Лучший педагог года

Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в страну вежливости»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в страну вежливости»

Программное содержание. Учить детей культуре поведения в общении со сверстниками и взрослыми. Формировать умение видеть эмоциональное состояние и передавать его; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; развивать речевую активность; вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.

Материал. Бабочка на палочке, цветы – ромашки с оформленными «личиками» с изображением радости на каждого ребёнка, два цветка с изображением грусти, два цветка с изображением злости, колобок, сундучок, картинки – радость, грусть, злость, мольберт.

Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах

Ход. Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться. Предлагает детям отправиться в весёлое путешествие в страну Вежливости.

– Страна Вежливости – это такая страна, где все любят друг друга и говорят друг другу самые добрые и вежливые волшебные слова. Поедем туда мы на поезде, но прежде чем мы займём свои места, каждый из вас должен сказать волшебное вежливое слово.

– Знаете волшебные слова? У меня есть вот такая красивая бабочка, она прилетела к нам из страны Вежливости, на кого бабочка сядет, тот и скажет волшебное слово. (Ответы детей).

– Молодцы, сколько много волшебных слов вы знаете.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете,

А с волшебными словами

Мы идём по свету с вами!– Вот и приехали!

Давайте поиграем, поздороваемся с нашими ручками. (Приговариваем и выполняем действия).

Ручки, ручки просыпайтесь (руки вверх).

Здравствуйте! (хлопки).

И ладошки наши крошки (поглаживание ладоней)

Здравствуйте! (хлопки).

Пальчики сердитые (шевелят пальчиками)

Здравствуйте! (руки в замок).

И ребята наши славные

Здравствуйте! (поглаживание).

Воспитатель обращает внимание детей на Колобок.

– Дети, поглядите, нас Колобок встречает.

Предлагает поздороваться.

– Это Колобок не простой, он очень вежливый и играет он только с теми детьми, которые знают волшебные, вежливые слова.

Дидактическая игра «Лови, бросай!» (воспитатель предлагает ситуацию, ребёнок добавляет нужное слово).

Саша пришёл в детский сад и сказал всем…

Миша пообедал и сказал…

Оля попросила игрушку и сказала «Дай,, куклу».

Молодцы! Колобок убедился, что все вы вежливые ребята. – Наш Колобок куда-то покатился, пойдём за ним. Колобок привёл детей на поляну «Эмоций», на которой разложены ромашки с изображением лиц: грусть, злость, радость.

Воспитатель обращает внимание на цветы и предлагает сказать «Добрый день, ромашки!» Дополняет:

Белые рубашки

Жёлтые серёдки

Листья словно лодочки.

Обращает внимание детей на то, что ромашки разные. Какие вы видите ромашки? (ответы детей). Предлагает показать мимикой (радость, грусть, злость).

– Давайте соберём весёлые ромашки в букет? Какие ромашки остались на полянке? (ответы детей). Может быть, они такие грустные и сердитые, потому что не умеют здороваться? Давайте покажем, как умеют здороваться наши пальчики.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живём в одном краю

Всех вас я приветствую!

(Поочерёдно соединяют пальцы левой и правой руки, пальцы в замок).

Дети садятся на ковёр. Воспитатель обращает внимание на сундучок.

– Интересно, что в нём? Не открывается! Здесь что-то написано. Чтобы сундучок открыть, нужно назвать волшебное слово, которое спряталось в этих стихах.

Извини меня, котёнок,

Что тебя отогнала.

Я наверное спросонок

Ничего не поняла!

Я была спросонок

Не сердись, котёнок!

До свиданья сто дорожек,

По которым бродит ёжик

Жаль не видно за сосной

Рыжей белки озорной.

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» – говорю

Я знакомой курице.

Открывает сундучок. Поочерёдно помещает на мольберте картинки с изображением эмоций: радость, грусть, злость. Дети рассматривают и отвечают на вопросы:

Что изображено на картинке?

Как вы думаете, какое настроение у девочек?

Воспитатель предлагает изобразить настроение.

– Какая из этих картинок вам не нравится?

Убираем картинки в сундучок.

– А вам бывает грустно?

– Вы бываете сердитым?

Предлагает собрать в кулачок все злобинки, слезинки, обиды и убрать их в сундучок, крепко накрепко его закрыть и отправить в тёмный лес, а себе оставить только радость и смех.

Танец «Поссорились».

Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы! Вы все очень вежливые и добрые дети.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости»Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости» Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в страну вежливости»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 10:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в страну вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шутенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД