Людмила Бурба
Конспект занятия «Путешествие в мир головоломок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Головоломок»
Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр-головоломок.
Обучающие задачи:
Продолжать знакомить детей с разными видами головоломок.
Учить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм.
Учить понимать инструкцию и применять в решении головоломок.
Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического, наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания.
Темочки:
Развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве.
Развивать познавательный интерес.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать инициативность, целеустремленность.
Оборудование: пазл -ключ, головоломки «Пуговицы», «Слагалица», ; игры «Найди отличия», «Лабиринт».
Ход занятия:
Воспитатель:
Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Здравствуйте ребята, меня зовут королева головоломок. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
Издается волшебный звук (голос волшебника, видео)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в страну Головоломок и найти настоящий клад? Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: здорово! Хотите узнать на чем мы с вами поедем? Тогда отгадайте загадку.
Я тяжелый, я большой,
Знаешь мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?
Дети: Грузовик.
Воспитатель: сегодня мы отправляемся в путь на Грузовике, мы готовы к путешествию. (даю водителю руль, встаём друг за другом)
Заводим мотор и поехали. (звучит муз. кукутики- еду на машине.)
Дети выполняют логопедическое упражнение «Моторчик», имитируют звук грузовика-упражнение «Дразнилка».
Воспитатель: ой, ребята, у нас первая остановка. Прежде чем двигаться дальше, давайте повторим ПДД. Вспомним, какой важный знак помогает регулировать движение машин на дороге.
Загадка:
Вот трехглазый молодец
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим
Знает, как уладить спор
Разноцветный…
Дети: Светофор.
Воспитатель: Давайте при помощи Головоломки «Складушки» соберем светофор и «зажжем» три цвета.
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера:
Красный цвет-проезда нет,
Желтый-будь готов к пути,
А зеленый цвет-кати!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята за то, что вы справились, получаете первую часть ключа. Поехали дальше.
Дети имитируют звук грузовика. (звучит муз. кукутики- еду на машине.)
Воспитатель: А вот наша следующая остановка. Посмотрите, здесь перепутаны все дороги. Давайте поможем персонажу найти правильную дорогу. А как называется эта головоломка?
Дети: «Лабиринт»
Дети выполняют задания в игре «Лабиринт»
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились и за это получаете еще одну часть ключа. Едем дальше.
Дети имитируют звук грузовика. (звучит муз. кукутики- еду на машине.)
Воспитатель: Посмотрите, наша следующая остановка город Пуговиц.
В этом городе случилась неприятность. Некоторые пуговицы стали не на свои места. Нужно найти ошибку в ряду и исправить ее. А как называется этот вид головоломок?
Дети: Головоломки с пуговицами
Дети выполняют игру «Найди ошибку в ряду» Головоломки с пуговицами».
Обсуждение игры.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и третья часть ключа уже у нас.
Физминутка: Я предлагаю размяться и выполнить физминуку
(звучит музыка на ускорение).
Ну что, отправляемся дальше! Дети имитируют звук грузовика.
(звучит муз. Кукутики- еду на машине.)
Воспитатель: Дети, мы попали с вами в необычный город-город Отличий.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди отличия» и получить последнюю часть ключа.
Дети выполняют задание.
Обсуждение игры.
Воспитатель: ну вот, мы имеем все части ключа. Давайте посмотрим, чем же нас наградит волшебник за наши старания.
Видео волшебника (голос благодарности)
Воспитатель выносит сундук с монетами.
Воспитатель: Дети, Волшебник благодарит вас за ваши старания и смелость и дарит вам сокровища.
Ну что ж, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Ребята я предлагаю вернуться в детский сад с помощью головоломки «Слагалица», нужно собрать дом, и тем самым мы с вами попадём в наш детский сад.
Дети собирают головоломку.
Воспитатель: и с этим заданием вы здорово справились!
А сейчас мы дружно закроем глаза и произнесем волшебные слова, быстро окажемся в детском саду. Повторяйте за мной:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть -не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
(волшебная музыка.)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие головоломки нам помогли отыскать ключ?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите у нас в зале появилась ёлочка волшебная. Мне кажется, чего-то на ней не хватает. Наверное, игрушек?
Дак давайте же мы её украсим. Ребятам которым было познавательно занятие. Возьмите пожалуйста геометрические фигуры из красной коробочки.
А тем у кого были трудности, возьмите из другого, грустные геометрические фигуры.