Виктория Бондаренко
«Путешествие на Большую Медведицу». Конспект занятия по ИЗО и обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольников в процессе формирования первоначальных астрономических представлений
Задачи:
1. Закрепить знания детей о созвездиях.
2. Дать представление о звёздах как громадных раскалённых газовых шарах, похожих на наше Солнце.
3. Дать понятие «созвездия» — узоры из звёзд. Познакомить с созвездием Большой Медведицы.
4. Развивать чувственную сферу детей посредством наблюдений за звёздами, через художественное слово (легенды).
5. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие, воображение. Закреплять умение наклеивать изображения.
Темочки:
- Звездное небо, созвездия
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
I. Организационный момент
Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость - звездочет (слайд 1).
- А кто это такой? (ответы детей). Человек, который считает звезды, наблюдает за ними.
- А вы хотите узнать, как его зовут? Звездочет приготовил для вас игру «прочитай по первым буквам»
2. Проводится игра «Прочитай по первым буквам»
А - Человек, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звезд и планет. (Астроном)
З - Имя нашей планеты. (Земля)
И - Круглое, застекленное окно на самолете, морском судне или космическом корабле. (Иллюминатор)
К - Это малые тела солнечной системы, название которых можно перевести как «косматые звезды». (Кометы)
У – седьмая планета в солнечной планете. (Уран)
Л - Естественный спутник Земли. (Луна)
Звездочет нас приглашает в путешествие. - Как вы думаете, куда он нас может пригласить? (к звездам).
- А Что такое Звезда?
Учёные, изучающие космос, узнали, что звёзды — огромные раскалённые шары из газа, внутри которых кипящая лава. Значит, Солнце — тоже звезда. А звезды такие же, как Солнце. Солнце — самая близкая к нам звезда. Когда можно увидеть звёзды? (Ночью, когда темно).
- А почему же ночью темно, если звёзды такие же, как и Солнце?
Оказывается, это очень-очень далекие Солнца, и свет от них до нас доходит слабый, намного слабее, чем от Солнца. Но вам, наверное, уже не терпится отправиться в путь.
(Космическая музыка.)
Нам обязательно поможет Звездочет.
Закроем глаза, представим, что сейчас полетим на космическом корабле к звездам.
Откройте глаза, посмотрите наверх (слайд №2 Звездное небо) Посмотрите, какая красота! На что похоже звездное небо? (ответы детей)
А можно их сосчитать?
Если внимательно рассмотреть звёздное небо, то можно увидеть рисунки — рисунки из звезд - это созвездия. У каждого созвездия своё название.
Посмотрите на это созвездие. Какое название вы бы дали ему. На что похож рисунок из звезд? (На ковш ответы детей.) Слайд № 3 Большая Медведица.
Люди всегда, с древних времен, любовались звёздным небом, наблюдали за звездами, давали им красивые имена, считали их, придумывали разные истории.
3. Легенда Семь звезд (Большая Медведица) – семь девушек
Когда-то очень давно проживал один человек. И было у него семь дочерей — смелые и красивые девушки. Везде и всюду держались они вместе. Никто не оставался к ним безразличным — все восхищались ими.
Однажды, когда девушки гуляли у подножья горы, наткнулись на царя дэвов. Не раздумывая, устремились они наверх, к вершине горы. Дэв — за ними. Казалось, вот-вот он их настигнет. Но в это время девушки сделали отчаянный прыжок ввысь и вознеслись в небо. Чтобы не разлучаться, встали неподалеку друг от друга.
Так эти девушки стали светиться семью звездами.
4. Физкультминутка
Игра «Семь сестер – семь звезд» (дети строятся в созвездие, под звон колокольчика разбегаются, под второй звон собираются в созвездие).
- Ребята, вот рассыпались звездочки, давайте с вами соберем сестер вместе, в созвездие Большая медведица!
5. Аппликация (Созвездие Большая Медведица»)
В конце занятия проводится выставка работ.
Дети рассматривают изображения других созвездий (слайд № 4,5,6).