Ирина Симонова
«Путешествие по уголку детства». Занятие для старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по уголку детства.
Конспект НОД для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование в нетрадиционной технике – акварелью по-мокрому) с элементами экспериментирования.
Разработано:
Воспитателем Симоновой Ириной Анатольевной.
Публикация «„Путешествие по уголку детства“, Занятие для старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Педагогом дополнительного образования Швецовой Еленой Николаевной.
Задачи. Совершенствовать навык использования нетрадиционной техники - рисование акварелью по-мокрому. Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к прекрасному.
Интеграция образовательных областей. «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Материалы, инструменты, оборудование. Загадки по теме занятия, цветные обручи, воздушные шары, мыльные пузыри, листы бумаги для акварели, акварельные краски, кисти, вода.
Содержание занятия.
Занятие проводится на свежем воздухе, на участке группы.
Воспитатель подводит детей к участку группы, останавливает и предлагает провести пальчиковую гимнастику.
Мы летим над облаками, мы хватаем их руками,
Задеваем головой: ой, ой, ой.
Если дома не сидится, приглашаем прокатиться по дорожке голубой.
Радуга цветная спинку выгибает –
Это нам от солнышка теплого привет!
Звездочки мигают, нам добра желают,
Мы им улыбнемся и скажем всем: «Привет!».
(Движения рук согласовываются с текстом).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по нашему любимому участку и посмотрим, сколько таинственного, загадочного и интересного придумали для вас жители нашего сказочного царства.
Наступило лето! Всем хочется играть, веселиться, загадывать загадки и показывать фокусы. Думаю, нас это все ждет впереди! Чтобы нам многое успеть и побывать у всех в гостях, мы будем передвигаться на разных видах транспорта. Итак, наше путешествие начинается!
Сначала нам придется лететь на самолете.
Игра «Летчики, на аэродром!» (дыхательная гимнастика).
- заводим моторы: у-у-у-у-у (отрывисто)
- полетели! (с усилением звука).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречают веселые гномики, а что это у них в руках? (Воздушные шары).
Игра «Кто быстрее?».
(На площадке лежат три разноцветных обруча. В руках детей – воздушные шарики тех же цветов, что и обручи. Дети разбегаются во все стороны и по сигналу воспитателя собираются в круг того цвета, какого цвета у каждого ребенка шар).
Воспитатель: Спасибо, гномики, за интересную игру. Дети, мы сейчас тоже превратимся в гномиков! «Раз, два, три, повернись и в гнома превратись!».
Психогимнастика.
«Жили-были гномики, у них была вот такая борода (маленькая, нет, вот такая (средняя, а вот какая! (длинная). На голове у них были колпачки с бубенчиками, и звенели они вот так: динь-динь-дон (2 раза). (голова вправо, влево, вперед). Однажды пошли гномики купаться к реке, им было весело и они плескались дружно (хлопают ладонями по «воде», шлеп, шлеп). Накупались гномики, отряхнулись, вытерлись полотенцем и пошли по лесной тропе. Слышат гномики, кто-то храпит (медведь). Тихо переступили, побежали домой, присели, притихли, огляделись, гладят себя по головке: «Я – хороший, я - смелый. Затем подскочили и громко крикнули: «Мы – хорошие! Мы - смелые!».
(Все действия детей согласовываются со словами по показу воспитателя).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто е еще нас встречает? Да это же цветочные феи, а что это у них в корзиночках? Воспитатель достает загадки:
1 Эти резвые подружки, попрыгуньи и квакушки
Песни громко распевают и комариков глотают. (Лягушки).
Птица та - деревни житель, кур-хохлаток предводитель.
Только червячка найдет, собирает свой «народ». (Петух).
Пестрая крякушка ловит лягушек,
Ходит в развалочку-спотыкалочку. (Утка).
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель…ЕЖИК.
Раннее утро, уходят рога,
Тихо мыча, в заливные луга.
Травы щипать и неспешно пастись,
Вкусным парным молоком запастись. (Корова).
Воспитатель: Ребята, чтоб загадки нам проверить, надо всем поколдовать,
И отгадку на бумаге поскорей нарисовать!
Садимся все в поезд и едем рисовать отгадки.
Артикулярная разминка.
Ко-ко-ко, ехать очень далеко,
Ка-ка-ка, и дорога не легка,
Ку-ку-ку, я все время на чеку.
Ке-ке-ке, путешествуй налегке,
Ла-ла-ла, творим добрые дела.
Чу-чу-чу, я за стол иду и отгадку получу!
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог по изодеятельности напоминает детям технику рисования акварелью по-мокрому, вспоминает с детьми свойства масляной пастели не пропускать акварель за контур и предлагает детям нарисовать на акварельных листах бумаги персонажей отгадок по своему выбору.
Под музыку дети рисуют отгадки в технике акварель по-мокрому.
Рефлексотерапия. Анализ рисунков детей, беседа о том, что изображено на рисунках.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Впереди нас ждет бурная река.
Эстафета «С кругами».
Воспитатель: Ну, вот,ребята, бурную реку мы преодолели, нас встречают утки со своим маленьким семейством. Они приготовили для нас сюрприз. Давайте посмотрим (под кустом находят мыльные пузыри).
Дети выдувают мыльные пузыри, любуются их цветами, ловят их.
Педагог по изодеятельности организует выставку рисунков детей с нарисованными отгадками.