Екатерина Жданова
Конспект НОД «Путешествие в страну правил дорожного движения» с детьми разновозрастной группы
▼ Скачать
Конспект НОД
Ознакомление с окружающим миром на тему :
«Путешествие в страну правил дорожного движения» с детьми разновозрастной группы.
Выполнила воспитатель
Жданова Е. А
Москва 2023г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа : разновозрастная группа 3-5 лет
Тема : «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну правил дорожного движения“ с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Цель : Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки.
Программное содержание :
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, закрепить знания о светофоре, о его сигналах, систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении ; закрепить знания о наземном, воздушном и водном транспорте.
Развивающие: Словообразование: Дорожные знаки, светофор. Пешеходный переход. Развивать наблюдательность, зрительную память ; развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные : Воспитывать детей и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимательность, осмотрительность на дороге, бережное отношение к собственной жизни.
Материалы и оборудование: макет с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, геометрические фигуры чтобы сложить светофор, картинки с изображением дорожных знаков, экран для показа иллюстраций и карточки для игры «третий лишний».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Показывает мишку и спрашивает что за гость к нам пожаловал?
Ответы детей
Медвежонок: Да ребята я Медвежонок.
Медвежонок: Я случайно услышал, что вы отправляетесь в страну правил дорожного движения, можно я с вами отправлюсь в эту страну интересную?
Воспитатель: Это страна не только интересная, но ещё и очень полезная.
Медвежонок: Я хочу очень многого узнать из этого путешествия.
Воспитатель обращается к детям: разрешим мы медвежонку отправиться с нами в путешествие в страну правил дорожного движения?
Воспитатель предлагает детям встать на ноги,закрыть глаза руками и сказать волшебные слова «Вокруг себя повернись и в стране правил очутись».
Ребята вместе с воспитателем подходят к столу,на котором стоит макет ПДД.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наш макет и скажем что вы на нем видите?
Например (имена детей…. что ты видишь (в этой стране много улиц, легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг и чтобы понять кто это я загадаю вам загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Ответы детей
Воспитатель:Правильно это светофор, а зачем он нужен ребята (чтобы регулировать движение)
Ответы детей
Воспитатель: Сколько сигналов-огоньков вы видите у светофора?
Ответы детей
Красный свет - Самый строгий, Стой,дороги нет.
Желтый свет – предупреждение, приготовься
Зеленый свет – говорит «Путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру,которая называется «Собери светофор правильно»,для этого мы поделимся на 2 команды с помощью воспитателя и подойдем к столам на которых лежат геометрические фигуры необходимые для д / и.
Повторяем с детьми название и цвет геометрических фигур.
Воспитатель : Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
По завершению выполнения команды меняются местами для того чтобы оценить работу своих товарищей, затем на помощь зовем медвежонка чтобы он похвалил / исправил ошибку если вдруг будет.
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте присядем на стульчики и отгадаем загадки,которые светофор приготовил для нас.
У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Ответы детей
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – Пешеходный переход
Ответы детей
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Обращается к тому кто назвал правильный ответ с просьбой найти нужный знак и поставить на макет.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста зачем нужен этот знак (Он показывает нам, где можно переходить дорогу)
Ответы детей
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на …. (велосипеде)
Ответы детей
Воспитатель обращается к тому кто назвал правильный ответ с просьбой найти нужный знак и поставить на макет.
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? (Этот знак нас предупреждает о том, что здесь велосипедная дорожка и передвигаться по ней могут только велосипедисты).
Ответы детей
3. Что-то наш мишутка засиделся,давайте эту загадку загадаем ему…
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –Дети
Медвежонок: я не знаю правильный ответ, ребята помогите мне…
Ответы детей
Обращается к тому кто назвал правильный ответ с просьбой найти нужный знак и поставить на макет.
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак (Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.)
Ответы детей
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки (Около школ, детских садов.)
Ответы детей
Воспитатель обращается к мишутке: Ты запоминай и не когда не нарушай правила дорожного движения.
Медвежонок: Я все запоминаю и мне очень нравится с вами путешествовать.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Ответы детей
Физминутка «Водители» :
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: мы с вами размялись,а теперь предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть на эране призентацию,но для начала скажите мне какие виды транспорта вы знаете (наземный, воздушный, водный.)
Ответы детей
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Ответы детей
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Ответы детей
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Ответы детей
Воспитатель: молодцы,а теперь давайте проверим как вы умеете работать в парах и договариваться со своими товарищами,присаживайтесь за столы где мы поиграем в игру «Третий лишний».
Мишутка оценивает старания, дарит ребятам подарок и прощается.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.
Воспитатель предлагает закрыть глаза руками и сказать волшебные слова «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Вам понравилось наше путешествие?Что больше всего вам запомнилось?
Ответы детей