Ирина Ушакова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по математическим заданиям»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема: «Путешествие по математическим заданиям»
Тип ОД: обобщающее.
Направление : познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Форма организаций: групповая,индивидуальная.
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи приоритетной образовательной области:
• Воспитательные:
• -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
• Развивающие:
• -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
• -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
• Образовательные:
• -Упражнять в пределах 20 в прямом и обратном порядке и счёте двойками; умение составлять числовой ряд;
• - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);
• - сформировать представления об определении времени по часам;
• -закреплять знания о геометрических фигурах;
• -закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,месяцев;
• -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
• -закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+). Минус (-) и знаком отношения равно (=, знаками, ;
• Задачи интегрируемых областей:
• Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
• Физическое развитие: Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности:
Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал : ТСО (ноутбук, проектор, настенный механический экран, слайды и анимации к заданиям, часы, цифры.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, цифровой ряд, Предварительная работа:
• решение логических задач, решение простых арифметических задач,
• закрепление знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; закрепить знания представления об определении времени по часам;
• работа с карточками, разучивание коммуникативной игры, физминутки и приветствия.
Методы и приемы:
• Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
• Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
• Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
• Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, цифр.
• Практический: игры и игровые упражнения.
• Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
• Рефлексия: подведение итогов.
Технология, используемые в ООД:
• Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
• Здоровьесберегающие образовательные технологий:
• технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.
• технология обучения ЗОЖ: физминутка.
• Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Свободная деятельность детей.
В группу заходит Баба-Яга.
Воспитатель: - Здравствуйте. А вы кто?
Б-Я: -Вы что не узнали меня? Я Баба-Яга.
В: - Ну здравствуй Баба-Яга. Зачем пожаловала к нам?
Б-Я: - Я хотела пойти в школу, но меня туда не берут. Говорят я ничего не знаю и не умею выполнять задания.
В: -А что же ты от нас хочешь?
Б-Я: -Я хочу, чтобы вы меня научили хорошо себя вести и выполнять разные задания.
В: -Ну что ребята поможем Бабе-Яге? (Ответы детей)
Сейчас у нас будет математика. Ребята, чему можем научить Бабу-Ягу на математике? (Ответы детей)
Правильно.
Баба-Яга умеешь считать?
Давайте посчитаем. Сядет тот кто правильно сосчитает до 10, до 20, от 3 до 9 и т. д.
Молодцы правильно.
Ребята, а давайте покажем Бабе-Яге как мы разминаем язычок.
Артикуляционная гимнастика.
А теперь разминка для ума.
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько зимних месяцев? Назови их.
3. Сколько времен года? Назови.
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько рабочих дней? Сколько выходных? Назови их.
6. Назови первый день недели.
7. Какой день недели сегодня?
8. Назовите символы России?
9. Сколько цветов на нашем флаге?
2. Основная часть.
Задание 1
А сейчас обратите внимание на экран.
Воспитатель: Ребята, некоторые снежинки с цифрами улетели и числа потеряли своих соседей. Давайте их найдём.
Назовите соседей у числа 2, у 5, у 10, у 6. А какое число стоит между цифрами 5и7, 1и3.
Баба-Яга тоже отвечает.
Дети расставляют цифры.
Воспитатель: Ура! Справились и с этим заданием.
Задание 2 :
Воспитатель: Ребята, продолжим дальше. Но сначала разложите перед собой цифры от 1 до 10.
Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Воспитатель:
-Какие вы у меня молодцы и с эти заданием мы тоже справились.
Воспитатель: Отдохнули? Продолжим наше путешествие.
Задание 3.
Упражнение «Сугробы» (на доске два сугроба разного размера с 7 и 8 снежинками)
Ветром в них уронило листочки. Какой сугроб находится справа? (большой) Слева? (маленький). Сколько снежинок в большом сугробе? Саша Г., найти пожалуйста на столе карточку с нужной цифрой и прикрепи над сугробом. Сколько снежинок в маленьком сугробе? Максим, найди карточку с нужной цифрой, пожалуйста. В каком сугробе больше? На сколько? Какой знак нужно поставить?
Как можно уравнять количество снежинок? (добавить) А если у нас нет больше снежинок? (убавить). Какой знак поставим теперь?
Молодцы, отлично справились!
А теперь давайте отдохнём. И проведём «Минутку отдыха»
Физминутка:
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Задание 4
В: Смотрим задание. Игра «Что где находится?»
Что изображено на листе?
Д: Геометрические фигуры.
Вам нужно внимательно посмотреть и запомнить, где какая фигура расположена. Теперь я переворачиваю лист. Вам нужно расположить фигуры в правильном порядке, как было показано.
Задание 4. Игра «Закончи предложение».
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем вечером, а спим (ночью)
Итак, сколько частей в сутках?
Д: 4.
В: Назовите их.
Д: Утро, день, вечер, ночь.
Задание 5. «Часы»
Воспитатель: теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно.
1. Олег проснулся в 8 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 2 часа. Во сколько начало спектакля? (8+2=10)
2. Когда Костя пошел гулять, на часах был 5часов, а когда он вернулся, часы показывали 6часов. Сколько времени Костя провел на улице? (6-5=1)
3. Тихий час начинается, когда на часах 1час, а заканчивается в 3 часа. Сколько времени длится тихий час? (3-1=2)
4. Мультфильм начинается в 8 часов, а фильм о животных в 10 часов. Какая передача начнется раньше?
Задание 6. Игра «Хлопушки»
(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги
по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.)
Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, Гуси машина
Лу-на ко-ро-ва
Сыр ча-сы, ман – да – рин, яб – ло – ко.
Задание 7
Решение задач с помощью дид. пособия.
Воспитатель: Нужно отгадать загадки
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Воспитатель Молодцы. Ну что Баба-Яга, понравилось тебе выполнять задания?
Б-Я: Да. Теперь меня точно возьмут в школу. Спасибо вам ребята. До свидания.
Воспитатель: (Рефлексия)
Ребята, как думаете возьмут Бабу-Ягу в школу? Помогли мы ей научиться выполнять задания?
- Дети, а вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!