Лучший педагог года

Игровое занятие с применением малых фольклорных жанров с младшими дошкольниками «Паровозик дружбы отправляется в Новочеркасск«

Галина Якименко
Игровое занятие с применением малых фольклорных жанров с младшими дошкольниками «Паровозик дружбы отправляется в Новочеркасск«
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров с детьми младшего возраста.

Программное содержание:

Цель: Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с традициями донского казачества – гостеприимство. (попевки, считалки, игры, танцы).

Задачи:

• способствовать приобщению детей к истории и культуре Донского казачества;

• формировать интерес к народному песенному творчеству;

• воспитывать уважение к донскому казачеству;

Публикация «Игровое занятие с применением малых фольклорных жанров с младшими дошкольниками „Паровозик дружбы отправляется в Новочеркасск„» размещена в разделах

• развивать эмоционально-эстетическую сферу через восприятие музыкальных произведений родного края.

Ход игровой ситуации:

(Дети с воспитателем входят в зал, взявшись за руки, проходят по залу, встают перед гостями. Их встречает кукла Алёнушка).

М. Р. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

Давайте мы поздороваемся.

Исполняют попевку-приветствие «Здравствуйте» (С. Коротаева)

Зашагали ножки прямо по дорожке, а в конце дорожки встали наши ножки.

Всем, кто рядом здравствуй говори, здравствуй, здравствуй, снова повтори!

Кукла Алё нушка: (озвучивает муз. рук.)

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ребятки, розовые пятки, звонкие соловушки, умные головушки!

Посмотрите, ребята, как я обрядилась, вас дожидалась, и вы красиво нарядились.

Вышли дружно петь, играть себя людям показать!

Гляжу, вот только не все детушки весёлые, не все улыбаются. И сегодня я хочу поднять вам настроение, пригласить вас совершить путешествие донской казачий край, в город Новочеркасск. Ну, что же отправляемся в гости, а, чтобы мы быстрее добрались, поедем на паровозике «Дружба». (показывает на паровозик) Занимайте скорее места. Паровоз подал сигнал, отправляться нужно нам.

(куклу забирают с собой в поезд)

Исполняют песню «Поезд» (муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджян)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух-чух-чух бежит паровоз.

Далёко, далёко ребят он повёз.

Но вот остановка, у нас на пути,

Вставайте ребята пойдемте гулять!

Паровоз подал сигнал, выходить всем нужно нам.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая горница! Кто это нас встречает?

(появляется бабушка-Аксинья – ростовая кукла, озвучивает музыкальный руководитель).

Бабушка-Аксинья: Здравствуйте, детушки-малолетушки!

Я бабушка Аксинья!

Здравствуйте, гости желанные, долгожданные!

Какие вы все хорошие, да пригожие.

Уж как я рада, что ребятишки в гости ко мне пожаловали.

У нас, у донских казаков свои традиции и обычаи встречать гостей: входя в дом, гость снимал шапку, и кланялся. Хозяева приглашали его откушать «хлеба-соли» и сажали на самое почётное место. Посмотрите какой каравай на столе!

Давайте-ка все весело попляшем.

(Воспитатель берёт куклу в руки)

Хоровод с Бабушкой Аксиньей (муз. Е. Шульги, сл. А. Шульги)

1. Мы возьмёмся за руки, в круг пойдём,

Бабушку-Аксиньюшку позовём.

Вместе с нами хлопайте: хлоп, хлоп, хлоп.

Каблучками топайте: топ, топ, топ.

Припев: Бабушка-Аксиньюшка, просят малыши,

Как плясать нам, бабушка, дальше покажи.

Подойдите милые, как не показать!

А теперь в кружок опять нужно быстро встать!

2. Ты почаще, бабушка, приходи,

Сказки и загадки нам принеси.

Мы тебе похлопаем: хлоп, хлоп, хлоп.

Спляшем да с притопами: топ, топ, топ!

М. р. : Спасибо, Бабушка-Аксиньюшка!

Как весело плясали и нисколько не устали.

Вам понравилось плясать? Ножки не устали?

Присаживайтесь отдохнем.

«Сядем рядком, да поговорим ладком».

«В тесноте, да не в обиде». (Дети садятся на стулья)

Бабушка-Аксиньюшка: Вот мы как хорошо сидим, друг на друга глядим, улыбаемся! Я живу не одна, вот кто у меня во дворе живет.

У кого витые рожки, и как ягодки глаза?

Навстречу по дорожке, приближается …. (коза)

Так давайте с козочкой поиграем. (показывает козочку)

Козочка мне что-то говорит, она хочет с вами поиграть.

Моя козочка любит травку и овощи кушать, в особенности капустку.

Игра с капустой

(дети становятся в круг и исполняя попевку передают капусту, тот ребёнок, на котором закончилась песня, выходит танцевать)

Исполняют попевку «Коза»

Всем коза даё т совет: «Ешьте зелень на обед»

Воспитатель: А кто бабушка у тебя ещё живёт?

Бабушка-Аксиньюшка: Собачка Жучка двор охраняет, вот у себя спит.

Поиграйте с ней, разбудите её.

Игра с Жучкой (муз. Н. Куликовской, сл. С. Федорченко)

Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой, зубки острые, шёрстка пёстрая.

Бабушка-Аксиньюшка: Кошка Мурка у меня живёт, свои песенки поёт, приглашает поиграть, с ребятишками потанцевать.

Игра «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)

1. Киска к детям подошла, молочка просила, молочка просила, мяу говорила.

2. Угостили молочком, кисонька поела, кисонька поела, песенку запела. Мя-у.

Бабушка-Аксиньюшка: Вы, ребятки, молодцы!

Хорошо играли, и меня повеселили.

Да, только играми да плясками сыт не будешь.

Славится наш народ гостеприимством да угощеньем знатным.

Угощу я всех оладушками. А вы мне подпевайте!

«Ладушки» рус. нар. прибаутка, обр. Н. Римского-Корсакова

Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки!

Испекла нам бабушка сладкие оладушки.

Маслом поливала, деткам всем давала.

Коле два, Оле два, Ване два, Тане два - всем дала!

Бабушка-Аксиньюшка: Вам спасибо за уменье, за улыбки, да веселье!

Алё нушка: Ребята, давайте скажем бабушке -Аксиньюшке до свидания, нам пора домой возвращаться.

Вы, ребята, молодцы! Все старались от души! Пели и играли, красиво танцевали!

(занимайте в паровозике места, жмите зелёную кнопку, отправляемся)

Паровоз подал сигнал, отправляться нужно нам.

М. Р. : Где мы сегодня побывали? На чем мы путешествовали? Вам понравилось гостить? С кем мы познакомились? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговоркиСборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговорки Пословицы, поговорки- это краткие устойчивые образные народные изречения, в которых выражается многовековой опыт народа. Каждая из них.

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Использование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалкиИспользование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалки Малые фольклорные жанры можно широко использовать в работе с дошкольниками разных возрастных групп,как приём,который побуждает их к приобретению.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка»Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка» «Бабушка-говорушка». Пособие: Цель: развитие слухового внимания и понимания речи, снятие эмоционального напряжения. Задачи: формирование.

Посол дружбы отправляется в Сочи. Посткроссинг (продолжение)Посол дружбы отправляется в Сочи. Посткроссинг (продолжение) Два дня назад Анна Ншановна Узунян в своем блоге написала о том, как к ним в детский сад в Сочи принесли подарки из Перми, а потом состоялась.

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете. Загадки»Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете. Загадки» ЗАГАДКИЭтот вид устной поэзии любят и дети, и взрослые. Существовали различные способы наказания для тех, кто не мог отгадать несколько.

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете». Заклички и заговорыСборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете». Заклички и заговоры Люди верили в волшебную силу слова, верили, что произнесённые слова-заклинания может повлиять на силу природы. Как вы думаете, что значит.

Экспериментирование с младшими дошкольникамиЭкспериментирование с младшими дошкольниками Младший дошкольный возраст время "почемучек",детям в этот период интересно абсолютно все. И зима самое удачное время для изучения свойств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие с применением малых фольклорных жанров с младшими дошкольниками «Паровозик дружбы отправляется в Новочеркасск«
Опубликовано: 29 марта 2023 в 14:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие с применением малых фольклорных жанров с младшими дошкольниками «Паровозик дружбы отправляется в Новочеркасск«» (включая файлы) размещена пользователем Галина Якименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД