Ольга Васильева
Проект «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Публикация «Проект „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Проект «Путешествия по сказкам» осуществляется, как увлекательная игро-вая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Проблема проекта : В век компьютерных технологий, прогресса, занятости родителей очень часто мы сталкиваемся с тем, что наши дети, к сожалению меньше общаются с книгами, исчезает интерес к истокам художественной литературы – устному народному творчеству.
И поэтому в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Нарушения речи сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми.
Именно, средством развития речи, общения и взаимодействия ребенка с взрос-лыми и сверстниками, обогащения словаря детей, использования в речи разнооб-разных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит чтение народной художественной литературы - сказок.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора
и компьютерными играми.
Цель проекта : Развитие связной речи детей через знакомство со сказками.
Задачи проекта :
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
2. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям литературных произведений.
4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым
и беззащитным.
5. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художествен-ных произведений через совместные мероприятия.
6. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Предполагаемый результат:
• воспитанники знают и хорошо ориентируются в художественной литературе, определяют жанровую принадлежность;
• владеют расширенным словарным запасом;
• владеют навыками продуктивной деятельности;
• владеют выразительными способами общения.
• получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверст-никами;
• пользуются выразительными средствами речи;
• имеют устойчивый интерес к художественной литературе;
• способны выражать эмоции, поддерживать диалог.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Название проек-та Вид и тип про-екта Участники Возраст
детей Продукты
проекта Сроки реализа-ции проекта
«Путешествие по сказкам»
Познавательно - творческий;
краткосрочный;
коллективный. Дети;
Воспитатели; Родите-ли.
Руководитель проек-та :
Васильева О. В.
МБОУ «СОШ №1»ДО
от 6-ти
до 7 лет Творческие,
индивидуальные и коллективные рабо-ты детей, родителей и педагогов.
С 30 сентября по 28 октября 2022г.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно
План поэтапных мероприятий
I этап
Подготовительный
(информационно-накопительный) II этап
Реализация проекта
(организационно-практический) III этап
Итоговый
(заключительный)
- обоснование актуальности темы, мо-тивация ее выбора;
-определение цели, задач проекта;
-выявление первоначальных знаний де-тей о русских народных сказках;
-подбор литературы, пособий;
- чтение русских народных сказок дома и в саду;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- информирование родителей воспитан-ников о предстоящем проекте;
- составление плана работы. Практическая работа (создание условий для социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической деятельности) :
- беседа по прочитанной сказке; проблем-ные ситуации;
- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
-продуктивная, изобразительная деятель-ность (конструирование, лепка, рисование);
- консультации, памятки для родителей;
- консультации, памятки для педагогов;
- выставка совместно творче-ских работ родителей с детьми: «В мире сказок» (рисование);
- конструирование из цветной бумаги «Герои любимых ска-зок» (ручной труд);
- открытый показ ООД «Путе-шествие в мир сказок»;
- викторина «Путешествие по сказкам».
- Обобщение результатов рабо-ты.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Образова-
тельная об-ласть Тема Программное содержание Совместная деятельность родителей и педагогов
Социально – коммуника-тивное раз-витие Беседа по прочи-танным сказкам : «Сказка ложь – да в ней намек» воспитание морально-нравственных качеств дошколь-ников: доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством сказок
Консультации для родителей: «Почему полезно читать ребенку на ночь»
Выставка книг русской народной сказки (совместно с родителями)
«Моя любимая сказка»
Проблемные си-туации: «Чему учат сказки?» Углублять, расширять и закреп-лять знания детей о добре и зле
Словесно-дидактическая игра
«Сазочные клубочки» Развитие памяти, речи детей
Игра - фантазиро-вание:
«Что бы ты сде-лал, если бы у те-бя была волшеб-ная палочка?» Развивать умение придумывать свои рассказы, развивать фанта-зию
Рассказывание сказки «Курочка ряба» в трёх ва-риантах Упражнять детей в рассказывание сказки с использованием мнемо-таблицы
Игра-драматизация по русской народ-ной сказке «Те-ремок»
Продолжать развивать и поддер-живать интерес детей к театрали-зованной игре, по сюжету знако-мой сказки. Совершенствовать пластическую выразительность, воображение
Познава-тельное раз-витие Путешествие в библиотеку
«В гости к кни-ге»
Формировать навыки сотрудниче-ства, воспитывать любовь к книге; умение слушать. Воспитывать бережное отношение к книге
Прослушивание интерактивной сказки «Золуш-ка» Развивать интерес интерактивной сказке
Викторина: «Пу-тешествие по сказкам» Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать ин-терес к чтению, любовь. Форми-ровать умение узнавать сказки, их героев - Игры и упражнения со сказками.
- Квест-игра «По дорогам сказок»
Развитие
речи
Живые мнемотаблицы для разучивания стихотворений: «Сарафанчик», «Штанишки для Мишки», «Тише Мыши, кот на крыше» Развивать речь детей, логическое мышление.
Задачи: Способствовать развитию связной речи. Расширять и обогащать словарный запас детей. Формировать умение преобразо-вывать абстрактные символы в образы (перекодировка информа-ции). Совершенствовать способ-ность детей согласовывать прила-гательные с существительными в роде, числе, падеже. Способство-вать формированию развития у детей восприятия, воспроизведе-ния, умения использования средств технологии. Консультации для родителей:
«Как организовать игры по развитию речи ребенка дома»
Составление памяток для родителей и педагогов:
«Не забывайте читать детям сказки»
Рассматривание иллюстраций и книг
Рассказывание сказок, друг другу, родителям.
Пересказ сказки «Кошкин дом» Учить пересказывать с опорой на воображаемый план
Дидактическая игра «Разноцвет-ные гусеницы. Собери сказку» Развитие логического мышления.
Презентация «Составление рассказа «Снеж-ный ком» по се-рии сюжетных картинок Развивать умения у детей состав-лять последовательный рассказ, используя серию сюжетных кар-тин
008