Наталья Крепова
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики»
Программные задачи:
Совершенствовать умение детей находить место числа в ряду, считать до десяти. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Продолжать формировать пространственно – временные представления (слева, справа, вверху, внизу). Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование:
Три домика, карточки с цифрами, мяч, раздаточный математический материал (геометрические фигуры).
Ход занятия.
Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо.
«-Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
-Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!
-Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте на чём мы отправимся в путешествие сегодня.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд).
Воспитатель: Как вы догадались что это поезд? Ну что ж – в путь дорогу. Звучит музыка под которую дети попадают в волшебную страну.
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию интересно, кто же здесь живёт? –Да это же цифры! Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место!
Игра: «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задаё т вопросы:
-Назови соседей числа 3
-Назови соседей числа 5
-Назови соседей числа 6
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
-Я задумала число, оно меньше 6 на одну единицу, какое это число?
-Я задумала число, оно больше 3 на одну единицу, какое это число?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, математика приготовила для вас игру с мячом
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Высокий – низкий,
Широкий – узкий,
Толстый – худой,
Далеко – близко,
Вверху – внизу,
Слева – справа,
Вперёд – назад,
Один – много,
Лёгкий – тяжёлый.
Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции (играет музыка).
Интересно, кто же здесь живёт? Да это же логические задачи. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
1) Сколько носов у трёх котов?
2) Сколько ушей у двух мышей?
3) Сколько глаз у светофора?
4) Сколько хвостов у двух котов?
5) Сколько пальцев на одной руке?
6) Сколько углов в треугольнике?
7) Сколько дней в одной неделе?
8) Сколько животиков у пяти бегемотиков?
9) Сколько домишек у ста муравьишек?
Воспитатель: А теперь ребята будьте очень внимательны сейчас будут очень сложные задачи нужно внимательно слушать, не торопиться.
1) У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу (1) Почему? А как думаешь ты?
2) В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (3)
3) Один мальчик пас пять овец, а другой - на 1 овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? (6)
4) В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? (8)
5) Пять цветочков у Наташи и ещё два дал ей Саша, кто тут может посчитать? Сколько будет два и пять? (7)
Воспитатель: -Устали? Давайте немного отдохнём.
Физ. минутка! «Раз – подняться, потянуться.»
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции (звучит музыка)
-Кто живёт в этом доме, я вам не скажу.
-Я хочу чтобы вы сами их узнали. –Узнаёте? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И они хотят с вами поиграть. Вы согласны? Сейчас посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические фигуры. Дидактическая игра: «На что похожа, геометрическая фигура?»
-У вас на столах лежат геометрические фигуры. –На листок надо выложить геометрической фигуры предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
-Какие геометрические фигуры выложил Ярик?
-Какие фигуры выложила Таня? Настя?
-Сколько всего фигур?
-Молодцы, как быстро вы справились с заданием!
Воспитатель: Ну, а теперь вас ждёт более сложное задание.
Игра: «Что где находится?»
Воспитатель: -Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры.
-Какая геометрическая фигура находится в правой стороне?
-Где расположен зелёный треугольник?
-Где расположены прямоугольники?
-Сколько геометрических фигур на карте?
-Какие молодцы, отлично справились с заданием!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернёмся с вами в наш детский сад. Хотите узнать что приготовила вам королева Математики? Математика предлагает вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмёт большой магнит, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот пусть возьмёт маленький магнит. (Дети делают свой выбор)
Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего?