Елена Александровна Пестрякова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в математическую сказку на поезде»
Цель: продолжать формировать понятие детей о количественном, порядковом счете.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитательные задачи: воспитывать умение общаться, договариваться, выполнять правила 1. игры; радоваться коллективной творческой деятельности.
2. Развивающие задачи: развивать умение решать логические задачки, мыслить, рассуждать, доказывать;
развивать умение самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них;
3. Образовательные задачи:
1. формировать способность детей в пространственной ориентировки (слева, справа, умение сравнивать предметы по длине;
2. повторить счет в прямом и обратном порядке, соответствие цифры количеству предметов, знание цвета;
3. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
4. продолжать формировать понятие о разновидности железнодорожного транспорта (пассажирский)
5. учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
Приоритетная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, художественная деятельность, социализация, музыка.
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, моделирование игровой ситуации, информационно-коммуникативная.
Материал, оборудование: магнитная доска, магниты, плоский вариант палочек и силуэты животных для магнитной доски – зайцы разные по высоте, волк, елки по количеству зайцев и разные по длине; набор цветных палочек для каждого ребенка, цифры, билеты для поезда с цифрами от 1 до 10., карандаши и бумага, разрезные картинки ключа
Для аппликации: клей, кисточки, листы цветной бумаги, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о видах транспорта, чтение Я. Тайц «Поезд», отгадывание загадок на тему «Транспорт», чтение русских народных сказок.
Ход НОД:
Этапы Содержание деятельности Время
Процесс вовлечения
Звучит музыка щебетанье птиц и журчанье ручья.
Воспитатель: Слышим птиц мы щебетанье, Шум ручья и вот оно Прилетело к нам письмо.
А письмо то не простое, - не открою я его. (пытаюсь открыть)
Воспитатель: Видно это волшебство! Что ж нам делать – то ребята? Заклинанье сказать надо!
Вместе: Ой, весенний ветерок
Где гуляешь ты, дружок?
Ты лети, свищи, шуми
Волшебный конверт открыть нам помоги. (дети кружатся)
Воспитатель: Чудо свершилось -письмо открылось. 5 мин.
Процесс
целеполагания - А в этом письме просьба от жителей математической сказочной страны. Они пишут, что в сказке произошла неприятность и нас просят помочь.
Звучат слова песни :
Если вы так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
3 мин.
Процесс планирования
Воспитатель: Тогда отправляемся. И мы поедем в гости к сказке на транспорте, который вам необходимо отгадать в моей загадке.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Для начала, как и в любом транспорте нам необходимо приобрести ж/д билеты.
Воспитатель :Объявляю посадку на поезд!
(с указанием, в каком порядке формируются вагоны (с «головы» или с «хвоста» поезда). Если с «головы», то первый вагон следует сразу, после вагона машиниста.
Если с «хвоста», то первым вагоном становиться последний. (Под музыку Шаинского «Голубой вагон» надо занять свои вагончики по порядку от 1 до 10. Дети усаживаются в вагоны, едут)
5 мин.
Процесс осуществления деятельности
Воспитатель: Первая остановка! А теперь 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Но Царевич в этом задании не сможет справиться без нашей помощи. Он в детский сад не ходил и математикой не занимался. Давайте мы ему поможем?
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какие времена года знаете?
• Назовите осенние месяцы.
• Назовите весенние месяцы.
• Назовите зимние месяцы.
• Назовите третий тень недели.
• Назовите пятый день недели.
• Назовите второй день недели.
Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь послушаем, что дальше скажет Баба-Яга. .
А Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё есть ответ, где искать Царевну. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить ответ, надо выполнить задание. Да не простое, а с рисованием.
Загоревал тут Иван Царевич.
Воспитатель: Давайте снова поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
- Мы справились с заданием, и Кикимора сказала Ивану царевичу, что нужно найти сказочный лес…Клубочек быстро быстро покатился по дорожке и повел Ивана Царевича на поиски леса.
Ну, а мы на поезде их догоним. Занимайте пожалуйста свои места в вагончиках. Поехали!
(играет музыка)
Воспитатель: Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.
И пока мы в пути, нас ждет игра «Умники и умницы». Слушаем мои задачки и весело отвечаем!
1. У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?
2. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
3. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
4. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
5. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
2 Остановка. Выходим из поезда. И Иван-Царевич тут как тут. Устал в дороге…
Разомнемся с ним немного.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу живут пушистые зайчики, ежик и серый волк- зубами щелк и у каждого из них своя нора за елочками.
Лесные жители приготовили для нас задание.
Воспитатель: вам, ребята, необходимо каждого лесного жителя спрятать за своей елочкой. Дети выполняют задание на ковре с карточками (картинками, а 1 ребенок у магнитной доски. Затем правильность ответов сверяется.
(закрепление понятий - высокий-пониже- самый низкий)
Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно сделали.
Дети, закройте и откройте глазки. Видите, перед нами недалеко стоит замок.
Ай, ай, ай… беда! Вы видите камни, которые преградили путь Ивану-Царевичу и нам? Они упали с высокой горы и сломали несколько вагонов, из которых состоит наш поезд. Что же делать? Как расчистить дорогу? (решаем все восстановить… пока Иван-Царевич убирает камни, дети за столами на заготовленную железную дорогу наклеивают вагоны. Посмотрите, какой они формы? На каждом вагоне есть порядковый номер. Вот в таком порядке и надо приклеить вагоны.)
Все приготовились, начали работать.
Воспитатель: Молодцы, мы у замка!.Сейчас откроем дверь и освободим Царевну. Но вот опять незадача - Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он развалился на кусочки.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой.
15 мин
Процесс рефлексии : ребята, давайте вспомним, во что мы сегодня играли? Какие приключения нас ждали в пути? Как мы помогли лесным зверятам? Какое задание было самым трудным? Самым легким? Как вы считает, интересное путешествие у нас получилось? Что вам больше всего понравилось?
2 мин.