Наталья Бушуева
Путешествие в страну королевы железнодорожной магистрали
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно - игрового занятия с элементами хореографии на тему правила поведения на железной дороге для старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну королевы железнодорожной магистрали»
В конспекте представлены упражнения и игры на развитие речевых и танцевальных навыков детей средствами хореографии.
Программные задачи:
• Развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту в процессе игровой деятельности.
• Закрепить в игровой форме правила поведения на железной дороге.
Публикация «Путешествие в страну королевы железнодорожной магистрали» размещена в разделах
• Формировать навыки самостоятельного выражения танцевальных движений под музыку.
Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр, костюмы, флажки, карандаши, бумага, медали.
Ход занятия.
В зал заходят дети, выполняют поклон.
Педагог: Ребята пригласить хочу я в сказку, всех детей с доброй и лаской, чтобы в сказку нам попасть загадку надо отгадать.
«Я зашел в зеленый дом и недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом быстро в городе другом». (вагон)
Дети отвечают.
Под музыку входит вагончик и плачет.
Педагог: Здравствуй вагончик, что случилось и почему ты плачешь?
Вагончик: Я отстал от своего поезда. Пока мой поезд стоял на остановке, я решил погулять по лесу, но когда вернулся, то уже моего поезда и след простыл. Уехал не дождался меня, а в место него я нашел вот этот конверт, (показывает конверт) но читать я еще не научился. Там наверно написано где надо искать мой поезд.
Педагог: Не расстраивайся вагончик давай конверт (читает). А ведь этот конверт от самой королевы железнодорожной магистрали. Вот что она пишет:
«Поезд который вы ищете находится у меня в королевстве, чтоб добраться до него нужно выполнить задания на железнодорожную тему».
Ребята поможем вагончику найти его поезд?
Дети отвечают.
Педагог: вагончик, наши ребята знают много о железной дороге их родители железнодорожники и ребята ходят в железнодорожных детский сад.
Вот и первое задание:
«Назовите слова которые относятся к железнодорожной дороге (рельсы, мосты, купе, машинист и т. д)
(на мониторе появляется картинка вагона)
Педагог: молодцы ребята, и посмотрите появился один вагон, значит мы на правильном пути. Вот следующее задание:
«За руки беритесь дружно, кругом встаньте это нужно, танцевать пошли и вот, поезд весело идет».
(Дети выполняют хореографическую композицию «Чух-чух паровозик» муз. П Наджиева, слова Н. Назаровой)
Вагончик: Ребята вы так хорошо танцуете, спасибо вам что помогаете мне.
(на мониторе появляется второй вагон)
Педагог: Наши ребята никогда не бросают друзей в трудную минуту, мы найдем твой поезд. Слушайте следующее задание
«Назовите какие железнодорожные профессии вы знаете?»
(Дети отвечают. На мониторе картинка с тремя вагонами.)
Педагог: посмотри вагончик твой поезд постепенно появляется на экране. А играть ты любишь?
Вагончик: очень люблю, я со своими братьями вагончиками каждый день играю.
Педагог: давайте вместе поиграем в игру «Елочный поезд»(музыкальная нарезка) «Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились и помчались в путь далек, лишь заслышали гудок».
(Дети руками держатся за талию друг за другом имитируя состав поезда, во время музыки дети двигаются по залу, по окончании музыки педагог озвучивает, что нужно детям выполнить например прыгать, приседать и т. д. игра проводится 2-3 раза.)
Педагог: ну что отдохнули? Продолжим помогать нашему другу вагончики?
Следующее задание «Я глазищами моргаю неустанно день и ночь, машинистам помогаю, но зовут не светофор (семафор). Ребята каким цветом показывает семафор сигнал машинистам?
Дети: красным, зеленым.
Педагог: правильно, вагончик ребята знают танец по эти цвета и называется танец «горошины цветные» вот посмотри. (Дети исполняют танец муз и слова А. Варламова. На мониторе появляются четыре вагончика)
Вагончик: Как здорово, а можно я следующее задание сам выполню?
Педагог: конечно слушай вопросы и отвечай, а ребята тебе будут помогать:
1. как называется гараж для поездов? (депо)
2. кому подает команды семафор? (машинисту)
3. кто должен уступить дорогу, поезд – автомобилю или автомобиль – поезду?
4. какие бывают поезда? (грузовые, пассажирские)
Молодец вагончик,посмотри на экране появился пятый вагончик, значит ты справился с заданием.
Вагончик: Да, да это мои братья вагончики. Скоро я буду вместе с ними. Мой поезд необычный,я с братьями очень люблю петь, нас так и называют – музыкальный поезд.
Педагог: ребята вы тоже любите петь. А давайте вместе с вагончиком споем песню «Голубой вагон» может эта песня сблизит вагончика с его поездом (исполняют песню муз и сл. А. Шаинского).
(На мониторе появляется картинка с пятью вагончиками)
Педагог: слушаем следующее задание:
«Паровоз, паровоз что в подарок нам привез? А привез вам карандаши, пусть рисуют малыши». Я думаю нам нужно нарисовать недостающие вагоны которых не хватает на экране. (дети рисуют под песню «Мы едем, едем, едем» сл. и муз А. Шаинского).
(Под музыку входит в зал королева железнодорожной магистрали)
Королева : здравствуйте, я королева железнодорожной магистрали, вижу та вагончик наше себе друзей, которые тебе помогают?
Вагончик: да эти ребята посещают железнодорожный детский сад и их родители работают на железнодорожной дороге и они много знают про железную дорогу.
Королева : хорошо я королева строгая, но справедливая. Я верну тебе твой поезд, но впредь не отставай от своих братьев вагонов. Но прежде вы должны ответить на последний вопрос: чем подает сигнал машинисту, дежурный по станции (флажок)
(Дети отвечают)
Королева : правильно.
Педагог: королева, а ребята хотят исполнить хореографическую композицию с флажками посмотри. (исполняется танец муз и сл. Е. Зарицкой «Танцуйте с нами»)
Королева : мне очень понравилось, вы дружные, добрые и веселые ребята и за это вам хочу подарить свои королевские медали. Они так и называются «Медали дружбы».(вешает медали)
А тебе вагончик возвращаю твой поезд (колдует возле экрана и появляется картинка поезда)
Вагончик: ура! Это мои братья вагоны, я обещаю больше не отставать от своего поезда. Спасибо вам ребята за помощь и тебе королева спасибо. Я побежал к своим братьям, досвидания.
Королева : и мне пора возвращаться в свое королевство. Оставайтесь какими же добрыми и дружными, и не нарушайте правила поведения на железной дороге. Досвидания!
Дети : досвидания.
Педагог: вот и подошло наше путешествие к концу. (дети выполняют поклон и уходят из зала)