Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»

Альфия Ситдикова
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение различать и называть части суток;

закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

закрепить знания по классификации предметов по группам;

закреплять знание о геометрических фигурах;

Развивающие:

развивать внимание и память;

развивать логическое мышление;

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;

развивать любознательность;

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование и материалы: картинки части суток, картинки с изображением птиц, насекомых, деревьев и животных, мелкие игрушки, набор карточек с кружочками от 1 до 5; демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур.

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу и отправимся в «Страну Знаний». Отправляемся в путь? (да).

Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вы готовы?

2. Основная часть

Тогда в путь!

Воспитатель: Сегодня мы побываем в сказочной «Стране Знаний» и посетим всё ее королевство.

Воспитатель:

Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Мы с вами отправимся в путешествие по королевству знания и посетим различные станции.

Воспитатель:

Первая станция «Экологическая»

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

Правильно (показываю карточку).

А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.) – плакат с деревьями

Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Верно (показываю картинку).

Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.) – плакат с насекомыми

Воспитатель: Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

Верно (показываю картинку).

Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.) – плакат с птицами

Воспитатель: Четвёртая загадка:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь)

Правильно. А каких еще диких животных вы знаете? (Дети перечисляют: лиса, волк, заяц, лось, ёжик и т. д.) – плакат с дикими животными наших лесов.

Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно, молодцы!

Воспитатель: А вот и

вторая станция «Конструктивная».

Посмотрите ребята, что вы видите? (геометрические фигуры).

Воспитатель: Они все одинаковые? (нет).

Воспитатель: А чем они отличаются? (формой, цветом и размером).

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку). Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Называют геометрические фигуры

Воспитатель: Молодцы.

Дети: выкладывают замок.

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

Воспитатель: Вот мы и дошли до

третьей станции «День - ночь»

Посмотрим, как вы знаете части суток.

Загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

(Ночь)

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (День)

А что следует за днём? (Вечер)

Расположите в правильном порядки части суток (выкладывают: утро, день, вечер и ночь).

Молодцы.

Нам пора на следующую

станцию «Математическая»

Соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов

С какой карточкой соединили цифру 1?

цифру 2 (два кружочка? (карточка с двумя карандашами)

цифру 3 (три кружочка? (карточка с тремя птичками….и т. д. до пяти.

Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше!

Пятая станция «Сказочная»

А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

1) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

2) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

3) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

4) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

5) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

6) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Молодцы, хорошо знаете сказки.

3. Итог НОД

Воспитатель: Где мы сегодня с вами были? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете, за это я хочу вам вручить значки! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Фотоотчет «Морское путешествие в страну знаний»Фотоотчет «Морское путешествие в страну знаний» В детском саду «Солнышко» СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ прошёл спортивный праздник «Морское путешествие в страну знаний». Через моря и океаны,.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Выпуск в школу «Путешествие в страну знаний» Выпуск в школу. «Путешествие в страну знаний» В подготовительной группе. Разработал: музыкальный руководитель Горина Е. А. Звучат фанфары.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 16:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Ситдикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД