Мария Сергеева
Театрализация «Путешествие коротышек в Школяндию», посвященная выпуску в школу
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: создать условия для проживания ребенком ситуации прощания с детским садом, формировать у детей способ реагирования на сильное эмоциональное переживание. Продолжать работу по воспитанию культурных привычек в процессе группового общения. Дать возможность ребенку проявить свои умения и навыки владения собственным телом.
Действующие лица и исполнители:
Корреспондент (ведущий, взрослый).
Коротышки (дети подготовительной к школе группы).
Незнайка (ребенок подготовительной к школе группы).
Нехочуха (взрослый).
Публикация «Театрализация „Путешествие коротышек в Школяндию“, посвященная выпуску в школу» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Болтовня (девочка подготовительной к школе группы).
Лень (девочка подготовительной к школе группы).
Вопросительный знак (ребенок подготовительной к школе группы).
Царица Знаний (взрослый).
Зал празднично украшен. Из цветных букв написано «До свидания, детский сад!».
Звучат фанфары. Заходит корреспондент с камерой, микрофоном.
Корр. :
Это детский сад №? Центральное телевиденье вызывали? Я не опоздал? А где мне можно видеть заведующую? Очень приятно. Позвольте представиться – корреспондент Всезнайкин. У меня задание главного редактора. Здесь должно произойти очень знаменательное событие. Я должен непременно снять об этом репортаж. (Делает вид, что включает магнитофон).
На магнитофоне – записаны голоса детей.
- Я мечтаю быть….
- А я мечтаю….
- А я мечтаю полететь на воздушном шаре…
- А я мечтаю попасть в страну Школяндию…
Корр. :
Начало репортажа есть, замечательно.
Светло и нарядно сейчас в вашем зале,
У всех оживленный, взволнованный взгляд.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.
А вот и главные виновники торжества.
Дети заходят в зал.
Танец «Школьная полька»
(Дети выстраиваются на полукруг у центральной стены)
Корр. : (перечисляет все имена детей попарно)
Тимур и Алена,
Гриша и Яна,
Катя, Георгий,
Дима и Юля,
Настя, Сережи,
Даня, Кирилл,
Вадик.
Грустят березки во дворе в прощальный этот час,
Вы все пойдете в сентябре учиться в первый класс.
Возьмете ранцы, буквари, тетрадки, дневники,
И песню звонко пропоют вам школьные звонки.
Реб:
Вот и промчалось дошкольное детство,
Мы на пороге жизни иной,
Пусть репортажем останется в памяти
Первый наш бал выпускной.
Корр. :
Букеты, музыка, стихи,
И светлый от улыбок зал-
Все это вам, выпускники!
Сегодня выпускной ваш бал!
Реб:
Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
Реб:
Здесь родными стены стали
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни
И мои друзья- подружки.
Реб:
Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок,
И веселой, звонкой песней
Позовет нас на урок.
Реб:
На воздушном, легком шаре
К знаниям мы полетим.
Скажем: «Сад наш, до свиданья,
Со школой встретиться хотим!»
Корр. :
Скоро маленький народ
Встретит новый школьный год,
И с утра по тротуарам
И по улице любой,
Побегут ребята парой,
И цепочкой, и гурьбой.
Реб:
Что, дружок, ты нос повесил?
Расставаться, видно, жаль?
Ну-ка, танцем, да под песню,
Мы отгоним грусть – печаль!
Танец «Коротышки» (фонограмма)
По окончании танца дети садятся на стульчики.
Вбегает Незнайка.
Незнайка:
Я, кажется, правильно попал?
Отсюда слышалась музыка про коротышек?
Я спешил, я торопился,
Чуть в канаву не свалился,
На березу налетел,
Шляпой два куста задел.
А потом пять раз упал,
Наконец я к вам попал!
Корр. :
Ты куда так торопился?
И куда ты так спешил?
Незнайка:
Я узнал, что очень скоро
Поступаете вы в школу,
Говорят в 10 класс
Принимают сразу вас!
