МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» в старшей разновозрастной группе

Юлия Басалаева
Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера;

- формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

- развивать способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки;

- знакомить с азами этологии – науки о поведении животных;

- усилить интерес к занятию с помощью приёмов «необычного рисования».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на Северный полюс“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Ход деятельности

Зал оформлен на Северную тему, в центре «цветик – семицветик».

Воспитатель: Перед вами волшебный цветок, давайте скажем волшебные слова и попробуем очутиться на Северном полюсе.

Дети: Лети, лети, лепесток, через север на восток,

Через запад, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть по - моему вели,

Вели, чтобы мы очутились на Северном полюсе.

(звучит мелодия песни «Где-то на белом свете»)

Воспитатель: Полюбуйся, посмотри, полюс где-то впереди,

Там сверкает снег и лёд, там сама зима живёт.

(рассматриваем большой атлас, находим Арктику, показываю её).

Воспитатель: А почему Арктика окрашена в белый цвет? (ответы детей)

Воспитатель: Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан здесь покрыт толстым слоем льда, толщина которого равна высоте трёх этажного дома. Здесь холодно и зимой и летом. Зима на Севере большая чистюля. (звучит тихая мелодия).

- Ветер поднял с земли снежинки и несёт их, как метлой метет.

Давайте покажем. Ветер со снегом называют метелью.

- Вот ветер завыл сильнее: «вьюююуу, я вьюююуу…» Так метель назвала себя вьюгой.

- Но вот ветер поднимает и бросает снег в разные стороны, крутит, метет по земле. Ничего не видно, воздух мутный. Это пурга.

- Но вот всё стихло, морозный день, ветер несёт снег по низу, по самой земле – это позёмка.

Воспитатель: А почему не видно белых медведей? (ответы детей)

Воспитатель: На самом деле белые на Севере только медвежата и молодые медведи, а взрослые медведи сероватые или желтоватые. Ребята, а медведи опасны для людей? (ответы детей, вывод: лучше наблюдать за медведями издали).

Воспитатель: Давайте сделаем подзорную трубу и посмотрим на медведей.

(дети делают из рук подзорную трубу и смотрят вдаль, рассказывая что они видят вдали).

Воспитатель: А я вижу, как медведь ползёт по снегу и зачем-то прижимает лапы к носу. Зачем? (ответы детей).

Покажите, как медведи ползают по снегу? (дети показывают).

Воспитатель: Мы с вами подползли к чистой воде, а там на льдине плавают какие-то морские животные. Кто узнал их? (дети называют).

А вон там в море нырнул белый медведь и плывёт ко льдине. Зачем? (дети высказываю свои предположения).

Воспитатель: Как вы думаете, медведи замерзают или нет? Почему? (ответы, предположения).

Попробуем догадаться сами.

Опыт с шубой.

Вывод: шуба не греет, а не пропускает холод к телу.

Воспитатель: А не пора ли нам погреться? Давайте поиграем в игру: «Белые медведи»

Водящий: «белый медведь» на «льдине» (обруче)

Остальные – «тюлени» на своих «льдинах» - обручах.

Тюлени: Где тут белые медведи?

Их не видно на снегу.

Испугаться я могу,

В дом скорее побегу!

(медведь ловит детей. Повторить 2-3 раза)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, медведь вылез из моря, отряхнулся и пошёл по своим делам. Когда девочка Женя попала на Северный полюс, испугалась и заплакала, то её слёзы превращались в)

- А почему медведь не покрылся льдом после морского купания? (предположения детей)

- А чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, предлагаю опыт:

В ёмкость с водой опускаем руку, рассматриваем: рука мокрая, и если бы ударил мороз, то рука покрылась бы льдом. Вытираем руки, смазываем их жиром и снова опускаем в воду. Что мы видим теперь? Вот уже вода не покрывает всю руку, собралась капельками. Встряхните её, капли слетели, на руке нет воды, нечему и превращаться в лёд.

Воспитатель: Объясните случай с медведем.

- А как человек использует эту хитрость природы для себя? (смазывает детали, чтобы они не заржавели).

- А кто может жить на Севере?

- Поиграем в такую игру: я называю животное, а вы бегите к карточке: последнего называю зайца.

- А может ли заяц жить на Северном полюсе и почему? (дети объясняют, что нет, так как заяц – животное травоядное).

Воспитатель: Маленький Умка очень хочет попасть на ёлку, к детям, но на Севере не растут ёлки. Давайте на память о нашем путешествии оставим ему ёлочку. (подходим к столам, рассматриваем лист бумаги, затушёванный простым карандашом. Это северная ночь. Старшие ребята с помощью ластика прорисовываем контур ёлочки). Всё делаем под музыку «В новогоднюю ночь». Младшие изображают северное сияние : на клеевые полоски наносим блёстки.

(Вдруг в «берлоге» слышится «рычание», воспитатель смотрит осторожно в берлогу и находит там «Умку». Умка «выходит под песню «Ёлка - маячок»). Умка рассматривает рисунки, ему нравится.

Умка: А вам я за ваши рисунки покажу моё северное сияние (включает гирлянду). Угощайтесь моими любимыми конфетами «Мишка на севере». А теперь мне пора поспать. (звучит музыка «Колыбельная медведицы»). Дети говорят тихо «До свиданья, мишка» и потихоньку уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группе К Международному дню "спасибо" на маам я решила провести с детьми игру "Вежливые слова", игру разминку и беседы, прослушать песню " Когда.

Конспект занятия по аппликации «Открытка для мамы» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации «Открытка для мамы» в старшей разновозрастной группе Цель: Сделать поздравительную открытку для мамы с помощью аппликации. Задачи: - Учить вырезать сердечко из цветного картона, используя.

Конспект занятия по аппликации «Северный олень» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Северный олень» в старшей группе Конспект занятия по аппликации: "Северный олень" в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

Макет «Северный полюс» в подготовительной группеМакет «Северный полюс» в подготовительной группе При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. Макетирование способствует.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей разновозрастной группе Цель: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: - Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 31 октября 2022 в 22:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Басалаева (УИ 39183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД