Евгения Попова
Путешествие снежного кома
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы: сядет тот, у кого синяя снежинка (красная, розовая, серебряная и т. д.).
Введение в тему: почему на ваших столах лежат снежинки? Вы догадались, о чём мы сегодня поговорим?
Объявление темы: Наша сегодняшняя тема – зима.
Формированине лексических категорий:
Игра «Снежный ком» :
Давайте сейчас возьмём наши снежинки, слепим из них снежный комочек и поиграем с ним:
Покатился снежный ком,
Для себя нашёл он дом.
В доме том живёт загадка,
Подберите к ней отгадку!
Публикация «Путешествие снежного кома» размещена в разделах
Чем зимой покрыта земля? (снегом). У слова «снег» есть слова-родственники, у них есть общая часть «снег»-«снеж».
Давайте соберё м семейку слов: снеговик, снегири, снегопад, снежинка, снежный, снегурочка, заснеженный, снежок, белоснежный, подснежник, снегоход.
Вспомним слова-родственники слова «снег» и отправим снежок катиться дальше.
Покатился снежный ком,
Снова отыскал он дом.
В доме том живёт загадка,
Отыщите-ка отгадку!
Мы много знаем о снеге и о том, что с ним может происходить. Сейчас я буду вам рассказывать о снеге, а вы будете говорить так. Как будто это было вчера:
Сегодня снег блестит – а вчера блестел.
Сегодня снег падает –
Сегодня снег сверкает –
Сегодня снег тает –
Сегодня снег хрустит –
Сегодня снег идёт, а вчера …
А наш комочек катится дальше:
Покатился снежный ком
И опять увидел дом.
В доме том живёт загадка,
Нудно вам найти отгадку!
Найдите потерявшееся слово: Наступает, лежит, валит, кружатся, свищет, воет, бушует, трещит, замерзает, блестит, скользят по льду, лепят …
Физминутка:
Пришла зима, зима пришла,
Дорожки снегом замела.
Лежит на речке толстый лед
И ветер воет у ворот.
Медведь в берлоге до весны
Спокойно спит и видит сны.
Прикатился снежный ком,
Хочет стать снеговиком.
Ком скорее ты бери
И снеговика лепи.
Формирование грамматических категорий:
Из скольких комочков состоит снеговик? (из трез) А сколько у нас комочков? (один) Сколько ещё комочков нам нужно слепить? (два) Лепим (катание в руках шариков су-джок). А что ещё нужно, чтобы получился снеговик? (нужна морковь, нужны ветки, нужно ведро). Вот теперь мы можем слепить снеговика, если всё сказали правильно, давайте проверим и посмотрим на экран. Вот он, наш снеговик, какой красивый! Знаете, а гномики тоже слепили снеговика, только он немножко не такой, как наш, а какой? (маленький - снеговичок). Конечно, вот же он, снеговичок гномиков.
А теперь я буду говорить, что у снеговика, а вы – что у снеговичка:
У снеговика красный нос – у снеговичка красненький носик.
Лохматая метла - …
Железное ведро - …
Снежные комки - …
Чёрные угли - …
Формирование грамматических категорий:
Поиграем в игру «Наоборот»
С картинками:
Мальчик подходит к горке – мальчик отходит от горки.
Девочка подъезжает к горке –
Женщина входи в дом –
Заяц залезает под куст –
Рефлексия: ко мне подойдёт тот, кто вспомнит родственные слова для слова «снег».