Ната Пафнутьева
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Лего-конструированию
в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию используя ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить создавать модели животных из лего-конструктора по схеме;
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе „Путешествие в Лего-град“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
2. Учить создавать модель стены из лего-конструктора; обучить приему соединения "внахлест";
3. Обучить элементам простого анализа конструкции.
Развивающие:
1. Развивать зрительное и пространственное восприятие;
2. Развивать умение, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
3. Закреплять знание и названии деталей конструктора - "кирпичики"(2х2, 2х4, 2х6)
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца;
2. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместном конструировании.
Оздоровительные: продолжать укреплять свод стопы.
Материалы: мультимедийное оборудование, презентация с видео и музыкальным сопровождением, изображением Лего-человека и его озвучкой (голосом, ЛЕГО – конструктор, схемы для создания моделей животных, коврик ОРТОПАЗЛ, "еда" для животных из пластилина, медали по количеству детей.
Предварительная работа:
• загадывание и отгадывание загадок о животных;
• чтение художественной литературы("Где обедал воробей", "Дети в клетке" С. Я. Маршак, К. И. Чуковский "Телефон", "Айболит" и т. д.);
• конструирование по схемам в свободной деятельности;
• дидактическая игра "Зоопарк";
• сюжетно-ролевая игра "Расскажем животным в зоопарке о полезной еде";
• трафареты для рисования "Животные жарких стран";
• хождение по дорожке здоровья ("Орто-пазл")
Ход: Звучит загадочная музыка. Дети заходят в зал.
- Откуда звучит эта необычная музыка? Давайте подойдём поближе. (Подходят к экрану).
Слайд 1. Видео полета воздушного шара (под музыку)
- Да это же воздушный шар. Интересно кто к нам на нём прилетел?
Слайд 2. ЛЕГО-человек.
- Посмотрите. Ух ты какой человечек! Он такой интересный, необычный. Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей) Да, он сделан из деталей конструктора. А как называется этот конструктор? Правильно. Это конструктор ЛЕГО. Давайте познакомимся!
ГОЛОС 1: Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам, пожалуйста.
- Какое горе! Поможем жителям Лего-града? Дети, а что такое зоопарк? А как нам попасть в ваш город?
ГОЛОС 2: Чтобы попасть к нам в город, нужно идти по дороге, но не простой, не обычной, а волшебной. (МУЗЫКА)
- Вот же дорога. Но по этой дороге нужно идти без обуви. (сели на стульчики, разулись) Все готовы? В путь!
ГОЛОС 3. Мы с вами в ЛЕГО-граде. А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Посмотрите, стены зоопарка разрушены, животных нет. Сможете помочь всё восстановить? А вот такой он был до урагана.
СЛАЙД 3. ЗООПАРК
- Давайте мы внимательно его рассмотрим. Из чего сделан зоопарк (Лего) Как называются детали лего? (Кирпичики) Все ли детали одинакового цвета? А какого они цвета? А по размеру одинаковые (Кирпичики 2*2, 2*4, 2*6) Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (кнопочками). Их нужно ставить детали плотно, без щелей и проемов, то есть как? (Внахлест).
- Ну что, справимся с задачей? Хорошо. Подходите ближе, берите детали, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой, работаем все вместе).
- Зоопарк восстановлен. Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! Вам нравится? Какие мы молодцы. Почему у нас всё получилось? Как мы ставили кирпичики? Жители ЛЕГО-града будут приходить в зоопарк гулять, отдыхать. Давайте и мы сходим на прогулку.
- Займите каждый один квадратик. Повернулись направо, друг за другом. Стараемся каждый раз наступать на коврики.
Динь-дон. Динь-дон.
В переулке ходит слон.
Старый, серый, сонный слон.
Динь-дон. Динь-дон. (ходьба по кругу)
На носочках ходят мыши,
Даже кот их не услышит. (ходьба на носочках)
Утки крякают, кряхтят
Разминаться не хотят (ходьба на пятках)
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед,
Но пингвин не упадет. (Ходьба на наружном своде стопы)
(остановились, повернулись лицом в круг)
На одной ноге в болоте-
Это цапля на охоте (Двигать стопами по кругу в разные стороны)
Ну и шея у жирафа
Достает легко до шкафа (встать на носочки и, не отрывая пальцев от пола, разводить и соединять пятки.)
Очень чудные малышки
Африканские мартышки.
На качелях им не лень
Покататься целый день. (перекаты с носка на пятку)
Но закончилась игра
Возвращаться нам пора.
- Ребята, зоопарк мы восстановили. Чего в нём не хватает? (животных) У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке.
СЛАЙД4. ЖИВОТНЫЕ (Музыка)
Назовем их. Мы же в лего-граде, значит и животные будут из чего (Из лего деталей)
Проходим за столы. У нас на столах схемы животных. (Работа в парах) Внимательно рассмотрите схемы. И можете приступать. (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости, следит за осанкой) .
утка слон Верблюд жираф крокодил
Даня Ева Тихон Артём Оля Никита София Ваня Р Элина Милана
- Дети, проверьте, всё ли у вас получилось построить по схеме?
- Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.
- Большинство едят растительную пищу и их называют травоядными. А крокодилы? (хищники)
- Посмотрите, не успели мы закончить нашу работу, в наш зоопарк сразу гости пришли. А что они принесли? Как вы думаете? Да, эта еда животным. (кому зерно? Кому мясо? а остальным фрукты и овощи) Давайте кормить наших животных (раздать готовые кормушки с "едой" детям)
Вы заметили какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, все разные и как много у нас получилось животных! Как считаете, получилось нам помочь? Давайте узнаем, что думает Лего-человек о нашей постройке?
ГОЛОС 4 Какой замечательный зоопарк получился. Вы помогли жителям Лего-града. Восстановили зоопарк. Спасибо вам большое! Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. До свидания! (конверт с медалями)
А теперь пора возвращаться в детский сад.
По волшебной дорожке-указке -
Мы уходим из этой сказки.
Итог:
- Где мы с вами были (В Лего-граде)
- Что делали? (Строили зоопарк и животных)
- Что понравилось делать (Чинить, строить, помогать)
- Что было трудно?
- Сложно ли было строить по схеме?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Лего-человек нам в благодарность за нашу отзывчивость и труд дарит медали на память.
- Спасибо вам большое!