миронова ирина
Конспект занятия «Путешествие на воздушных шарах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить размазывать пластилин на плоскости основы кончиками пальцев.
Программное содержание:
-Развивать мелкую моторику;
- Развивать связную речь в процессе диалога;
-Развивать умение работать организованно, соблюдая порядок;
-Развивать образные восприятия;
-Воспитание заинтересованности в групповой работе;
-Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми;
-Учить детей понимать речевую инструкцию и запоминать последовательность выполнения.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации воздушных шаров;
- Основа для барельефа: пластиковые крышки;
Темочки:
- Самоклеющаяся ткань;
- Украшение: пайетки, бусинки, бисер;
- Фотографии детей;
- Доска для лепки;
-Влажные салфетки;
- Музыкальный инструмент: треугольник;
-Обручи;
- Магнитофон;
-Ватман с изображением облаков на голубом фоне.
Ход занятия:
Часть 1.
Дети стоят на ковре в кругу.
-Давайте поприветствуем друг друга с помощью треугольника.
Воспитатель держит музыкальный инструмент, а дети по очереди передают палочку, ударяя в треугольник, называя имя соседа в ласковой форме (доброе утро Леночка) пока все имена детей не будут названы.
- Здравствуйте ребята, я рада видеть вас такими красивыми, нарядными и с хорошим настроением.
- Ребята! Давайте вспомним какое сейчас время года! Что происходит с природой? Какое настроение, когда светит солнце?
- Мы сегодня совершим путешествие в Крым на воздушном шаре.
Сюрпризный момент: Воспитатель открывает доску с иллюстрациями воздушных шаров.
Педагог рассказывает детям, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать. Показывает детям картинки с изображением воздушных шаров с корзинами, напоминает, что для полетов люди делают шары очень большого размера с низу к нему привязывают корзину, в которой могут находиться несколько человек.
Шар наполняют теплым воздухом и он взлетает, поднимая за собой и корзину с людьми.
Часть 2
Воспитатель обращает внимание детей на то, что воздушные шары делают яркими и красочными. Предлагает детям слепить свои красивые воздушные шары.
Педагог показывает пластиковую основу на которую дети будут размазывать пластилин, объясняет последовательность работы.
- Чтобы шар получился ярким и красивым, возьмем небольшие комочки мягкого пластилина и размазываем по всей поверхности крышки. Плотно прижимая палец, будем осторожно растягивать пластилин от верхнего края шара к нижнему краю.
Затем детям предлагают украсить свой шар пайетками, бусинами, бисером. Каждый ребенок выбирает сам, какое будет украшение. В процессе самостоятельной работы с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми.
Педагог предлагает тем, кто закончил украшать шар, выбрать корзину из самоклеющийся ткани (квадратной формы) и приложить свой шар с корзиной на ватман с облаками.
Часть3
Динамическая пауза
-Сейчас мы с вами совершим путешествие в Крым на наших воздушных шарах.
Дети берут обручи.
- Залезаем в обруч и держим его на уровне талии, это наша корзина. Все готовы к полету?
-Взлетаем!
Воспитатель открывает доску с фотографиями Крымских пейзажей, включает фонограмму крика чаек и шума моря.
- Ребята, посмотрите, мы пролетаем море, а теперь горы.
Дети кружатся на месте и рассматривают пейзажи. Выполняют наклоны с обручем когда дует ветер.
- Мы долетели до облачка (дети подымают руки в верх)
- Нам пора возвращаться домой.
Часть 4
В конце занятия организуется выставка детских работ.
- Ребята у нас получилось красивое путешествие, праздник воздушных шаров. Вы работали хорошо.
Игра заканчивается, но может продолжится в любое свободное время по желанию детей.