Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в мир головоломок»

Людмила Бурба
Конспект занятия «Путешествие в мир головоломок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Головоломок»

Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр-головоломок.

Обучающие задачи:

Продолжать знакомить детей с разными видами головоломок.

Учить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм.

Учить понимать инструкцию и применять в решении головоломок.

Развивающие задачи:

Создавать условия для развития логического, наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания.

Темочки:

Развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве.

Развивать познавательный интерес.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать инициативность, целеустремленность.

Оборудование: пазл -ключ, головоломки «Пуговицы», «Слагалица», ; игры «Найди отличия», «Лабиринт».

Ход занятия:

Воспитатель:

Встаньте дети,

Встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Здравствуйте ребята, меня зовут королева головоломок. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.

Издается волшебный звук (голос волшебника, видео)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в страну Головоломок и найти настоящий клад? Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: здорово! Хотите узнать на чем мы с вами поедем? Тогда отгадайте загадку.

Я тяжелый, я большой,

Знаешь мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я?

Дети: Грузовик.

Воспитатель: сегодня мы отправляемся в путь на Грузовике, мы готовы к путешествию. (даю водителю руль, встаём друг за другом)

Заводим мотор и поехали. (звучит муз. кукутики- еду на машине.)

Дети выполняют логопедическое упражнение «Моторчик», имитируют звук грузовика-упражнение «Дразнилка».

Воспитатель: ой, ребята, у нас первая остановка. Прежде чем двигаться дальше, давайте повторим ПДД. Вспомним, какой важный знак помогает регулировать движение машин на дороге.

Загадка:

Вот трехглазый молодец

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим

Знает, как уладить спор

Разноцветный…

Дети: Светофор.

Воспитатель: Давайте при помощи Головоломки «Складушки» соберем светофор и «зажжем» три цвета.

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера:

Красный цвет-проезда нет,

Желтый-будь готов к пути,

А зеленый цвет-кати!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята за то, что вы справились, получаете первую часть ключа. Поехали дальше.

Дети имитируют звук грузовика. (звучит муз. кукутики- еду на машине.)

Воспитатель: А вот наша следующая остановка. Посмотрите, здесь перепутаны все дороги. Давайте поможем персонажу найти правильную дорогу. А как называется эта головоломка?

Дети: «Лабиринт»

Дети выполняют задания в игре «Лабиринт»

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились и за это получаете еще одну часть ключа. Едем дальше.

Дети имитируют звук грузовика. (звучит муз. кукутики- еду на машине.)

Воспитатель: Посмотрите, наша следующая остановка город Пуговиц.

В этом городе случилась неприятность. Некоторые пуговицы стали не на свои места. Нужно найти ошибку в ряду и исправить ее. А как называется этот вид головоломок?

Дети: Головоломки с пуговицами

Дети выполняют игру «Найди ошибку в ряду» Головоломки с пуговицами».

Обсуждение игры.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и третья часть ключа уже у нас.

Физминутка: Я предлагаю размяться и выполнить физминуку

(звучит музыка на ускорение).

Ну что, отправляемся дальше! Дети имитируют звук грузовика.

(звучит муз. Кукутики- еду на машине.)

Воспитатель: Дети, мы попали с вами в необычный город-город Отличий.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди отличия» и получить последнюю часть ключа.

Дети выполняют задание.

Обсуждение игры.

Воспитатель: ну вот, мы имеем все части ключа. Давайте посмотрим, чем же нас наградит волшебник за наши старания.

Видео волшебника (голос благодарности)

Воспитатель выносит сундук с монетами.

Воспитатель: Дети, Волшебник благодарит вас за ваши старания и смелость и дарит вам сокровища.

Ну что ж, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.

Ребята я предлагаю вернуться в детский сад с помощью головоломки «Слагалица», нужно собрать дом, и тем самым мы с вами попадём в наш детский сад.

Дети собирают головоломку.

Воспитатель: и с этим заданием вы здорово справились!

А сейчас мы дружно закроем глаза и произнесем волшебные слова, быстро окажемся в детском саду. Повторяйте за мной:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть -не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

(волшебная музыка.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие головоломки нам помогли отыскать ключ?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите у нас в зале появилась ёлочка волшебная. Мне кажется, чего-то на ней не хватает. Наверное, игрушек?

Дак давайте же мы её украсим. Ребятам которым было познавательно занятие. Возьмите пожалуйста геометрические фигуры из красной коробочки.

А тем у кого были трудности, возьмите из другого, грустные геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мир головоломок для дошкольников»Фотоотчет «Мир головоломок для дошкольников» Проблема интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных проблем педагогики настоящего.

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игр-головоломок. Игры с пуговицамиИнтеллектуальное развитие дошкольников посредством игр-головоломок. Игры с пуговицами Наш современный мир ставит перед педагогами непростые задачи: подготовить каждого ребенка к жизни в обществе будущего. Я убеждена, что.

Использование дисков-головоломок для формирования слоговой структуры слова 9 и 10 типов у дошкольниковИспользование дисков-головоломок для формирования слоговой структуры слова 9 и 10 типов у дошкольников Цель пособия: формирования слоговой структуры слова 9 и 10 класса у дошкольников. В упражнениях с дисками мы не только совершенствуемся.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир головоломок»
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 14:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир головоломок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бурба (УИ 2737269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД