Елена Кочнева
Путешествие с Искоркой. (Занятие по правоведению в подготовительной группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочное путешествие с Искоркой.
(Комплексное занятие по правоведению)
Цели: 1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Способствовать развитию нравственных представлений.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
3. Воспитывать чувство самоуважения, уважения к другим людям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал: Конверты с заданиями, символы прав, экран, мольберт с рисунком лучика, схемы движений, магнитофон, слайд-шоу «Наши семьи», видео-картинки по сказкам.
Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, рисование иллюстраций к каждому праву, портретов детей.
Ход занятия : Проходите. Здоровайтесь с нашими гостями и подходите ко мне.
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок. Хотите? Закрывайте глаза.
(Начинает звучать музыка) Среди поля голубого
Яркий свет огня большого
Не спеша огонь тот ходит
Землю матушку обходит
Светит весело в оконце
Ну конечно это (солнце)
Посмотрите какое замечательное солнце (Воспитатель показывает картинку солнца) Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щечкам. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Солнышко посылает свои лучи на землю. От его света мир становится прекрасней. Один из лучиков часто прилетал к нам в гости и стал нашим другом. Как его зовут? (Искорка) За что он получил свое имя? (Ответы Детей). О чем рассказывает Искорка, когда прилетает к нам? (Ответы детей). Выключить музыку.
Рассаживайтесь на свои места и продолжим наше путешествие вместе с Искоркой. (Дети находят свои места по заранее нарисованным собственным портретам.)
Итак, внимание на наш волшебный экран. Мы с вами попали в сказку… (Гадкий утенок).
Кто главные герои этой сказки? Какое право вы вспомнили посмотрев на эту картинку? (Право на жизнь) Какие сказки вы знаете в которых право на жизнь было нарушено? Чьи права в них нарушены? Кто нарушал это право? Почему нельзя нарушать право на жизнь? Жизнь – это самое ценное для человека, а право на жизнь- это главное право человека. Дети не могут защитить свою жизнь сами, поэтому это делают взрослые. Найдите подходящий символ и наклейте рядом со своим портретом.
Переносимся в следующую сказку. А попали мы с вами не в одну сказку, а сразу к нескольким героям разных сказок. Как их называют в сказках? (Коты) Чем они отличаются друг от друга? (Внешностью, характером, именем.) О каком праве вам это напомнило? (Право на индивидуальность) Как вы понимаете это право? (Ответы детей) Мы с вами все разные. И каждый имеет право быть таким какой он есть. И конечно недопустимо называть друг друга кличками, прозвищами. Имя означает неповторимость человека. Это как ключ к судьбе. Впишите свои имена в рамку на ваших листах. Наклейте символ, обозначающий право на индивидуальность рядом с вашими портретами.
Давайте посмотрим дальше. В какой сказке мы оказались? (Бемби). Кто изображен на картинке? Как назвать одним словом всех вместе? О каком праве вы вспомнили увидев отрывок из этой сказки? Что такое семья для каждого из вас? (Ответы детей) Семья объединяет родных людей: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев, сестер. Это все родственники. Семья очень важна для человека. И если иногда кажется, что родственники не нужны, то наступает момент, когда человек понимает, что ошибался. Нужно беречь семью – это самое дорогое.
Коль ребенку жизнь дана протекать она должна
С папиной силой и маминой лаской
От их доброты ведь рождаются сказки.
Давайте еще раз вспомним нашу песню –гимн семье и посмотрим фотографии ваших семей. (Дети исполняют песню, а на экране слайд-шоу «Наши семьи»). Давайте поиграем в игру «Исправь предложение».
1. Сначала родились мы, а потом наши родители.
2. Бабушка младше мамы.
3. Я- бабушкина дочка.
4. Бабушка и дедушка – мои родители.
5. Я, бабушка, дедушка, мама и папа- соседи.
Молодцы, справились с заданием. Давайте, продолжим наше путешествие. Какой знак обозначает это право? Наклеивайте его.
Какого героя вы видите? Из какой он сказки? Кто его смастерил? Что купил папа Карло Буратино? Для чего? (Ответы детей) Зачем надо учиться? Где люди получают образование? Что вы умели делать когда были очень- очень маленькими? Что вы умеете делать сейчас? А умеете ли вы делать то, что умеют делать взрослые? (Ответы детей) Когда вы были младенцами, вы умели очень немногое. Сейчас вы можете гораздо больше. Вы растете и все время учитесь чему-то новому. Получая новые знания вы становитесь умными, сообразительными, доброжелательными. Пройдёт еще совсем немного времени и вы пойдете в школу, где будете продолжать своё обучение. А сейчас Искорка хочет посмотреть, чему вы научились в детском саду и подготовил для вас задания. Откройте цветные конверты и достаньте оттуда первое задание. Решите цепочку примеров. А теперь достаньте задание из белых конвертов. Вычеркните все знаки, которые не -буквы и прочитайте то, что получилось. (Скоро в школу. Я люблю играть. Наш друг Искорка. Детский сад.) Выполненные задания отнесите лучику, он их обязательно посмотрит. Наклейте знак этого права на ваши листы.
Кадр из какой сказки мы видим с вами на экране? (Айболит) Какое право затронуто в этой сказке? (Право на здоровье). Что значит быть здоровым? Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. А что помогает человеку быть здоровым? (Ответы детей) А теперь давайте вспомним это с помощью разминки. Вставайте со своих мест и выходите вперед. (Проводится разминка). А теперь возвращаемся на свои места, находите значок обозначающий это право и наклеивайте его рядом со своим портретом.
В ваших тарелочках остался лишь один знак. Как вы думаете какое право он может обозначать? (Право на отдых) Посмотрите кадры из какого мультфильма появились на нашем волшебном экране? (Каникулы в Простоквашино). Кто воспользовался правом на отдых? Чем вы любите заниматься в свободное время? Для чего человеку необходим отдых? Как называется отдых у школьников, родителей, бабушек и дедушек. С давних времен народ слагал пословицы и поговорки, в том числе и об отдыхе.
Сделал дело –гуляй смело.
Делу время- потехе час.
Как вы понимаете эти пословицы?
Вот и нашему другу пришло время возвращаться к своей маме. Потому, что каждый имеет право на (отдых). Лучик отдохнет со своей мамой и солнышко будет продолжать согревать нас своим теплом и любовью, даруя нам свет, а каждый из вас может поделиться теплом с другими, согревая кого-то, кто ему дорог и любим.
Посмотрите на свои портреты. Вы все разные, но права у нас у всех одинаковые. Не забывайте о том, что есть люди, которые нуждаются в тепле и ласке и мы с вами можем им помочь.
Наше путешествие подошло к концу и мы тоже можем немного отдохнуть.