Альфия Ситдикова
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение различать и называть части суток;
закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
закрепить знания по классификации предметов по группам;
закреплять знание о геометрических фигурах;
Развивающие:
развивать внимание и память;
развивать логическое мышление;
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;
развивать любознательность;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материалы: картинки части суток, картинки с изображением птиц, насекомых, деревьев и животных, мелкие игрушки, набор карточек с кружочками от 1 до 5; демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур.
Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу и отправимся в «Страну Знаний». Отправляемся в путь? (да).
Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вы готовы?
2. Основная часть
Тогда в путь!
Воспитатель: Сегодня мы побываем в сказочной «Стране Знаний» и посетим всё ее королевство.
Воспитатель:
Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
Мы с вами отправимся в путешествие по королевству знания и посетим различные станции.
Воспитатель:
Первая станция «Экологическая»
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
Правильно (показываю карточку).
А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.) – плакат с деревьями
Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
Верно (показываю картинку).
Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.) – плакат с насекомыми
Воспитатель: Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
Верно (показываю картинку).
Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.) – плакат с птицами
Воспитатель: Четвёртая загадка:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь)
Правильно. А каких еще диких животных вы знаете? (Дети перечисляют: лиса, волк, заяц, лось, ёжик и т. д.) – плакат с дикими животными наших лесов.
Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно, молодцы!
Воспитатель: А вот и
вторая станция «Конструктивная».
Посмотрите ребята, что вы видите? (геометрические фигуры).
Воспитатель: Они все одинаковые? (нет).
Воспитатель: А чем они отличаются? (формой, цветом и размером).
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку). Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Называют геометрические фигуры
Воспитатель: Молодцы.
Дети: выкладывают замок.
Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.
Воспитатель: Ну что ж идем дальше.
Воспитатель: Вот мы и дошли до
третьей станции «День - ночь»
Посмотрим, как вы знаете части суток.
Загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
(Ночь)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (День)
А что следует за днём? (Вечер)
Расположите в правильном порядки части суток (выкладывают: утро, день, вечер и ночь).
Молодцы.
Нам пора на следующую
станцию «Математическая»
Соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов
С какой карточкой соединили цифру 1?
цифру 2 (два кружочка? (карточка с двумя карандашами)
цифру 3 (три кружочка? (карточка с тремя птичками….и т. д. до пяти.
Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше!
Пятая станция «Сказочная»
А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.
1) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
2) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
3) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
4) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
5) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
6) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
Молодцы, хорошо знаете сказки.
3. Итог НОД
Воспитатель: Где мы сегодня с вами были? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете, за это я хочу вам вручить значки! Молодцы!