Людмила Казанова
«Путешествие в осенний лес» — развлечение для детей средней группы с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Гармонизировать детско-родительские отношения. Повышать грамотность родителей в области физического развития детей. Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, ходьбе по массажным дорожкам; в равновесии; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в прыжках из обруча в обруч, в ползании на ладонях и коленях по скамейке, в бросании мяча двумя руками; имитации движений животных. Воспитывать любовь к живой природе.
Публикация «„Путешествие в осенний лес“ — развлечение для детей средней группы с участием родителей» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Материал и оборудование: Осенние деревья (декорации, «бревнышко», гимнастические скамейки, обручи, массажные дорожки, мячи, зонты, корзиночки, «шишки», «грибы»; аудиозапись пения птиц; подбор музыкальных произведений.
Участники : Дети, родители.
Дети и родители входят под музыку в зал.
«Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает,
С дерева листы срывает
Листья на ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем
И листочки соберем».
Воспитатель: «Я предлагаю вам отправиться в путешествие в
осенний лес. Дорога будет трудная, поэтому мы должны хорошо подготовиться. Давайте встанем в круг, мамы и папы рядом с ребятами».
1.«Подготовим руки».
И. п. – основная стойка.
1-2 – показали раскрытые ладони;
3-4 – и. п. (4 раза).
2.«Подготовим спину».
И. п. – ноги врозь, руки за спиной.
1-2 – наклон вперед, руки на колени, сказать «вот»;
3-4 – и. п. (4 раза).
3. «Подготовим ноги».
И. п. – сидя, руки в упоре с боков, голову приподнять.
1-6 – согнуть ноги в коленях, потопать;
7-8 – и. п. (2 раза).
4.«Попрыгаем».
И. п. – руки на поясе.
1-4 – прыжки на двух ногах на месте;
5-8 – ходьба на месте (2 раза).
5.««Сдуем листочек с ладошки – упражнение на дыхание»(2 раза).
Воспитатель: «Вот теперь мы готовы идти. Я уже говорила, что дорога в лес трудная. Придется нам по бревнышку пройти, по мосточку проползти, по кочкам попрыгать и пройти, но родители вам помогут. Готовы? Вперед».
1. Ходьба по «бревнышку (родители держат ребенка за руку).
2. Ползанье по скамейке на ладонях и коленях (дети и родители друг за другом).
3. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч (дети и родители друг за другом).
4. Ходьба по массажным дорожкам (дети и родители друг за другом).
Воспитатель: «Вот мы и в лесу. Как здесь красиво. Посмотрите, какие красивые
деревья: желтые, оранжевые, словно золотые.
(Звучит музыка)
«В лесу живут стрекозы»-ходьба и легкий бег друг за другом, махая руками- «крылышками». Ходьба.
«Прыгают лягушки»-прыжки на 2-х ногах, с продвижением вперед.
«Летают бабочки»-остановиться, помахать крылышками.
Воспитатель: «Ребята, кого можно встретить в лесу? Отгадайте.
«Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна».
1. (Медведя). Как он ходит? Ходьба вперевалочку, руки согнуть в локтях.
«Хвост пушистый, мех серебристый,
В лесу живет, в деревне кур крадет».
2. (Лису). Легкий бег на носочках, одна рука согнута у груди, другая - хвост, плавно покачивается сзади.
«Прыгает ловко, любит морковку».
3. (Зайца). Прыжки на 2-х ногах.
«Под соснами, под елками
Бежит мешок с иголками».
4. (Ежа). Легкий бег на носочках, руки согнуты у груди.
«Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный».
5. (Волка). Ходьба широкими шагами, руки поочередно выносятся вперед.
Упражнения выполняют дети и родители друг за другом.
Воспитатель: «Ребята, здесь под елками какие-то корзинки, давайте посмотрим, что в них лежит».
Воспитатель высыпает «шишки» и «грибы».
«А кто собирает и запасает на зиму шишки и грибы? Да, белочки, делают они это быстро и ловко. Давайте превратимся в белочек и соберем шишки и грибы.
Под быструю музыку вначале дети, затем родители собирают шишки и грибы в корзинки.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, молодцы мамы, папы, все шишки и грибы собрали. Поставьте корзинки под елочку, белочки придут и заберут их.
Ребята, посмотрите, а под березкой кто-то, может зайчики, оставил мячи, какие они красивые. Давайте с ними поиграем».
Перебрасывание мячей в парах с родителями (2-ми руками снизу).
Воспитатель: «Давайте погуляем, побегаем по лесу, смотрите какое солнце». П/и «Солнышко и дождик» : звучит быстрая музыка, затем «капли дождя», у родителей зонты. «Ребята, прячьтесь скорей под зонтики. Ребята, вам понравилось гулять в осеннем лесу? Какой свежий после дождя воздух, давайте подышим».
Звучит аудиозапись пения птиц.
Упражнение на дыхание «К солнышку».
«Руки к солнцу поднимаем (Поднимают руки через стороны)
И вдыхаем, и вдыхаем. (Вверх делая вдох через нос)
Ну, а руки опускаем, (Через стороны опускают руки)
Воздух тихо выдыхаем. ( И тихо произносят на выдохе:)
Это очень хорошо, («Ф-ф-ф…»)
Что сегодня дождь прошел!»
Воспитатель: «А теперь нам пора вернуться в детский сад».
Под музыку дети и родители выходят из зала.