Елена Бесюлькина
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес» в 1-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область : «Познание»
«Путешествие в лес»
Цель: Формирование восприятия, величины предметов у детей 1-ой младшей группы.
Задачи:
1. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: величине.
2. Упражнять детей в определении величины (большой - маленький, высокий – низкий, широкая - узкая);
3. Закреплять в умении определять количество предметов («много», «один»).
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в лес“ в 1-ой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
5. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
6. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый – грустный; мягкий, пушистый, большой – маленький; высокий – низкий; широкий - узкий.
Воспитывающая задача: Воспитывать желание помогать окружающим.
Развивающая среда: игрушки (2 мишки, 2 зайчика, 2 белочки, 2 поросенка, 2 собачки, 2 кошечки - все разной величины); 2 дерева, 2 дороги.
Интеграция: познание.
Предварительная работа: дидактическая игра: "Что выше?", рисование «Большие маленькие дорожки».
Содержание:
Сюрпризный момент. Дети сидят на полу.
- Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Речевое упражнение: «ду-у-у-у-у».- Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем!
- Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения.
– Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей).
А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
- Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Мишка, пойдём с нами.
Пальчиковая гимнастика. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики.
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем, (Поочередное сгибание и разгибание пальцев рук)
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
Д/У «Отдых в тени дерева».
По дороге встретили Мишкиных друзей: (игрушки разной величины, взяли их с собой в лес в путешествие. А в лесу много разных деревьев). Какое это дерево? (Высокое). Какие эти деревья по величине? (Низкие). Сколько высоких деревьев? (Одно). Сколько низких? (Много). А кто это спрятался за высоким деревом? (медвежонок маленький) Ребята, Мишиным друзьям, стало жарко, пусть они отдохнут в тени деревьев. Большие игрушки отдохнут под высоким деревом, а маленькие под низким. Расставьте их правильно
Физминутка. Играем в игру «Медведь и дети».
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенка, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
Д/У «Найди дорожку».
Пора возвращаться в д/сад. Возьмем отдохнувших зверушек с собой. Домой будем возвращаться по 2-м дорогам. Какая эта дорога? (Широкая). А эта? (Узкая). По широкой пойдут те, дети - у которых - большие игрушки, а по узкой те, у которых - маленькие. Пришли в детский сад.
Мимическая игра - «Медведи радуются». Показывается модель радостного настроения.
- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).
Предлагаем медведям и их друзьям, остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.