Получи документы

Проект «Путешествие по сказкам»

Ольга Васильева
Проект «Путешествие по сказкам»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Публикация «Проект „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Проект «Путешествия по сказкам» осуществляется, как увлекательная игро-вая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Проблема проекта: В век компьютерных технологий, прогресса, занятости родителей очень часто мы сталкиваемся с тем, что наши дети, к сожалению меньше общаются с книгами, исчезает интерес к истокам художественной литературы – устному народному творчеству.

И поэтому в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Нарушения речи сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми.

Именно, средством развития речи, общения и взаимодействия ребенка с взрос-лыми и сверстниками, обогащения словаря детей, использования в речи разнооб-разных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит чтение народной художественной литературы - сказок.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора

и компьютерными играми.

Цель проекта: Развитие связной речи детей через знакомство со сказками.

Задачи проекта:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

2. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям литературных произведений.

4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым

и беззащитным.

5. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художествен-ных произведений через совместные мероприятия.

6. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Предполагаемый результат:

• воспитанники знают и хорошо ориентируются в художественной литературе, определяют жанровую принадлежность;

• владеют расширенным словарным запасом;

• владеют навыками продуктивной деятельности;

• владеют выразительными способами общения.

• получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверст-никами;

• пользуются выразительными средствами речи;

• имеют устойчивый интерес к художественной литературе;

• способны выражать эмоции, поддерживать диалог.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проек-та Вид и тип про-екта Участники Возраст

детей Продукты

проекта Сроки реализа-ции проекта

«Путешествие по сказкам»

Познавательно - творческий;

краткосрочный;

коллективный. Дети;

Воспитатели; Родите-ли.

Руководитель проек-та:

Васильева О. В.

МБОУ «СОШ №1»ДО

от 6-ти

до 7 лет Творческие,

индивидуальные и коллективные рабо-ты детей, родителей и педагогов.

С 30 сентября по 28 октября 2022г.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно

План поэтапных мероприятий

I этап

Подготовительный

(информационно-накопительный) II этап

Реализация проекта

(организационно-практический) III этап

Итоговый

(заключительный)

- обоснование актуальности темы, мо-тивация ее выбора;

-определение цели, задач проекта;

-выявление первоначальных знаний де-тей о русских народных сказках;

-подбор литературы, пособий;

- чтение русских народных сказок дома и в саду;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- информирование родителей воспитан-ников о предстоящем проекте;

- составление плана работы. Практическая работа (создание условий для социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической деятельности):

- беседа по прочитанной сказке; проблем-ные ситуации;

- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-продуктивная, изобразительная деятель-ность (конструирование, лепка, рисование);

- консультации, памятки для родителей;

- консультации, памятки для педагогов;

- выставка совместно творче-ских работ родителей с детьми: «В мире сказок» (рисование);

- конструирование из цветной бумаги «Герои любимых ска-зок» (ручной труд);

- открытый показ ООД «Путе-шествие в мир сказок»;

- викторина «Путешествие по сказкам».

- Обобщение результатов рабо-ты.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Образова-

тельная об-ласть Тема Программное содержание Совместная деятельность родителей и педагогов

Социально – коммуника-тивное раз-витие Беседа по прочи-танным сказкам: «Сказка ложь – да в ней намек» воспитание морально-нравственных качеств дошколь-ников: доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством сказок

Консультации для родителей: «Почему полезно читать ребенку на ночь»

Выставка книг русской народной сказки (совместно с родителями)

«Моя любимая сказка»

Проблемные си-туации: «Чему учат сказки?» Углублять, расширять и закреп-лять знания детей о добре и зле

Словесно-дидактическая игра

«Сазочные клубочки» Развитие памяти, речи детей

Игра - фантазиро-вание:

«Что бы ты сде-лал, если бы у те-бя была волшеб-ная палочка?» Развивать умение придумывать свои рассказы, развивать фанта-зию

Рассказывание сказки «Курочка ряба» в трёх ва-риантах Упражнять детей в рассказывание сказки с использованием мнемо-таблицы

Игра-драматизация по русской народ-ной сказке «Те-ремок»

Продолжать развивать и поддер-живать интерес детей к театрали-зованной игре, по сюжету знако-мой сказки. Совершенствовать пластическую выразительность, воображение

Познава-тельное раз-витие Путешествие в библиотеку

«В гости к кни-ге»

Формировать навыки сотрудниче-ства, воспитывать любовь к книге; умение слушать. Воспитывать бережное отношение к книге

Прослушивание интерактивной сказки «Золуш-ка» Развивать интерес интерактивной сказке

Викторина: «Пу-тешествие по сказкам» Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать ин-терес к чтению, любовь. Форми-ровать умение узнавать сказки, их героев - Игры и упражнения со сказками.

- Квест-игра «По дорогам сказок»

Развитие

речи

Живые мнемотаблицы для разучивания стихотворений: «Сарафанчик», «Штанишки для Мишки», «Тише Мыши, кот на крыше» Развивать речь детей, логическое мышление.

Задачи: Способствовать развитию связной речи. Расширять и обогащать словарный запас детей. Формировать умение преобразо-вывать абстрактные символы в образы (перекодировка информа-ции). Совершенствовать способ-ность детей согласовывать прила-гательные с существительными в роде, числе, падеже. Способство-вать формированию развития у детей восприятия, воспроизведе-ния, умения использования средств технологии. Консультации для родителей:

«Как организовать игры по развитию речи ребенка дома»

Составление памяток для родителей и педагогов:

«Не забывайте читать детям сказки»

Рассматривание иллюстраций и книг

Рассказывание сказок, друг другу, родителям.

Пересказ сказки «Кошкин дом» Учить пересказывать с опорой на воображаемый план

Дидактическая игра «Разноцвет-ные гусеницы. Собери сказку» Развитие логического мышления.

Презентация «Составление рассказа «Снеж-ный ком» по се-рии сюжетных картинок Развивать умения у детей состав-лять последовательный рассказ, используя серию сюжетных кар-тин

008

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Путешествие по сказкам» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа». В младшей группе прошёл тематический.

«Путешествие по сказкам». Фотоотчёт«Путешествие по сказкам». Фотоотчёт Детская любимая тема это сказки, поэтому и взяли эту тему. Где закрепили знания детей о сказках. Для решения данной проблемы мы выбрали.

Дидактическая игра «В путешествие по сказкам»Дидактическая игра «В путешествие по сказкам» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста для приобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 19:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД