Ирина Ивановна Науменко
«Путешествие в страну «Правильной речи». Сценарий праздника в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну «Правильной речи»
сценарий праздника правильной речи
Дети входят под песню В. Я. Шаинского «Игра» в празднично украшенный зал.
1-й ребенок:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – улыбка и игра.
2-й ребенок:
Собрались мы все на праздник :
Веселы, бодры, дружны.
Публикация «„Путешествие в страну „Правильной речи“, Сценарий праздника в старшей группе» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Будут наши смех и песни,
Даже на луне слышны!
Песенка «Наш любимый детский сад»
Вед: - Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас праздник. Дети на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы.
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по стране правильной речи?
Но чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях.
(Выбегает Звуковичок).
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что Вы собрались в Страну Правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.
Вед. – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?
Звуковичок: Вот спасибо! А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:
1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
2. Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы).
3. Он признался ножу:
-Без работы я лежу.
- Построгай, меня, дружок,
- Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).
4. Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик).
5. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю
Побегут по белу полю.
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши).
Вед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята! Ну что ж, отправляемся в страну правильной речи.
- Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой? Прочитайте.
(Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (Выходит Волшебница Грамота)
В. Грамота:- Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? (в с. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить это задание. («Волшебные буквы»). Перед вами волшебные буквы. Из них нужно составить слова. (Ребята выполняют задание). Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием. Я вижу, буквы вы знаете, а вот петь вы умеете?
Музыкальная пауза
Частушки в исполнении детей.
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто!
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Должен каждый офицер
Говорить отлично Р,
Ведь иначе он солдат
Не построит в дружный ряд!
Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша – то из слов!
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами вместе учатся!
Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся!
Поют все «артисты» хором:
Это пели мы любя,
Про тебя и про себя.
Если ты себя узнал,
Значит, труд наш не пропал.
В. Грамота: Спасибо вам, ребята, за веселые частушки. Я вижу, вы здесь зря время не теряли. Ну а мне пора, других детей грамоте учить.
Входит Незнайка и плачет.
Вед: - Почему ты, Незнайка, плачешь?
Незнайка:- Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в Страну Правильной речи, потому что я не знаю буквы, не знаю, какие гласные, а какие согласные.
Вед: - Ребята, поможем Незнайке?
Игра «Гласные – согласные»
Нужно собрать буквы: команде № 1 – гласные, а команде № 2 – согласные.
- Ну, теперь ты запомнил какие буквы гласные, а какие согласные?
Незнайка: - Да, запомнил.
Вед: Незнайка, наши дети не только буквы выучили, но и танцевать научились. Сядь на стульчик и посмотри.
«Танец с игрушками»
Вед: - Незнайка, пойдем с нами вместе в страну правильной речи, там ты узнаешь много интересного.
(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку)
Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют.
- Я великий Звукомор!
Ясных звуков - редкий вор.
Если только захочу,
И слова все проглочу!
Всех ошибок я начальник,
Ну-ка, все скажите: «Тяйник», «Суба», «Ыба», «Коска», «Гуть»
Всё равно вас не боюсь!
(На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова. : кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я).
Злая Ошибка: -
Ну а я – Ошибка Злая
И не зря пришла сюда я.
И шары я захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
Всех шаров моих не счесть,
Может сто, а может шесть.
Позаботилась сама-
Шаров тут целая сума.
Вот попробуйте, считайте,
Да скорее отвечайте:
Сколько здесь шаров у нас?
Игра «Жадина»
Участники под веселую музыку собирают воздушные шары. Победит тот, кто больше соберет шаров. Далее конкурс проводится среди родителей.
Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать.
Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие.
Злая Ошибка: - Если только бы мы знали,
То сюда бы не попали!
- Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других садах. (Уходят).
Вед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия.
(Звучит музыка)
- Мы пришли в Страну Правильной речи.
Ребята читают стихи:
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Обойди хоть весь район
Лучшим будет все же он.
Здесь учатся дети играть, рисовать,
Стихи сочинять и танцевать,
Задачи решать, лепить и творить,
И чисто, красиво, легко говорить.
Сколько букв у алфавита Они бывают разные:
Это знает каждый: Гласные, согласные,
33 родных сестрицы, Звонкие, глухие,
Смелых и отважных! Вот они какие.
Буквы пишем и читаем Мягкие, как в слове» нёс».
Их запомнить нужно все. Твёрдые, как в слове «нос».
А живут они, ребята, Долгие и нет
На страничках в букваре Вот какой секрет!
Если буква зазвучала
Необыкновенно,
То, что слышим – это звук
Говорим – фонема.
Нам красиво говорить
В школе пригодится.
Чтобы острословом быть –
Нужно поучиться
Вед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?
Звуковичок: - Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.
Звучит песня «Учат в школе»
Вед: Ребята, в Страну Правильной речи пришли гости. Это будущие первоклассники. Встречайте их!
В детском садике со всеми
Мы дружили много дней,
А теперь другое дело -
Есть заботы поважней.
У тебя в портфеле - книжки,
У меня в руке - букет,
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят вслед.
Отчего же день веселый?
Отчего же каждый рад?
Отправляемся мы в школу.
До свиданья, детский сад
Сегодня мы прощаемся
С любимым детским садом,
Мы выросли, мы выросли,
Идти нам в школу надо.
Спасибо воспитателям,
Спасибо няням нашим,
И доктору, и повару,
Мы всем "спасибо" скажем.
Сегодня день особенный -
И грустный, и веселый.
Мы выросли, мы выросли!
Идем учиться в школу!
Песня о школе.
Исполняют выпускники.
Звуковичок: Уважаемые выпускницы, а вы знаете, чем дети занимаются в школе?
Как называется тот мешок, с которым они ходят каждый день в школу?
А что нужно туда класть?
Вот это мы сейчас и проверим.
Конкурс для выпускников.
«Собери портфель»
Дети по команде должны выбрать среди предоставленных предметов только те, которые им пригодятся в школе.
Звуковичок: Молодцы, девочки, я вижу, вы хорошо подготовились к учебе в школе. Мы желаем вам хороших оценок.
Вед: Звуковичок, наши девочки приготовили волшебный танец.
Школьный вальс.
Вед: Ну а сейчас споем все вместе веселую песню, чтобы у нас всегда было хорошее настроение.
Песенка «Хорошее настроение»
Вед: Уважаемый Звуковичок, наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в свой детский сад, а тебе в страну звуков.
Звуковичок: Ребята, мне с вами было очень интересно. До встречи в следующем году. До свидания.
Вед: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Спасибо всем за внимание и активное участие.