Светлана Михеева
«Путешествие в осенний лес». Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
1. Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о признаках осени, закреплять умение узнавать и называть их, развивать пространственное ориентирование, активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова, учить различать и называть лесных животных, формировать певческие навыки, развивать умение выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки, развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования, воспитывать аккуратность при работе с краской.
Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
2. Оборудование: туча и солнце, выполненные на картоне, деревья: две искусственные ёлочки и одна берёза, сделанная своими руками, необычная коробка с листочком, музыкальная колонка с записью детской песни «Осень», приготовленные из картона листочки, записи музыки «Танец с листочками» и марш – «поезд», мягкие игрушки – животные: ёж, заяц, медведь, готовые листы на каждого ребёнка с нарисованным деревом, гуашь жёлтая и красная, тарелочки с краской, влажные салфетки.
3. Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень», игрушек – животных, разучивание стихов про осень, потешки про солнышко – вёдрышко, разучивание слов песни про осень и танца с листочками.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я вам сегодня принесла необычную коробку. (дети вместе с педагогом обследуют коробку)
Какая у меня коробка? (красивая, большая, блестящая)
В такие коробки обычно кладут подарки. Давайте откроем и посмотрим, что в ней. (в коробке лежит красивый осенний листок)
Что в коробке? (листок)
Какого он цвета? (жёлтого)
Наверное, это последний жёлтый листок, упавший с дерева. Кто из вас, дети, знает стихотворение про осенний лист?
Юля: За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружился и играл он под окном.
Саша А.
А когда весёлый ветер улетел,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла.
Принесла домой и маме отдала.
Пусть живёт всю зиму у меня,
Оставлять его на улице нельзя.
Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошие стихи вы рассказали про листок. А скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Дети: Стало холодно, листья на деревьях сначала были жёлтые, красные. А теперь их почти не осталось. Птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: Молодцы! А кто ещё хочет рассказать нам стихотворение про осень?
Андрей:
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть стесняется.
Саша А.
Почему деревья осенью
Сбрасывают листья?
Почему к зиме деревья раздеваются кругом?
А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном.
Воспитатель: А давайте, дети, споём листику песню про осень.
Дети: Давайте. Песня «Осень»
Воспитатель: Листик, тебе понравилась песня? (очень понравилась)
А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать.
Листик: Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
На полянке, на осенней
Поиграть и поплясать.
Воспитатель: Листик, рады бы мы с тобой пойти. Но ведь сейчас не золотая осень, листочков почти не осталось на деревьях. На улице сыро и грязно.
Листик: Я, ребята, лист волшебный,
Не простой осенний лист.
Приглашаю в лес волшебный,
Полный листьев золотых.
Воспитатель: Ну, тогда – другое дело. Отправимся с листом в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте поедем в лес на поезде. (звучит музыка, дети друг за другом мелкими шагами идут по кругу к ковру)
Воспитатель: Вот, мы и приехали. Ой, ребятки, посмотрите, кто это прячется под деревом?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Правильно, ёж. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Дети, а давайте споём песенку ёжику.
Песня «Маленький ёжик»
Воспитатель: Пойдёмте дальше, дети. Посмотрите, а это кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает осенью?
Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.
Воспитатель: Молодцы! Всё лето и осень медведь накапливает себе жир. Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу. А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Волк, лиса, заяц
Воспитатель: Правильно, дети. А вот и заяц под ёлочкой. А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый. А зачем он это делает?
Дети: Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев.
Воспитатель: Замечательно!
(Звучит медленная музыка, воспитатель обращает внимание детей на стену, где висит нарисованная туча, а за ней немного выглядывает солнышко)
Воспитатель: Смотрите, что это? (туча) Туча заслонила солнышко и без нашей помощи оно не может выйти из – за тучи. На дворе стоит осень, но нам всем ещё так хочется тепла. Давайте позовём солнышко потешкой.
Солнышко – вёдрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камешкам скачут.
Солнышко ясное, нарядись
Солнышко красное, покажись! (тучка снимается на стене, появляется солнышко)
Воспитатель: Вот, смотрите, солнышко спустилось к деткам с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их, обогреть и поиграть. Мы очень рады ему. Давайте похлопаем в ладоши.
Воспитатель: Ребятки, а что это?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Это подружки нашего волшебного листа, верно? Давайте с ними потанцуем.
Танец с листочками под музыку.
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось. А давайте нашему волшебному листу сделаем подарок за такое прекрасное путешествие.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Садитесь за столы – мы с вами украсим деревья листочками. Так как у нас в волшебном лесу золотая осень – листочки какого цвета вы будете рисовать?
Дети: Жёлтые и красные.
Воспитатель: У нас на столах лежат уже нарисованные деревья, но они голые, давайте подарим им листочки, нарисуем их. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а штампиками. Сядьте прямо, ножки под стульчик. Берём штампик, аккуратно макаем его в краску и рисуем листья.
Молодцы, ребята. Нашему волшебному листку понравились ваши листочки. Сколько много подружек стало у неё! Давайте посадим наши деревья в лес, чтобы ими могли любоваться и лесные жители.
Посмотрите, листочки летят в воздухе! Как это называется?
Дети: Листопад!
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь под листочками что – то есть. Это корзина с грибами. Наверное, кто – то оставил. Ой, а здесь лежит записка: «Это вам подарок от лесных жителей». Дети, давайте скажем «Спасибо» лесным жителям за грибочки и «Спасибо» скажем нашему волшебному листку за такое прекрасное путешествие! Но нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а где мы сегодня были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А в каком лесу мы были?
Дети: В осеннем лесу, в волшебном лесу.
Воспитатель: А с кем мы встречались?
Дети: С ёжиком, медведем, зайчиком.
Воспитатель: А что мы ещё делали в лесу?
Дети: Читали стишки, танцевали, помогли Солнышку выбраться из – за тучи, рисовали листочки деревьям.
Воспитатель: А кто нам это всё устроил? Кто нас позвал в путешествие?
Дети: Осенний листок волшебный.
Воспитатель: вам понравилось путешествие?
Дети: Да!