Виктория Бондаренко
«Путешествие на Большую Медведицу». Конспект занятия по ИЗО и обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольников в процессе формирования первоначальных астрономических представлений
Задачи:
1. Закрепить знания детей о созвездиях.
2. Дать представление о звёздах как громадных раскалённых газовых шарах, похожих на наше Солнце.
3. Дать понятие «созвездия» — узоры из звёзд. Познакомить с созвездием Большой Медведицы.
4. Развивать чувственную сферу детей посредством наблюдений за звёздами, через художественное слово (легенды).
5. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие, воображение. Закреплять умение наклеивать изображения.
Публикация «„Путешествие на Большую Медведицу“, Конспект занятия по ИЗО и обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
I. Организационный момент
Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость - звездочет (слайд 1).
- А кто это такой? (ответы детей). Человек, который считает звезды, наблюдает за ними.
- А вы хотите узнать, как его зовут? Звездочет приготовил для вас игру «прочитай по первым буквам»
2. Проводится игра «Прочитай по первым буквам»
А - Человек, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звезд и планет. (Астроном)
З - Имя нашей планеты. (Земля)
И - Круглое, застекленное окно на самолете, морском судне или космическом корабле. (Иллюминатор)
К - Это малые тела солнечной системы, название которых можно перевести как «косматые звезды». (Кометы)
У – седьмая планета в солнечной планете. (Уран)
Л - Естественный спутник Земли. (Луна)
Звездочет нас приглашает в путешествие. - Как вы думаете, куда он нас может пригласить? (к звездам).
- А Что такое Звезда?
Учёные, изучающие космос, узнали, что звёзды — огромные раскалённые шары из газа, внутри которых кипящая лава. Значит, Солнце — тоже звезда. А звезды такие же, как Солнце. Солнце — самая близкая к нам звезда. Когда можно увидеть звёзды? (Ночью, когда темно).
- А почему же ночью темно, если звёзды такие же, как и Солнце?
Оказывается, это очень-очень далекие Солнца, и свет от них до нас доходит слабый, намного слабее, чем от Солнца. Но вам, наверное, уже не терпится отправиться в путь.
(Космическая музыка.)
Нам обязательно поможет Звездочет.
Закроем глаза, представим, что сейчас полетим на космическом корабле к звездам.
Откройте глаза, посмотрите наверх (слайд №2 Звездное небо) Посмотрите, какая красота! На что похоже звездное небо? (ответы детей)
А можно их сосчитать?
Если внимательно рассмотреть звёздное небо, то можно увидеть рисунки — рисунки из звезд - это созвездия. У каждого созвездия своё название.
Посмотрите на это созвездие. Какое название вы бы дали ему. На что похож рисунок из звезд? (На ковш ответы детей.) Слайд № 3 Большая Медведица.
Люди всегда, с древних времен, любовались звёздным небом, наблюдали за звездами, давали им красивые имена, считали их, придумывали разные истории.
3. Легенда Семь звезд (Большая Медведица) – семь девушек
Когда-то очень давно проживал один человек. И было у него семь дочерей — смелые и красивые девушки. Везде и всюду держались они вместе. Никто не оставался к ним безразличным — все восхищались ими.
Однажды, когда девушки гуляли у подножья горы, наткнулись на царя дэвов. Не раздумывая, устремились они наверх, к вершине горы. Дэв — за ними. Казалось, вот-вот он их настигнет. Но в это время девушки сделали отчаянный прыжок ввысь и вознеслись в небо. Чтобы не разлучаться, встали неподалеку друг от друга.
Так эти девушки стали светиться семью звездами.
4. Физкультминутка
Игра «Семь сестер – семь звезд» (дети строятся в созвездие, под звон колокольчика разбегаются, под второй звон собираются в созвездие).
- Ребята, вот рассыпались звездочки, давайте с вами соберем сестер вместе, в созвездие Большая медведица!
5. Аппликация (Созвездие Большая Медведица»)
В конце занятия проводится выставка работ.
Дети рассматривают изображения других созвездий (слайд № 4,5,6).