Альбина Иванова
Конспект занятия по бурятскому языку «Путешествие по пройденным темам. Шэдитэ ороноор аяншалга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по бурятскому языку на тему : путешествие по пройденным темам. Шэдитэ ороноор аяншалга.
Цель: обобщать и закреплять знания детей по темам : «Домашние и дикие животные», «Фрукты и овощи», «Цвета», «Семья», счет до 10.
Публикация «Конспект занятия по бурятскому языку „Путешествие по пройденным темам, Шэдитэ ороноор аяншалга“» размещена в разделах
Задачи: образовательные: повторение и закрепление знания счёта; повторение и закрепление знания лексики по теме «Домашние и дикие животные». воспитательные: воспитание уважительного отношения к растениям и животным; воспитание ответственности; воспитание чувства дружбы. развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь). создать условия для развития памяти, внимания, воображения; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Оборудования: дерево на картоне; таблички-картинки «Дом», «Природа»; «капельки росы» - капельки с цифрами; цветочки и бабочки из цветной бумаги; игрушки «Домашние и дикие животные»; волшебная коробочка; Лесовичок - игрушка; муляжи фруктов и овощей; презентация.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент: - Сайн байна, ухибууд! Хэшээлдэмнай олон айлшад ерээд байна, мэндэшэлэебди. Улыбнемся друг другу, поднимем настроение и начнем нашу работу. - hуугты!
- Ребята, вы любите природу, животных? (ответы детей) Вы не обижаете их? (ответы детей). В таком случае мы сегодня проведём занятие в волшебном лесу. Вы согласны? (ответы детей)
II. Фонетическая зарядка: А-аа – ай, Ай-сай-бай, Сайн –сайн, hайн – hайн давайте полоскать горло го – го – гоё, гэ – гэ –гэн –гэн – нэгэн, хо –хо х –х, хэ –хэ - хээ
А мы с вами выходим на красивую полянку, на ней много разноцветных бабочек и мы удивляемся: Ямар гоё гээшэб!.
III. Закрепление лексики по теме «цвета». - Ой посмотрите это же лесовичок. Он хочет с вами познакомиться. Он спрашивает: “Хэн гэжэ нэрэтэйбта?”. А теперь ответьте на вопросы Лесовичка: “Хэдытэйбта?”
-Лесовичку понравилась эта беседа. А сейчас он сядет под это дерево и будет наблюдать за вами. Модон доро hуугаад, танай хоноhоо хараад hууха.
-Мы выходим на красивую полянку. Харагты даа! (Посмотрите). Как на ней много летает разноцветных бабочек, и какие красивые разноцветные цветочки здесь растут. Харагты даа энэ талада элдэб янзын сэсэгууд бии, элдэб янзын эрбээхэйнууд ниидэнэ.
(Слайд с цветами и бабочками)
-Oо, харыт энэ сэсэг! Повторите, пожалуйста: сэсэг (Каждый ребёнок повторяет). -Хэлэгты даа, ямар унгэтэй сэсэг бэ (Скажите мне пожалуйста, какого цвета этот цветок) -улаан унгэтэй. (Он красный) Дети называют цвета цветочков.
-Энэ юун бэ? (Скажите мне пожалуйста, что это) -Эрбээхэй (Это бабочки). - Наадахамнай гу! (Давайте поиграем) Возьмите бабочку и посадите её на цветок такого же цвета.
Игра «Бабочки и цветочки»
IV. Повторение счё та: -Ребята, а вы видели когда-нибудь росу? Ответы детей. -Это самая чистая водичка, которая появляется на листочках деревьев и на траве рано утром. Она даже обладает целебными свойствами. А в нашем лесу роса особенная, волшебная. А теперь соберите капельки росы (капли). На каждой капельке есть цифры. -Назовите их. – тоологты.
-Встаньте в порядке возрастания. - Бэрхэд! Хэн бэрхэб?
V. Закрепление лексики по теме «Дикие и домашние животные» :-Ребята вот мы уже в лесу, но здесь нет животных, где же они, ой посмотрите. Харагты даа! (волшебная коробочка) – шэдитэ хайрсаг! Что же в ней? я слышу какие то голоса, (включается запись со звуками животных). Наверное там животные- амитад? Харахамнай гу? (дети называют животных, которые появляются из волшебной коробочки)
-Ой! Посмотрите на этих животных! Что происходит? Домашние животные и дикие животные пошли погулять в лес и заблудились. Давайте поможем им вернуться обратно. Выходите по очереди, берите по одному животному, показывайте его зрителям, называйте его и относите «домой – гэртэ» или же в зоопарк. (Дети берут игрушки или картинки с изображением животных, называют их и называют - гэрэй амитад али зэрлиг амитад.)
(относят в зоопарк или на ферму).
VI. Физкультминутка. - Ребята, чтобы наш Лесовичок не заскучал, давайте покажем ему и расскажем, что мы умеем делать.
расскажем стихотворение «5 хурган» - со смайликами.
VII. Закрепление лексики по теме «Фрукты и овощи» : - Лесовичок говорит вам hайнта даа! Ему очень понравилось ваше стихотворение. Лесовичок еще что- то хочет сказать: Гэдэhэмни улдэшоо. Фруктда угаа дуратайб! Подарим ему фрукты. Вот только я перепутала все фрукты и овощи. Сначала нам нужно отделить фрукты от овощей. Фрукты мы подарим Лесовичку, а овощи оставим себе. Но сначала давайте вспомним названия фруктов и овощей и все вместе назовем их
(слайд с фруктами и овощами)
Выходим по очереди, берем фрукт или овощ и кладем в корзинку. В эту корзинку мы кладем фрукт, а в эту овощ (огородой эдеэн)
VIII. Подведение итогов: -Вы Лесовичку очень понравились. Вы были активными и внимательными! Лесовичок говорит: «Ребята, с вами было очень интересно». Давайте встретимся ещё! А вам понравилось в лесу? Кого мы здесь встретили, что мы с ними делали? Ну а сейчас давайте попрощаемся с Лесовичком. Баяртай! Мы на сегодня с вами тоже попрощаемся Баяртай!