Лучший педагог года

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Ната Пафнутьева
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию

в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию используя ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить создавать модели животных из лего-конструктора по схеме;

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе „Путешествие в Лего-град“» размещена в разделах

2. Учить создавать модель стены из лего-конструктора; обучить приему соединения "внахлест";

3. Обучить элементам простого анализа конструкции.

Развивающие:

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие;

2. Развивать умение, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

3. Закреплять знание и названии деталей конструктора - "кирпичики"(2х2, 2х4, 2х6)

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца;

2. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместном конструировании.

Оздоровительные: продолжать укреплять свод стопы.

Материалы: мультимедийное оборудование, презентация с видео и музыкальным сопровождением, изображением Лего-человека и его озвучкой (голосом, ЛЕГО – конструктор, схемы для создания моделей животных, коврик ОРТОПАЗЛ, "еда" для животных из пластилина, медали по количеству детей.

Предварительная работа:

• загадывание и отгадывание загадок о животных;

• чтение художественной литературы("Где обедал воробей", "Дети в клетке" С. Я. Маршак, К. И. Чуковский "Телефон", "Айболит" и т. д.);

конструирование по схемам в свободной деятельности;

• дидактическая игра "Зоопарк";

• сюжетно-ролевая игра "Расскажем животным в зоопарке о полезной еде";

• трафареты для рисования "Животные жарких стран";

• хождение по дорожке здоровья ("Орто-пазл")

Ход: Звучит загадочная музыка. Дети заходят в зал.

- Откуда звучит эта необычная музыка? Давайте подойдём поближе. (Подходят к экрану).

Слайд 1. Видео полета воздушного шара (под музыку)

- Да это же воздушный шар. Интересно кто к нам на нём прилетел?

Слайд 2. ЛЕГО-человек.

- Посмотрите. Ух ты какой человечек! Он такой интересный, необычный. Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей) Да, он сделан из деталей конструктора. А как называется этот конструктор? Правильно. Это конструктор ЛЕГО. Давайте познакомимся!

ГОЛОС 1: Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам, пожалуйста.

- Какое горе! Поможем жителям Лего-града? Дети, а что такое зоопарк? А как нам попасть в ваш город?

ГОЛОС 2: Чтобы попасть к нам в город, нужно идти по дороге, но не простой, не обычной, а волшебной. (МУЗЫКА)

- Вот же дорога. Но по этой дороге нужно идти без обуви. (сели на стульчики, разулись) Все готовы? В путь!

ГОЛОС 3. Мы с вами в ЛЕГО-граде. А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Посмотрите, стены зоопарка разрушены, животных нет. Сможете помочь всё восстановить? А вот такой он был до урагана.

СЛАЙД 3. ЗООПАРК

- Давайте мы внимательно его рассмотрим. Из чего сделан зоопарк (Лего) Как называются детали лего? (Кирпичики) Все ли детали одинакового цвета? А какого они цвета? А по размеру одинаковые (Кирпичики 2*2, 2*4, 2*6) Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (кнопочками). Их нужно ставить детали плотно, без щелей и проемов, то есть как? (Внахлест).

- Ну что, справимся с задачей? Хорошо. Подходите ближе, берите детали, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой, работаем все вместе).

- Зоопарк восстановлен. Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! Вам нравится? Какие мы молодцы. Почему у нас всё получилось? Как мы ставили кирпичики? Жители ЛЕГО-града будут приходить в зоопарк гулять, отдыхать. Давайте и мы сходим на прогулку.

- Займите каждый один квадратик. Повернулись направо, друг за другом. Стараемся каждый раз наступать на коврики.

Динь-дон. Динь-дон.

В переулке ходит слон.

Старый, серый, сонный слон.

Динь-дон. Динь-дон. (ходьба по кругу)

На носочках ходят мыши,

Даже кот их не услышит. (ходьба на носочках)

Утки крякают, кряхтят

Разминаться не хотят (ходьба на пятках)

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Лед да лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет. (Ходьба на наружном своде стопы)

(остановились, повернулись лицом в круг)

На одной ноге в болоте-

Это цапля на охоте (Двигать стопами по кругу в разные стороны)

Ну и шея у жирафа

Достает легко до шкафа (встать на носочки и, не отрывая пальцев от пола, разводить и соединять пятки.)

Очень чудные малышки

Африканские мартышки.

На качелях им не лень

Покататься целый день. (перекаты с носка на пятку)

Но закончилась игра

Возвращаться нам пора.

- Ребята, зоопарк мы восстановили. Чего в нём не хватает? (животных) У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке.

СЛАЙД4. ЖИВОТНЫЕ (Музыка)

Назовем их. Мы же в лего-граде, значит и животные будут из чего (Из лего деталей)

Проходим за столы. У нас на столах схемы животных. (Работа в парах) Внимательно рассмотрите схемы. И можете приступать. (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости, следит за осанкой) .

утка слон Верблюд жираф крокодил

Даня Ева Тихон Артём Оля Никита София Ваня Р Элина Милана

- Дети, проверьте, всё ли у вас получилось построить по схеме?

- Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

- Большинство едят растительную пищу и их называют травоядными. А крокодилы? (хищники)

- Посмотрите, не успели мы закончить нашу работу, в наш зоопарк сразу гости пришли. А что они принесли? Как вы думаете? Да, эта еда животным. (кому зерно? Кому мясо? а остальным фрукты и овощи) Давайте кормить наших животных (раздать готовые кормушки с "едой" детям)

Вы заметили какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, все разные и как много у нас получилось животных! Как считаете, получилось нам помочь? Давайте узнаем, что думает Лего-человек о нашей постройке?

ГОЛОС 4 Какой замечательный зоопарк получился. Вы помогли жителям Лего-града. Восстановили зоопарк. Спасибо вам большое! Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. До свидания! (конверт с медалями)

А теперь пора возвращаться в детский сад.

По волшебной дорожке-указке -

Мы уходим из этой сказки.

Итог:

- Где мы с вами были Лего-граде)

- Что делали? (Строили зоопарк и животных)

- Что понравилось делать (Чинить, строить, помогать)

- Что было трудно?

- Сложно ли было строить по схеме?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Лего-человек нам в благодарность за нашу отзывчивость и труд дарит медали на память.

- Спасибо вам большое!

Прикреплённые файлы:

lego-grad-kopija_kdkl3.pptx | 980,92 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 21:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»» (включая файлы) размещена пользователем Ната Пафнутьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...

4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД