Галина Якименко
Игровое занятие с применением малых фольклорных жанров с младшими дошкольниками «Паровозик дружбы отправляется в Новочеркасск«
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров с детьми младшего возраста.
Программное содержание:
Цель: Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с традициями донского казачества – гостеприимство. (попевки, считалки, игры, танцы).
Задачи:
• способствовать приобщению детей к истории и культуре Донского казачества;
• формировать интерес к народному песенному творчеству;
• воспитывать уважение к донскому казачеству;
Публикация «Игровое занятие с применением малых фольклорных жанров с младшими дошкольниками „Паровозик дружбы отправляется в Новочеркасск„» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать эмоционально-эстетическую сферу через восприятие музыкальных произведений родного края.
Ход игровой ситуации:
(Дети с воспитателем входят в зал, взявшись за руки, проходят по залу, встают перед гостями. Их встречает кукла Алёнушка).
М. Р. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.
Давайте мы поздороваемся.
Исполняют попевку-приветствие «Здравствуйте» (С. Коротаева)
Зашагали ножки прямо по дорожке, а в конце дорожки встали наши ножки.
Всем, кто рядом здравствуй говори, здравствуй, здравствуй, снова повтори!
Кукла Алё нушка: (озвучивает муз. рук.)
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, ребятки, розовые пятки, звонкие соловушки, умные головушки!
Посмотрите, ребята, как я обрядилась, вас дожидалась, и вы красиво нарядились.
Вышли дружно петь, играть себя людям показать!
Гляжу, вот только не все детушки весёлые, не все улыбаются. И сегодня я хочу поднять вам настроение, пригласить вас совершить путешествие донской казачий край, в город Новочеркасск. Ну, что же отправляемся в гости, а, чтобы мы быстрее добрались, поедем на паровозике «Дружба». (показывает на паровозик) Занимайте скорее места. Паровоз подал сигнал, отправляться нужно нам.
(куклу забирают с собой в поезд)
Исполняют песню «Поезд» (муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджян)
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух-чух-чух бежит паровоз.
Далёко, далёко ребят он повёз.
Но вот остановка, у нас на пути,
Вставайте ребята пойдемте гулять!
Паровоз подал сигнал, выходить всем нужно нам.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая горница! Кто это нас встречает?
(появляется бабушка-Аксинья – ростовая кукла, озвучивает музыкальный руководитель).
Бабушка-Аксинья: Здравствуйте, детушки-малолетушки!
Я бабушка Аксинья!
Здравствуйте, гости желанные, долгожданные!
Какие вы все хорошие, да пригожие.
Уж как я рада, что ребятишки в гости ко мне пожаловали.
У нас, у донских казаков свои традиции и обычаи встречать гостей: входя в дом, гость снимал шапку, и кланялся. Хозяева приглашали его откушать «хлеба-соли» и сажали на самое почётное место. Посмотрите какой каравай на столе!
Давайте-ка все весело попляшем.
(Воспитатель берёт куклу в руки)
Хоровод с Бабушкой Аксиньей (муз. Е. Шульги, сл. А. Шульги)
1. Мы возьмёмся за руки, в круг пойдём,
Бабушку-Аксиньюшку позовём.
Вместе с нами хлопайте: хлоп, хлоп, хлоп.
Каблучками топайте: топ, топ, топ.
Припев: Бабушка-Аксиньюшка, просят малыши,
Как плясать нам, бабушка, дальше покажи.
Подойдите милые, как не показать!
А теперь в кружок опять нужно быстро встать!
2. Ты почаще, бабушка, приходи,
Сказки и загадки нам принеси.
Мы тебе похлопаем: хлоп, хлоп, хлоп.
Спляшем да с притопами: топ, топ, топ!
М. р. : Спасибо, Бабушка-Аксиньюшка!
Как весело плясали и нисколько не устали.
Вам понравилось плясать? Ножки не устали?
Присаживайтесь отдохнем.
«Сядем рядком, да поговорим ладком».
«В тесноте, да не в обиде». (Дети садятся на стулья)
Бабушка-Аксиньюшка: Вот мы как хорошо сидим, друг на друга глядим, улыбаемся! Я живу не одна, вот кто у меня во дворе живет.
У кого витые рожки, и как ягодки глаза?
Навстречу по дорожке, приближается …. (коза)
Так давайте с козочкой поиграем. (показывает козочку)
Козочка мне что-то говорит, она хочет с вами поиграть.
Моя козочка любит травку и овощи кушать, в особенности капустку.
Игра с капустой
(дети становятся в круг и исполняя попевку передают капусту, тот ребёнок, на котором закончилась песня, выходит танцевать)
Исполняют попевку «Коза»
Всем коза даё т совет: «Ешьте зелень на обед»
Воспитатель: А кто бабушка у тебя ещё живёт?
Бабушка-Аксиньюшка: Собачка Жучка двор охраняет, вот у себя спит.
Поиграйте с ней, разбудите её.
Игра с Жучкой (муз. Н. Куликовской, сл. С. Федорченко)
Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой, зубки острые, шёрстка пёстрая.
Бабушка-Аксиньюшка: Кошка Мурка у меня живёт, свои песенки поёт, приглашает поиграть, с ребятишками потанцевать.
Игра «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)
1. Киска к детям подошла, молочка просила, молочка просила, мяу говорила.
2. Угостили молочком, кисонька поела, кисонька поела, песенку запела. Мя-у.
Бабушка-Аксиньюшка: Вы, ребятки, молодцы!
Хорошо играли, и меня повеселили.
Да, только играми да плясками сыт не будешь.
Славится наш народ гостеприимством да угощеньем знатным.
Угощу я всех оладушками. А вы мне подпевайте!
«Ладушки» рус. нар. прибаутка, обр. Н. Римского-Корсакова
Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки!
Испекла нам бабушка сладкие оладушки.
Маслом поливала, деткам всем давала.
Коле два, Оле два, Ване два, Тане два - всем дала!
Бабушка-Аксиньюшка: Вам спасибо за уменье, за улыбки, да веселье!
Алё нушка: Ребята, давайте скажем бабушке -Аксиньюшке до свидания, нам пора домой возвращаться.
Вы, ребята, молодцы! Все старались от души! Пели и играли, красиво танцевали!
(занимайте в паровозике места, жмите зелёную кнопку, отправляемся)
Паровоз подал сигнал, отправляться нужно нам.
М. Р. : Где мы сегодня побывали? На чем мы путешествовали? Вам понравилось гостить? С кем мы познакомились? (Ответы детей).