Галина Кальченко
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.
Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
закрепить состав числа 7
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, устойчивый интерес к математическим занятиям, умение реально оценивать работу товарищей.
Ход: (раздается звонок)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в Галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Воспитатель:
Ребята. Извините, я отвечу.
-Да, да, это детский сад да, группа «Васильки». Хорошо, постараемся помочь. До свидания! Ребята, представляете, к нам обратились за помощью из математической Галактики.
А что такое Галактика? (это система звезд и звездных скоплений)
В. Как вы думаете, кто живёт на этих планетах?
( ответы детей: марсиане, пришельцы, инопланетяне).
В. Как вы думаете, чем они занимаются?
( ответы детей: математикой, отвечают на вопросы, учатся решать задачи, учат цифры)
В. Да, они там всё пересчитывают, сравнивают, составляют задачи. И было у них всё в порядке. Но сейчас у них погасла главная звезда, а, чтобы ее найти, нужно выполнить ряд заданий. Поможем им ребята?
Вы готовы быстро думать, решать?
Я предлагаю провести умственную разминку
1. Сколько дней в неделе (7); Слайд 2
2. Про какие дни мы говорим рабочие дни?
3. Про какие дни мы говорим выходные дни?
4. Назовите по картинке части суток Слайд 3
5. Времена года Слайд 4
4. Какая цифра похожа на лебедя? (2)
5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
7. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
В. Молодцы! Вы быстро думаете.
Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в Галактику?
Ответы детей (на ракете)
Давайте подойдем к столам и построим ракеты. Но в одну ракету нам не уместиться. Я предлагаю распределиться на космические отряды из двух человек и построить ракеты из геометрических фигур
(деление на команды «Найди себе пару»).
(работа детей)
Из каких фигур у вас выложена ракета, сколько квадратов,сколько треугольников?
- Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Давайте посчитаем от 1 до 10 .Считаем до 10 (ракета не летит) Слайд 5
-Что случилось, почему ракета не взлетает?
- Может, мы неправильно считали? Как можно еще посчитать?
Дети предполагают от 10 до 1
- Начинаем обратный отсчет от 10
Взлет ракеты Слайд 6
А вот и математическая Галактика. Нас встречает звездочет Слайд 7
Ребята, жители математической Галактики очень любит наблюдать за звёздами, изучать их, но не умеет их сравнивать. Научим их?
1 задание
Возьмите карточку со звездами
И поставьте нужный знак между группами звезд. Больше, меньше, равно,не забывайте, что знак похож на клювик и открытый клювик смотрит куда (в сторону большего числа)
Работа детей
Поменяйтесь карточками и проверьте как выполнил задание ваш товарищ. Если правильно, показывайте солнышко,если есть ошибки-тучку.
Проверяем друг друга солнышко, тучка
Молодцы! Помогли разобраться со звездами.
2 задание
- Жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей в домиках.
Давайте им поможем найти их. Слайд 8,9,10
Жителям мы помогли
В. А сейчас я предлагаю поиграть
Игра “По порядку становись!”.(раздаю карточки с цифрами)лежат на столе
Когда дети выстроили числовой ряд, задаю вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 8.
- назови соседей числа 6
-назови предыдущие числа числа 7,9 3
- последующие числа числа 5,10
3 задание
А сейчас нам надо помочь заселить жителей в новые дома.
Слайд 11-17
На каждом этаже должно жить столько жильцов, какая цифра указана на крыше. -7
Выполняем задание
А у вас на столе тоже лежат домики,в которых живет число 7. Разделите прищепки на две группы и скажите. как вы получили число 7
Работа с прищепками.
4 задание
Ребята, в космосе часто бывают метеоритные дожди, они вредят космическим кораблям и чтобы этого не случилось, надо определить,какой метеорит лишний и почему?
Слайд18-19
Как назвать одним словом эти фигуры?
Слайд 20
5 задание
Ребята, хотите узнать сколько жителей живет в математической Галактике. Тогда посмотрите на экран и скажите, сколько жителей спряталось за забором?
Слайд 21
6 задание
А теперь самое важное задание, нам по точкам нужно нарисовать фигуру. Линии проводим от 1 до 10
Работа детей
Вот мы и помогли жителям – Галактики найти звезду
Слайд горящей звезды с жителями 22
Жители Математической Галактики благодарят вас за помощь.
Нам пора возвращаться домой.
Поставьте ракету на середину листа. Это будет наше небо. Приготовились к полету. Ракета летит в верхний правый угол, ракета летит в нижний правый угол, ракета летит в верхний левый угол, ракета летит в нижний левый угол.
Вот мы и дома, в детском саду.
Скажите, где вы были? Чем занимались? Что вам показалось трудным?
Я горжусь вами, потому что вы всегда готовы прийти на помощь всем,кто обращается к нам за помощью.
Давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.