Рузана Евтых
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
Конспект занятия на тему : «Путешествие в страну знаний»
Цель: упражнять детей в чтении слогов, слов. Учить выделять звуки в начале, середине слова, развивать фонематический слух, развивать связную речь. Учить, правильно строить предложение. Воспитывать интерес к профессии маляра. Прививать навыки культурного поведения.
Материал: письмо, таблица со славами, слоги, дерево с фруктами, знаки препинания, шапочки с восклицательными и вопросительными знаками, геометрические фигурки, клетка, ключ, корзинки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Словарная работа: упражнять в произношении звуков «Ш», «С».
Индивидуальная работа: упражнять в составлении слов вол-на, о-ку-ни, ра-ду-га, ры-бак, па-ра-ход Настю, Данила, Колю.
Предварительная работа: игра «Научись быть вежливым», составление слов из слогов, игра «Угадай знак»
Ход занятия
Воспитатель произносит скороговорку. Дети повторяют.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
От топота копыт
Пыль по полю летит.
- Ребята, сегодня я получила письмо от Незнайки. Послушайте, что он пишет.
Здравствуйте, ребята. Злая волшебница Бастинда заточила Дюймовочку в замке, в самой темной комнате. Помогите мне найти этот ключ и освободить Дюймовочку.
- Ну, что поможем Незнайке найти ключ?
- Я, кажется, знаю, где спрятан ключ. Он находится в стране Знаний. Чтобы его найти, нужно пройти много препятствий. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. Перед вами сказочные ворота. Они ведут в страну Знаний. Но это не простые ворота, а сказочные. Пройти их можно, назвав вежливые слова.
Воспитатель предлагает вопросы.
- Из чего строится речь?
- Из чего строятся предложения?
- Из чего строятся слова?
- Из чего строятся слоги?
Дети подходят к дереву с фруктами.
- Ребята, посмотрите, на это волшебное дерево. На нём растут чудные фрукты. Назовите их.
Задание 1. Положите в корзину те фрукты, название которых начинается со звука «а».
Положите в корзину те фрукты, где в середине есть звук «и».
За выполненное задание дети получают геометрическую фигуру.
Воспитатель: Ребята, а вот и река. Как же нам перебраться на берег?
Физминутка
Как приятно в речке плавать!
(плавательные движения)
Берег справа, берег слева
(повороты влево, вправо)
Речка лентой впереди
(протягивание руки вперед)
Чтобы плыть ещё скорее
Надо нам грести быстрее
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
(плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться
Мы из речки вылезаем
(ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Ребята, эту речку переплыть нелегко. Это волшебная речка. Чтобы перебраться на противоположный берег, мы должны построить мост. Мост не простой, а из слов. Из них вам нужно собрать слова. Из слов построить мост.
Слова: собака, коза, баран, корова, кошка, лошади, лиса.
- Какое лишнее слово? Почему? Чем отличается домашнее животное от дикого. Какую пользу приносит домашнее животное.
За выполненное задание дети получают геометрические фигурки
Воспитатель: Ребята, что мы ставим в конце предложения? Какие знаки вы знаете? Расскажите о восклицательном знаке.
Дети:
Друзья мои, приятели,
Живу я много лет
Примите восклицательный,
Мой пламенный привет!
Обычно в предложениях я стою для того,
Чтобы выражать волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество.
Воспитатель: Расскажите о вопросительном знаке.
Дети:
Разные вопросы задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько?
Почему? Зачем?
Где? Куда? Какая?
Отчего? О ком?
Что? Кому? Который?
Чья? Каким? О ком?
Воспитатель: Когда мы ставим восклицательный знак? Когда вопросительный знак?
Воспитатель произносит предложения. Дети поднимают карточки со знаками.
Дети получают геометрическую фигурку
Воспитатель: Ребята, составьте рассказ по картине.
- Кто изображен на картине?
- Что он делает?
-Что он держит в руке?
- Во что он одет?
- Что стоит возле моляра?
- Как маляр выполняет работу?
Дети составляют рассказ
За выполненное задание получают геометрическую фигурку
Физминутка
Далее дети называют геометрические фигурки, накладывают их на фигуры, расположенные возле клетки с ключом. Открывают клетку и достают ключ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли ключ. Этот ключ мы отправим Незнайке и он освободит Дюймовочку. Наше приключение закончилось. Что вам больше всего заполнилось?
Ответы детей.