Роза Лукманова
Путешествие на планету «Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
продолжать учить детей анализировать схему будущей постройки, отбирать нужные геометрические фигуры, развивать навыки моделирования. Учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать умение классифицировать множества по трём свойствам (форма, цвет, размер); повторить обратный счет до 10, составлять фигуру из двух, четырёх частей; продолжать работу по ориентировке на листе бумаги. Закрепить названия геометрических фигур : треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал; Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать умение работать в команде, дружно, согласованно.
Публикация «Путешествие на планету „Геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал. Раздаточный материал: схемы ракеты, карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, эмблемы с изображением геометрических фигур, разрезные треугольники по 4 штуки, схемы домиков.
Демонстрационный материал : 3 обруча, блоки Дьенеша, домик с разбитыми окошками.
Ход занятия: Ребята сегодня у нас гости давайте по здороваемся. А теперь все внимательно меня слушаем. Я ребята получила письмо не простое,а звуковое.
Слайд № 1
Мы жители планеты «Геометрических фигур»,
Обращаемся к вам,
На планете случилась беда,
По спешите скорее сюда,
Злой волшебник здесь побывал,
Все разрушил все поломал,
Фигуры в горести, в печали,
Ведь жили горести не знали,
Очень просим вас дети,
Придите на помощь скорей.
Дети поможем фигурам?
-Как вы думаете на чем мы можем совершить путешествие?
- Кто знает какой самый быстрый вид транспорта?
-Да, это ракета. Предлагаю долететь на планету на ракете.
- Сейчас мы с вами превратимся в инженеров- конструкторов -это люди
которые занимаются изобретением все возможных машин, самолетов и ракет. Д ля того чтобы построить ракету конструкторы используют чертежи и схемы. Такие чертежи у нас есть.
- Давайте отберем нужные фигуры.
- Денис скажи какие фигуры ты будешь использовать?
-Артем ты согласен с Денисом? Приступаем к моделированию.
Чтоб лететь нам на планету смастерили мы ракету,
1,2,3 полетим сегодня мы.
-Давайте представим, что мы с вами садимся в ракету, готовимся к полету пристегиваем ремни безопасности. Ведем отсчет времени к старту ракеты
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск звучит музыка.
Вот мы прилетели на планету «Геометрических фигур». Путешествовать по планете возможно только со значки с геометрическими фигурами.
- Ребята злой волшебник здесь побывал, все разрушил, все дорожки поломал. Как же мы дальше пойдем? Давайте построим новые дорожку. У нас есть схема подсказка.
Слайд № 2
- Назовите какие фигуры вы видите?
- С какой фигуры начнем строить дорожку?
- начнем с круга, какая следующая фигура? А потом? Следующая, вот и получилась у нас дорожка. Продолжим путь.
1,2,3,4,5.
Отправляемся гулять,
По новеньким дорожкам
Мы пойдем совсем немножко,
Вправо влево поглядели,
И на корточки присели,
Встали дружно потянулись
А теперь прыжки на месте,
И похлопали все вместе.
- Ребята оглянитесь, присмотритесь на планете беспорядок, кавардак.
Давайте наведем порядок, а для этого нам нужно обьединится в команды. В команды объединяемся по цвету. Внимательно слушаем задание.
1. В красный обруч положите все красные фигуры.
2. В синий все квадратные фигуры.
3. В желтый все маленькие.
Предлагаю командам проверить правильность выполнения задания. Мы с вами постарались навели порядок, продолжим путь.
Слайд № 3
Посмотрите стоят дома, а в окна все разбиты нужно помочь собрать осколки и сложить в целое.
- Ребята на какую геометрическую фигуру похожи осколки? На треугольник. Ксюша какого цвета у тебя осколки? По сколько
у вас треугольников?
1. Сложите из 2-х. треугольников квадрат.
2. А теперь подумайте какие геометрические фигуры можно сложить из 4 треугольников. Выложите его.
Какие фигуры у вас получились? Молодцы постарались.
Слайд № 4
- Дети мы с вами дорожки построили, окна отремонтировали, порядок навели. Но фигуры испугались и убежали из своих квартир. Давайте расселим по квартирам.
- Поместите в правый верхний угол круг.
- В левый нижний – треугольник.
- В правый нижний – квадрат.
- В левый верхний – прямоугольник.
- В центр – овал.
- Посчитайте, сколько квартир мы заселили.
- Сколько остались пустыми?
Слайд № 5
- Ребята а нам пора в детский сад. Садимся в свой ракеты, пристегиваем ремни безопасности, ведем отсчет времени к старту ракеты 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск звучит музыка.
- Ребята, понравилось ли вам путешествие на планету «геометрических фигур»? Давайте вспомним, что мы делали,какие задания выполняли. Какое задание для вас было самым сложным? А самым? А самым легким? Что понравилось? Отмечаю детей кто был активен.