Regina Stanotina
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение дет-ский сад общеразвивающего вида с. Загородный муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Конспект непосредственно образовательной
деятельности во второй младшей группе
На тему: «Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное,
художественно- эстетическое.
Подготовила воспитатель:
Станотина Р. Р.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
С. Загородный 2014г.
Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоцио-нальный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества пред-метов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, способ соотнесения предметов по высоте (высокий - низкий, по величине (большой - малень-кий, по цвету.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости.
Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагатель-ных и существительных в роде, падеже.
Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, мышление.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать умение создавать простые изображения.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру.
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять актив-ность и самостоятельность.
Методические приё мы:
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (картинки).
Игровой (Дидактические игры).
Практический (нетрадиционная техника рисования).
Предварительная работа:
Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», правила поведения в лесу.
Материалы:
Звуковое оформление – звуки леса, шум поезда, звуки насекомых.
Игровой персонаж – ворона, зайчик, макет леса, мольберт, геометрические фигуры вырезанные из разного цветного картона, иллюстрации с изображением бабочек и цветов, божьих коровок, листы бумаги, трафареты цветов, манная крупа, гороховая крупа, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Что за звуки ой кто это к нам залетел в группу?
Кто же это? Птица да какая большая какой у нее клюв крылья цвет и т. д. что это за птица?
Дети: (ворона).
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Здравствуй, ворона!
Ворона: Здравствуйте, дети! Я прилетела к вами из леса и хочу пригласить вас в чудесный, весенний лес
Воспитатель: Спасибо ворона. Мы обязательно с ребятами побываем в лесу
Ворона: сейчас мне нужно лететь обратно в лес.
- До свиданье ребятки!
Дети: До свиданье, ворона!
Воспитатель
а что это ворона выронила,.забыла какой то конверт? что в нем?
откроем и посмотрим.
Это приглашение в лес.
Воспитатель на чем же мы поедем в лес?
Дети: на автобусе, машине, такси
Воспитатель: То есть на транспорте. Какие виды транспорта вы еще знаете? вы молодцы! Чтобы поехать на автобусе или на поезде еще нужны?
Дети: билеты
Воспитатель:Правильно билеты
Что-то тут у вороны еще лежит в конверте Вот это билеты на поезд в виде разных картинок
- Ребята, посмотрите вот поезд на котором мы поедем в лес.
(Стоят стульчики в виде вагончиков и на каждом стульчике вместо номера, приклеены тучки разных цветов.)
- посмотрите на свои билеты-картинки внимательно и
найдите свои места на поезде.
У кого какого цвета картинка ищут стульчик с тучкой такого же цвета и садятся на него.
(Дети находят свои места и садятся)
- Все правильно сели? Вам удобно?
- Тогда отправляемся в путешествие!
(Звучит фонограмма «Звук поезда»)
Физ. минутка
Дети с воспитателем вспоминают движения имитируя поезд и
повторяют стихотворение:
- Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу, чу, чу, чу; Пыхтит паровоз
Далеко - далеко ребят он повез.
Воспитатель: Стоп: Остановка. Что случилось
(Дети выходят из своих вагончиков).
Сенсорная дидактическая игра «Помоги зайчику»
Ребята, посмотрите, это зайчик он очень напуган, что случилось?
Он перебегал дорогу перед поездом, испугался и опрокинул свои ведерки с морковками. Зайчик ты же мог попасть под поезд?
Воспитатель Дети где нужно переходить дорогу?
На пешеходном переходе.
Ты запомнил зайчик, что дорогу можно переходить только на пешеходном переходе.
Да, теперь я буду переходить дорогу правильно.
А теперь давайте поможем ему собрать морковки
Маленькие морковки положим в красное ведерко, а большие в синее.
Ребята зайчик благодарит нас за помощь.
Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше.
Но так как мы отправляемся в волшебный лес, наше путешествие мы продолжим не на поезде, а на ковре самолете.
Но, что же, случилось с нашим ковром посмотрите, он весь дырявый. Нужно его починить давайте возьмем заплатки, они у нас геометрические фигуры красного и зеленого цвета.
Теперь все на своих местах все встанем на ковер
Воспитатель: - Посмотрите, все ли встали? Вы готовы? Полетели!
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
(появляется картина леса)
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат
Воспитатель: А как все это вместе назвать?
Дети: звуки леса.
Воспитатель: великолепно, вы правильно заметили!
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропике мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
(Слышится голос)
Чтобы попасть в лес нужно знать правила поведения в лесу
Вы знаете как нужно вести себя в лесу
Сейчас я вам расскажу.
Презентация правила поведения в лесу
Воспитатель: ребята вы запомнили как нужно себя вести в лесу
• Нельзя кричать.
• Обижать насекомых.
• Не ломать ветки деревьев.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Лес в это время оживает.
Просыпается после зимы, появляются первые цветы. Когда это бывает?
Как вы думаете о каком времени года идет речь ( Дети подсказывают: весна, лес весенний)
Воспитатель:
По каким признакам вы определили, что наступила весна, весенний лес?
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы, солнышко греет.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
сенсорная дидактическая игра «найди по цвету»
Посмотрите, какая перед нами открылась полянка на ней много цветов, бабочек, божьих коровок. Но, наши бабочки и божьи коровки заблудились и не знают по какой дорожке им добраться до полянки. Ребята давайте девочки у нас будут бабочками и пойдут по длинной дорожке, а мальчики будут божьими коровками и пойдут по короткой дорожке. Посмотрите дети, обе дорожки у нас привели к цветочной полянке, но по короткой дорожке оказалось быстрее добраться до полянки, чем по длинной.
Ребята, к сожалению, наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.
Сейчас мы попрощаемся с волшебным лесом.
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Давайте встанем на наш волшебный ковер закроем глаза и скажем волшебное заклинание.
-1,2,3 ковер наш лети.
Вот мы и дома.
А теперь мы с вами пройдем за столы и сядем на стульчики.
Вам понравилось в волшебном лесу? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали?
Ребята, посмотрите сколько бабочек прилетело к нам и они очень расстроены им негде жить, они просят помочь им и сделать для них цветочки.
Поможем бабочкам
Дети: да.
Посмотрите, у каждого из вас на столах стоит поднос с трафаретом цветов, чашкой с манной крупой и чашка с гороховой крупой, тарелочка с клеем.
Дети посмотрите:
Вывешивается на доске цветок сделанный из манной крупы и гороха.
Ребята, давайте сейчас мы с вами возьмем лист бумаги, посмотрите на нем уже нарисован цветочек, давайте сейчас мы его украсим.
Теперь, берем в руки кисточки макнем в клей и нанесем на лист бумаги.
И пока наш клей не высох мы берем щепотку манной крупы и посыпаем на наш цветок сначала на один лепесток, потом на другой. Посмотрите, сере-динка осталась пустой, давайте мы возьмем гороховую крупу и будем посыпать ее на середину.
Прекрасно, вы молодцы у вас получились очень красивые цветы,
У Данира аккуратный цветочек на него я посажу желтую бабочку, у Андрея красивый цветочек, у Ромы весёлый, у Карины красочный цветочек на него я посажу фиалетовою бабочку, у Златы замечательный цветочек и на него я посажу синию бабочку, у Марата привлекательный цветочек на него я посажу оранжевую бабочку, у Дины яркий цветочек на него я посажу красную бабочку,теперь у каждой бабочки есть свой домик.