татьяна
Игровая ситуация «Путешествие по весеннему городу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по весеннему городу»
Цель: познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать любовь к природе; желание оберегать ее.
Оборудование: наблюдение за живой природой во время экскурсии по улице.
Ход игровой ситуации.
Воспитатель. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут ее.
(весна)
Публикация «Игровая ситуация „Путешествие по весеннему городу“» размещена в разделах
Конечно, это весна. И я вас приглашаю в путешествие по весеннему городу.
Как только все вышли на улицу, воспитатель обращает внимание детей:
Почему сегодня так радостно и красиво? (ответы детей подвести к тому, что светит ярко солнышко. Солнышко улыбается и улыбается все вокруг. Снег искрится разноцветными огоньками).
Воспитатель берет снег лопаткой и показывает детям, что он тяжелый. Предлагает дошкольникам самим определить, какой снег?
Воспитатель. Это солнышко пригрело снежок, он и стал потихоньку таять.
Воспитатель обращает внимание детей на сосульки на крыше детского сада. Солнышко пригревает все сильнее и сильнее. Все вокруг от этого тепла улыбается. Только сосулькам грустно и они стали плакать.
Воспитатель. Почему сосульки плачут? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что сосулькам жалко прощаться с зимой.)
Сосулька песенку поет:
Кап-кап-кап!
Только кто ее поймет?
Кап-кап-кап!
Воспитатель. Давайте внимательно прислушаемся, может быть, мы поймем?
Воспитатель подставляет под сосульку детское ведро, чтобы детям была слышна капель.
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Очень грустно мне. Кто поможет мне?
Воспитатель. Как же можно помочь сосулькам? ( ответы детей обсуждаются: заморозить, положить в холодильник и т. д.)
Если солнышко пригрело, и сосулька стала таять, то с нее начинает капать вода. Люди говорят, началась капель.
Когда бывает капель, в какое время года? (весной)
Воспитатель приглашает детей пройти в парк возле школы. По
дороге дети наблюдают за прохожими и отмечают, что они одеты не в шубы, а куртки и пальто.
В парке воспитатель подводит детей к деревьям и кустарнику. Наклоняет веточку и сообщает детям:
Воспитатель. Когда наступила зима, листики опали, а новые, маленькие листики спрятались вот в эти домики. Эти домики называются почки.
Как вы думаете, зачем они туда спрятались? (ответы детей обсуждаются)
Пришла весна-красна. Солнышко светит ярко-ярко. Лучики солнышка дотянулись до почки, стучатся и говорят.
Воспитатель. Что могли говорить лучики? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что лучики хотят разбудить листочки от зимнего сна).
Воспитатель. А солнышко продолжает трудиться, греет, зовет весну, посылает свои лучики во все концы.
Воспитатель приглашает детей к скамейке в парке.
Воспитатель. Ребята, солнечные лучики попадают на скамейку. Пощупайте ее, какая она? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что скамейка стала теплой)
Воспитатель. Из какого материала сделана скамейка? (из дерева)
Воспитатель. Солнышко послало на скамейку свои лучики, и скамейка стала. какой? (теплой)
Воспитатель. А каким будет вот это дерево? (дети подходят к дереву, щупают ствол дерева и дают свои ответы.)
А солнышко все трудится и трудится. Воспитатель обращает внимание детей на щебетанье птиц.
Посмотрите, посмотрите!
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Воспитатель Почему так весело стало птицам? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что весна пришла, солнышко все улыбается и т. д.)
Проводится подвижная игра «Солнышко и птички». Воспитатель поднимает солнышко, дети-птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети-птички приседают и затихают.
В конце занятия воспитатель подводит итог экскурсии:
Воспитатель. Мы сегодня с вами гуляли по нашей улице. Как называется эта улица? (Улица Домостроителей)
Мы узнали очень много интересного о каком времени года? (о весне)
Воспитатель. Если нас Степашка спросит: «Что такое весна?», что мы ответим ему? (ответы детей обсуждаются)
Весна — это когда светит ярко солнышко.
Весна — это когда бывает капель.
Весна — это когда листочки в почках просыпаются. И т. д.