Марина Ястребова
Путешествие в мир транспорта (интегрированное занятие в средней группе)
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
Образовательные задачи:
учить детей конструировать по образцу и без него;
продолжать детей знакомить с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;
продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие задачи:
развивать внимание и активизировать логическое мышление;
развивать речь детей, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
Публикация «Путешествие в мир транспорта (интегрированное занятие в средней группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
развивать навыки конструирования из различных материалов.
Воспитательные задачи:
воспитание потребности безопасного поведения на дорогах;
воспитание интереса к транспортным средствам;
воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.
Материал к занятию : плоскостные блоки Дьенеша – образцы машины, трактора; кубики по Никитину – картинка трамвая; волшебные палочки – образцы ракеты, самолета; палочки Кюизинера; конструктор – лего крупный; дидактическая игра «На воде, на земле, в воздухе».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта (наземный – машина, трактор, трамвай, поезд; водный – лодка, парусник, корабль; воздушный – самолёт, ракета); целевая прогулка «Сравнение легкового и грузового автомобилей»; игры с автомашинами-игрушками; дидактические и подвижные игры; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в интересное и необычное путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: Слушайте стихотворение и скажите про что оно.
Различный транспорт перевозит.
Людей и грузы каждый час,
И по горам, и в деревнях,
И под землей, и на морях.
В пустыне, даже в небесах
Воздушный транспорт в небе служит,
Как птицы, с небом очень дружит.
В глубинах водах водный транспорт
Людей и грузы перевозит.
Подземный транспорт под землей
Работает в больших тоннелях.
А на земле наземный транспорт
Людей и грузы везут по рельсам поезда,
И по дорогам бесконечным
В машинах едет кто куда.
Они всегда, везде нужны.
Дети: Это стихотворение о транспорте.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправимся в мир транспорта. Там много разных игр и в них мы с вами будем играть. Вот первая - игра будет с плоскостными блоками Дьенеша. А что мы будем строить, вы узнаете, отгадав загадку.
Эй, с дороги! Би- би- бик!
Видишь, едет ….
Дети: грузовик.
Воспитатель: Хорошо, посмотрите внимательно на этот образец и постройте такой же грузовик.
/работа за столами с блоками Дьенеша/
Воспитатель: Молодцы у всех получились красивые грузовики. Послушайте следующую загадку
Какой конь землю пашет,
А сена не ест….
Дети: трактор
Воспитатель: Хорошо, строим трактор по образцу.
/работа за столами с блоками Дьенеша/
Очень замечательно, у всех получился красивый трактор. Слушайте следующую загадку
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Что это такое?
Дети: Трамвай.
Воспитатель: Правильно, а скажите мне, у нас в городе есть такой транспорт?
Дети: нет, такой транспорт есть в больших городах.
Воспитатель: Правильно.
Трамваю с рельсов не свернуть –
Ему проложен точный путь.
Давайте его построим с помощью кубиков по Никитину.
/ работа за столами с кубиками по Никитину/
Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, но прежде чем отправимся на полянку нужно отгадать загадку.
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь, а сороконожка,
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
Дети: Поезд
Воспитатель: Хорошо, а почему ездят поезда?
Дети: По железной дороге.
Воспитатель: Молодцы.
Наши мальчики будут машинистами – построят поезд и вагоны.
Девочки будут строителями – построят дома вдоль нашей железной дороги.
/игра с крупным конструктором Лего на ковре/
Воспитатель: Молодцы, у девочек получились многоэтажные интересные дома, а мальчики построили настоящие поезда. Нам уже пора отправляться дальше в путь.
/Дети садятся за столы/
Воспитатель: Ребята отгадайте еще одну загадку
В небо стрелою она взлетела,
В ней космонавт сидит сильный и смелый.
Что это?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Перед вами волшебные палочки постройте по образцу эту ракету.
/работа с палочками за столом/
Молодцы, у всех получились красивые ракеты. Давайте с вами представим, что мы космонавты и взлетели на ракете в космос.
Что там мы сможем увидеть?
Дети: звезды, планеты, темное небо, землю, луну, солнце, комету.
Воспитатель: Хорошо, послушайте другую загадку.
Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт.
Дети: самолёт.
Воспитатель: Постройте самолет по этому образцу.
/работа за столами с палочками/
Отлично! У всех получились самолёты.
Ребята, а где летают самолёты?
Дети: в небе.
Воспитатель: хорошо, а что можно увидеть рядом с самолётом в иллюминаторе?
Дети: облака.
Воспитатель: хорошо, а внизу под самолетом?
Дети: горы, реку, море, океан.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на полянку немного отдохнуть и поиграть в дидактическую игру «На воде, на земле, в воздухе». Я вам буду загадывать загадку, а вы найдете отгадку – картинку и отправите ее на магнитную доску на свое место.
На верху – небо там летает воздушный транспорт; внизу – море там плавает водный транспорт; в середине земля – там ездит наземный транспорт.
Дидактическая игра «На воде, на земле, в воздухе»
(работа на магнитной доске)
1. Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус – это наземный транспорт
Воспитатель: хорошо, другая загадка.
2. Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
Дети: самолет – это воздушный транспорт.
Воспитатель: молодцы!
3. Ходит город – великан,
На работу в океан.
Дети: корабль – это водный транспорт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и назовите мне, что летает?
Дети: ракета, самолет, вертолет, воздушный шар.
Воспитатель: молодцы! Скажите мне, что ездит по земле?
Дети: машины легковые, машины грузовые, автобус, поезд, мотоцикл.
Воспитатель: А что плавает по воде?
Дети: лодка, катер, пароход, корабль,
Воспитатель: хорошо, а сейчас мы с вами вернемся за столы и будем строить лодку. Перед вами лежат палочки Кюизинера с ними мы и будем работать.
/работа за столами с палочками Кюизинера/
Возьмите одну оранжевую палочку, две желтые. Три малиновые.
Из них постройте лодку.
Молодцы! У всех получилась лодка. Скажите, где она плавает?
Дети: на реке.
Воспитатель: Хорошо, мы с вами плыли по реке, но перед нами большое море, что нам нужно, чтобы быстрее плыть?
Дети: парус.
Воспитатель: молодцы! Возьмите две синие палочки и постройте парус. Вот мы с вами плывем по мору, но вдруг перед нами открываются просторы океана. Чтобы удобно и безопасно плыть по океану нам нужен….
Дети: корабль.
Воспитатель: хорошо, чтобы получился корабль нам, что нужно изменить?
Дети: убрать парус.
Воспитатель: молодцы! Возьмите четыре голубых палочки и постройте из них нижнюю палубу.
Хорошо, отсчитайте 3 розовых палочки и постройте верхнюю палубу; из белых кубиков постройте трубу.
Мы с вами на корабле посередине океана, что мы видим за бортом?
Дети: дельфинов, китов, касаток, прыгающих рыб, чаек, альбатросов.
Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. На этом путешествие в мир транспорта подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой бывает транспорт?
Дети: водный, воздушный, наземный.
1 ребё нок: Ты скажи–ка, умница,
Что же это? – Улица!
Интересная картина :
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой.
2 ребё нок: Вот идёт трамвай с дугой,
В небе самолёт летит,
Рядом вертолёт гудит,
По реке плывёт «Ракета» -
Это транспорт, транспорт это!