Получи документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Санкт-Петербургу»

Тамара Трифонова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знание и представление детей о Санкт – Петербурге, его истории.

Задачи:

• Развитие основных мыслительных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения.

• Закрепить знания детей об основании Санкт – Петербурга.

• Расширять зрительное восприятие.

• Умение связно мыслить, составлять сюжет, перекодировать информа-цию.

• Расширять навык правильно воспроизвести графически.

• Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.

Материал и оборудование

• Интерактивная доска.

• Иллюстрации Санкт – Петербурга.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по городу Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

Конструктор «Наш Петербург».

• Магнитофон с записью Кустова «Наш город».

• Игрушки заместители.

• Коллаж.

• Мнемотаблица

Ход занятия.

Ребята пойдём сегодня со мной путешествовать?

Ответ детей. Да

Воспитатель. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажите куда мы

пойдем путешествовать.

Город музеев.

Город дворцов.

Город каналов, мостов, островов.

Город чугунных оград на Неве.

И нет прекрасней его на земле.

Ответ детей. Санкт – Петербург.

Воспитатель. Давайте пройдем и полюбуемся на наш город.

Иллюстрации Санкт – Петербурга.

Петербургская считалочка:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Н. В. Нищеева

Воспитатель. Видите, какое солнышко светило, а сейчас пошёл дождь.

У нас в Санкт – Петербурге такая не предсказуемая погода. Зайдём в домик Петра1 на набережной Невы. Пока мы пережидаем дождь. Посмотрим, что это за конверт лежит, наверно задание для нас.

Спросить у детей какое настроение у них, готовы ли они запоминать слова. Дети отвечают, что готовы.

Воспитатель: Тогда «Поиграем в слова».

Мы помним, что каждое словечко связано друг с другом, как альпинист одной верёвочкой и ни одно слово не должно потеряться.

Составляется сюжет для запоминания слов: город, проспект, капал, площадь. корабль. мост, фонтан, цветы, купол, дождь, автобус.

Даётся установка запоминать только те слова, которые я произношу громко. Это выделенные слова. Сюжет составляется любой.

Дети: называют слова, которые произносятся громко.

Воспитатель. Ребята у нас ещё одно задание. Из конверта достаётся коллаж

«История Санкт – Петербурга». Рассказывается история освоения города.

Составляется сюжет по коллажу (любой).

Коллаж содержит буквы и цифры. Задаются вопросы, почему здесь поселилась эта буква, эта цифра.

Ответы детей.

Находим ассоциативные связки с буквами и цифрами. Затем отрабатываются приёмы запоминания картинок на коллаже в течение 15-20 секунд, потом коллаж переворачивается.

Дети устно воспроизводят по памяти все картинки на коллаже с обозначением их месторасположения.

Воспитатель: вот и дождик прошёл. Выйдем и погуляем по нашему городу.

Включается музыкальное сопровождение Кустова «Наш город»

И. п. – стоят парами друг за другом, взявшись за руки.

1 музыкальная тема.

До чего же красив, до чего же хорош

Город родной, в котором живёшь.

Возник на болоте, не сразу, не вдруг.

И гордо зовётся Санкт – Петербург.

2 музыкальная тема – ходьба парами по кругу. На вторую часть ходьба врассыпную (по одиночке).

3 музыкальная тема.

Прекрасна неба синева, и речка главная – Нева.

Над водою чайки вьются, о набережную волны бьются.

а) бег вперёд с постепенным подъёмом рук через перед вверх. Спинкой отбегают назад, постепенно опуская руки вниз. Это повторить ещё раз.

б) округлые руки разведены в стороны, локти и ладошки (смотрят) в стороны (изображают чайку). В таком положении плавно пружинят, а в конце делают два небольших взмаха. Повторить комбинации а – б – а.

На заключении музыки произносится текст.

Над Невой висят мосты

Встретимся там я и ты.

4 музыкальный темп – дети со своей парой образуют (мостик) – берутся за две руки и поднимают их вверх (фиксируют это положение). Затем бегают врассыпную. Это игровой момент и перестроения выполняются по сигналу воспитателя.

5 музыкальная тема.

На вступление произносится текст, одновременно перестраиваются в круг.

В городе много улиц, площадей, островов.

На одном из островов находимся мы.

Который называется Заячьим.

а) встаём в круг, движемся по кругу. Затем прыгаем, как зайчики.

Воспитатель

А теперь ребята давайте пройдём «Монетный дворик». Сядем за стол и посмотрим, что же лежит в "Чудесном мешочке". А там игрушки – заместители. Запоминаем видеоряд.

Упражнение на развитие зрительного внимания. "Что изменилось на столе?" Перед детьми выставляю набор игрушек из двенадцати предметов: солнце, дождь, корабль, река, мост, фонтан, статуя из Летнего сада, Медный всадник, Ростральные колонны, Казанский собор, купол.

Дети рассматривают их, называют. Затем предлагается детям сыграть в игру "Ночь и день" Скажу ночь, дети закрывают глаза, а я тем временем убираются две игрушки. Говорю день, дети открывают глаза.

Дети говорят, чего не стало. Игра повторяется 3-4 раза.

Усложнения: часть игрушек можно убрать, поменять местами, убрать и поменять.

Дети восстанавливают видеоряд. Игрушки – заместители могут быть разные

А теперь ребята будет другое задание более сложное, но интересное.

Вводится мнемотаблица.

Используя ассоциации и "сюжет", составляем рассказ о "жителях квартирок" мнемотаблицы.

Разбирается то, что на ней изображено:

Данная мнемотаблица, посвящена освоению Санкт – Петербурга.

Разбор мнемотаблицы:

- С – П – Санкт – Петербург.

- Волны – Нева.

- П-1 – Пётр 1.

- 1703 – 1703г. – год основания Санкт – Петербурга.

- Окно – окно в Европу (параллель с окошком трюма корабля).

- Треугольник – Петропавловская крепость – первое крупное строение Петра в основании города.

- Корабль – Российский флот, чьё рождение так же связано с Петром 1.

Проводятся логические связки.

Составляется сюжет. Сюжет составляется любой.

Разбор идёт три минуты, затем даётся 10-15 секунд для запоминания. Мнемотаблица убирается, и дети воспроизводят её графически по памяти. Затем рассматриваем, анализируем.

Используемая литература

1. Большова Т. В «Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники». Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2001

2. Сафронова Е. Д «Обучение на основе интеллектуального тренинга»

С – Петербург «Интеркаспий», 1997

3. Н. А. Гурьева «Детям о Санкт – Петербурге» Издательство «Паритет»

Санкт – Петербург 2012г.

Публикации по теме:

Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу»Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу» Как я люблю красивый город мой. Люблю его дворцы, мосты, аллеи. Лежат большие сфинксы над Невой, О прошлых днях, быть может, сожалея.

Интегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: Образовательные: -продолжать расширять знания детей об истории.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 13:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Санкт-Петербургу»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Трифонова (УИ 3346393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД