие по весеннему лесу дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни (ответы детей).

Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода.

Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды.

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. Сделали лодку и поплыли.

Физкультминутка:«Динь-дон, динь-дон! Мы на лодочке плывем.»

Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем, послушаем и разгадаем загадки:

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (Подснежник)

3. Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет. (Мать-и-мачеха)

4. Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились. (крокусы)

Путешествие наше закончилось, пора возвращаться на станцию. У нас есть еще время до прибытия поезда. На вокзале есть медиатека. Давайте заглянем в нее и поиграем еще в дидактическую игру с помощью мультимедийного пособия. Закрепим наши знания о весеннем лесе. Поезд подъехал, попрощаемся с лесом:

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением цветов и обращает внимание на то, что среди них есть первые весенние цветы. Затем предлагает поиграть в игру «Убери лишнее». При щелчке на такие цветы как: пион, ромашка, роза, картинка исчезает. Мать и мачеха, крокус, подснежник остаются и при нажатии на них картинки выделяются. Педагог просит назвать название цветов.

№2

Педагог предлагает рассмотреть 9 картинок с изображением птиц и поиграть в игру «Найди и назови». Найти необходимо перелетных птиц (дрозд, зяблик, соловей, грач, ласточка). По щелчку на картинку с перелетной птицей она выделится, а по щелчку на картинку с изображением зимующих птиц (синица, воробей, снегирь, ворона) она исчезнет.

№3

Педагог предлагает рассмотреть 8 картинок с животными. На 5 из которых это звери уходящие зимой в спячку, а весной просыпающиеся. Педагог предлагает поиграть в игру «Убери лишнее». По щелчку на картинку с изображением таких животных как лиса, волк и заяц, картинки исчезают. По щелчку на картинку с изображением спящих животных, картинка выделяется. Педагог предлагает ребятам составить описание каждого животного.

№4

На заключительном слайде волшебник загадывает ребятам загадки о весне.

1. Педагог зачитывает загадку и по щелчку на волшебника появляются картинки по загадке.

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? Ответ ВЕСНОЙ

Затем педагог щелкает на ручей и картинки исчезают.

2. Педагог зачитывает загадку и по щелчку на волшебника появляются картинки по загадке.

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. Ответ ВЕСНА

Затем педагог щелкает на почки и картинки исчезают.

3. Педагог зачитывает загадку и по щелчку на волшебника появляются картинки по загадке.

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? Ответ ВЕСНОЙ

Затем педагог щелкает на липу и картинки исчезают.

№5

На заключительном слайде педагог благодарит ребят за отличную игру.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 14:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Доронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД