Юлия Чернова
Конспект интегрированного занятия по речевому этикету «Путешествие в Страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
Цели:
научить детей правильно здороваться и прощаться.
Задачи:
разучить новые слова;
закреплять навыки создания аппликации;
– формировать у детей четкое разделение поступков на плохие и хорошие.
Материалы и оборудование:
макеты с изображением двух замков в рост детей;
нарисованные бумажные куклы;
дорожка из светлых и темных следов;
костюм Феечки для ребенка;
прозрачная ткань;
макет дерева;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому этикету „Путешествие в Страну Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речевой этикет, культура общения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
материалы для изготовления аппликации;
магнитофон;
запись песни «Дорогою добра» из кинофильма «Маленький Мук»
Ю. Энтин
10) маленькие сердечки на шнурках по количеству детей.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
– Рада вас видеть, ребята. Меня зовут Юлия Евгеньевна. Сегодня я хочу научить вас новым правилам Вежливости и Доброты. Да-да, оказывается, этому тоже надо учить. К сожалению, не все люди вокруг нас вежливые и добрые. О вежливости есть целая наука — этикет. Кто-нибудь слышал такое слово? Это взрослое слово. Учителя по этикету изучают правила вежливости. Они записывают их в толстые книги. А воспитатели, учителя и родители читают эти книги и рассказывают о правилах вежливости своим детям. Давайте хором скажем это слово (дети вместе с воспитателем произнсят слово «Этикет»).
Первое и самое главное правило вежливости говорит: если люди встретились друг с другом, они должны. Что сделать? Правильно — поздороваться! Вот и мы с вами давайте правильно поздороваемся с нашими гостями (дети хором здороваются с гостями). Второе правило вежливости – дети здороваются со взрослыми стоя. (Дети поднимаются и здороваются с гостями).
– Вот теперь все правильно. А сейчас я предлагаю поздороваться со всем миром.
Физминутка «Здравствуй, небо голубое».
Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо.
Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.
Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.
Мы живем в одном краю! Развести руки в стороны.
Всех я вас приветствую! Помахать обеими руками.
–Какие вы молодцы, дети. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную Страну Вежливости и Доброты. Здесь все любят друг друга и желают друг другу добра. Но как и в каждой сказке в нашей волшебной стране есть Злая Волшебница. Посмотрите какие два замка стоят впереди. Давайте подойдем к ним поближе.
Воспитатель подводит детей к двум нарисованным замкам (2 макета). Предлагает детям самим определить, где какой замок, и пояснить, почему они так думают. Рассказывает о замках и их хозяевах.
Воспитатель:
Замок Добра излучает свет и тепло, в нем живет фея Добра, или Феюшка (показать бумажную куклу). От нее тоже идет тепло, так как ее сердце доброе и горячее.
Феюшка рассказывает о замке:
Здесь воробьи не ссорятся
И галки не галдят.
Здесь кошки, улыбаясь,
На собак глядят.
«Здравствуйте», «спасибо»
Слышно там и тут.
Весело и дружно
Все у нас живут.
В моем замке всегда рады гостям: здесь нет ворот, замков и запоров.
Воспитатель:
– А замок Зла наполнен мраком и холодом. Там живет фея Зла (показать бумажную куклу). Она сестра Снежной Королевы. У нее тоже холодное сердце. Иногда она безобразничает: надевает шапку-невидимку, летает по нашему королевству, вылетает на улицы города и заколдовывает некоторых людей, делает их злыми и вредными.
– Вас мамы учат драться? А папы- ругаться? А бабушки — толкаться? А почему тогда встречаются дети, которые дерутся, ругаются и толкаются? Да потому, что это злая фея над ними полетала и заколдовала. Слабенькие оказались, не справились с ее чарами, быстро забрала она тепло из их сердечек. Вот и сейчас она хочет побезобразничать. Ой держитесь, ребята, не поддавайтесь!
Имитировать с бумажной куклой следующие действия: фея Зла вылетает из своего замка и, подлетая к некоторым детям, заставляет их делать гадкие поступки: укусить соседа, толкнуть его, наступить на ногу, ущипнуть, показать язык, дернуть за ухо. Дети отказываются. Фея Зла злится,называет их вредными, противными и улетает в свой замок. Дети и воспитатель радуются и апплодируют друг другу. Похвалить детей за стойкость и нежелание делать плохие поступки.
Сюрпризный момент
Вдруг раздается тихий плач. Он доносится откуда - то из - за замков. Воспитатель предлагает детям пройти по дороге Добра и посмотреть, что же там случилось. Но впереди дорога из светлых и темных следов. Что же делать?
Воспитатель:
– Дети, посмотрите, что сделала фея Зла. Она запутала нам дорогу Добра, чтобы мы не смогли пройти правильно. Нам нужно наступать только на светлые следы и тогда мы прийдем туда, куда нам надо. (Дети следом за воспитателем идут по дорожке, наступая только на светлые следы. Они подходят к девочке в костюме маленькой феи накрытой темной прозрачной тканью).
– Что с тобой случилось, маленькая Феечка?
Феечка:
– Меня заколдовала фея Зла, чтобы я не могла помогать детям делать хорошие поступки. И теперь я должна сидеть здесь и ждать пока мне кто- нибудь поможет. Но я буду расколдована только тогда, когда зацветет это сухое дерево. (опять плачет)
Воспитатель:
– Не плачь, Феечка. Ребята, поможем маленькой волшебнице избавиться от колдовства? (дети отвечают воспитателю).Давайте встанем вокруг и возьмемся за руки.
Дети вместе с воспитателем делают гимнастику «Мы за руки возьмемся» :
Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
Друг другу улыбнемся: (наклоняются вправо, влево и улыбаются друг другу)
Мы не будем ссориться, (грозят укзательным пальчиком)
Будем мы дружить, (жмут две руки у себя над головой)
Ручками своими (крутят ручками перед лицом «фонарики»)
Всех друзей любить (гладят друг друга по голове).
– А сейчас мы сделаем цветы, чтобы сухое дерево смогло зацвести. Проходите к столу и присаживайтесь.
Воспитатель предлагает детям смастерить цветы из бумаги. Дети берут вырезанные шаблоны лепестков и сначала пробуют мазать сухой кисточкой, после этого дети приступают к работе под руководством воспитателя.
– Смотрите какие красивые цветы у вас получились. Давайте украсим ими дерево.
Дети приклеивают цветы на дерево. Звучит музыка «Дорогою добра»
Феечка скидывает с себя покрывало.
– Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Какие вы замечательные и добрые дети. Давайте потанцуем с вами танец Доброты.
Дети танцуют под музыку вместе с феечкой.
Феечка:
– Я бы с вами осталась, но мне надо улетать в мир Доброты. До свидания.
Дети прощаются с Феечкой и машут ей ручами. Феечка улетает.
Воспитатель:
Интересно, а где же живет доброта? (слушает ответы детей). Доброта у людей живет в сердце. Она, как солнышко, согревает нас изнутри. Это тепло чувствуют другие люди и хотят с нами дружить. Чем добрее человек, тем горячее солнышко у него в груди. И наоборот, чем злее человек, тем меньше тепла в его сердце.
Прослушивание сердечек.
Предложить детям прослушать свои сердечки (показать где они находятся).Прикоснуться к сердечку каждого ребенка и «обжечься».
Они горячие, потому что -добрые. Злые сердечки всегда холодные. Пусть ваши сердца всегда остаются горячими и добрыми, не давайте им остыть, не пускайте в них зло.
Прощание.
– Я хочу сказать вам всем спасибо. Вы такие замечательные дети, что мне хочется подарить вам всем частичку своего тепла, частичку своего сердца. (Воспитатель дарит каждому ребенку маленькие сердечки сделанные своими руками).
– Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, как оно начиналось. Как мы здоровались с гостями? (ответы детей). А сейчас нам нужно попрощаться. А вы знаете как люди прощаются? (ответы детей). Давайте дружно скажем нашим гостям: «До свидания» и помашем ручками.
Дети прощаются с гостями и вместе с воспитателем покидают группу.