Это правда или нет,
Будто вам по 20 лет,
Что в Школяндию у каждого
Из вас лежит билет?
Ребята:
Ну, ты и в самом деле Незнайка!
Незнайка:
Вот, вот и вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в школе! Да еще и двойки ставят! (обиженно). Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу!
Песня «Если б не было школ» (муз. Шаинского)
Незнайка:
И все равно, не хочу учиться, хочу жениться…
Корр. :
Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот тебе двойки и ставят!
Незнайка:
Ну да, я знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я – уроки учил!
Корр. :
А почему ночью – то?
Незнайка:
Да мне дня не хватило – гулял долго!
Корр. :
Да ведь ночью – то ничего не выучишь, спать хочется!
Незнайка: Вот и я сидел, сидел, да и подумал: «Дай-ка я посплю, может мне во сне задачка и присниться!
Корр. :
Ну и как?
Незнайка:
Не приснилась!
Корр. :
Да, не веселы у тебя дела! Но ты не расстраивайся, Незнайка! Твоей беде можно помочь! Хочешь из Незнайки превратиться в Знайку?
Незнайка:
Конечно, хочу!
Корр. :
В этом тебе поможет только Царица Знаний!
Незнайка:
Какая-какая такая царица?
Корр. :
Царица Знаний! И правит она в стране Школяндии, а чтобы долететь до нее, надо сесть на этот воздушный шар, который готов к отлету! И придется много испытаний пройти! Выдержишь ли?
Незнайка:
Я готов (громко).
Только мне и правда, страшновато одному (тихо). Может быть, вы, ребята, мне поможете?
Дети:
Поможем!
Незнайка:
Ну, тогда, в путь!
Игра «Летел, летел по небу шар»
Корр. : (на фоне музыки).
Мы ведем репортаж с борта воздушного шара! Наш необычный летательный аппарат полетает над городом Екатеринбургом, мимо детского сада №! (к ребятам) Посмотрите, сидят взволнованные родители, напряженно наблюдающие за нашим полетом! Помашите маме ручкой! Посмотрите, какие красоты и перспективы открываются перед нами. Но, что это, мы теряем высоту, шар падает! (музыка - вниз) Удар!
Голос за сценой:
Внимание, внимание! Воздушный шар с детьми и Незнайкой приземлился на поляне Детства, в стране Малышандии. Местные жители страны встречают дорогих гостей!
Корр. :
Мы встречаем малышей,
Заходите поскорей!
Под музыку «Топ – топ» заходят малыши.
Малышки:
Мы пришли проститься с вами,
Проводить вас в первый класс!
Вы за партами, ребята,
Поджидайте в школе нас!
Малыш:
Мы тоже скоро подрастем
И в школу дружно все пойдем,
А вы в школе не ленитесь,
И только на пять учитесь!
Малышка:
Много дел хороших ждет вас впереди!
И вам мы пожелаем
Все:
Счастливого пути!
Танец «Разноцветные колечки»
Корр. :
Уехали малыши. А где Школяндия находится, не сказали!
Незнайка:
Я, Я, Я знаю! Надо идти по этой дороге, туда и придем!
Игра «Хорошая дорога»
Меняется декорация, стоят ворота с надписью «Нехочундия». Перед воротами на матрасе под зонтом лежат Лень, Болтовня, Великий Нехочуха.
Корр. :
Незнайка, ты куда нас завел?
Незнайка:
Не знаю!
Лень, Болтовня, Нехочуха:
О-о! Какие люди пожаловали! Милости просим, милости просим к нам, в Нехочундию! А с вами и корреспондент! Напевают «Ты сними меня, фотограф».
Корр. :
А кто вы такие, уважаемые?
Лень:
Там, где надо и не надо,
Я всегда бываю рядом.
С вами я хожу весь день,
Я, ребята, ваша….(лень)
Нехочуха:
Я – великий Нехочуха,
В Нехочундии – король
Навострите ваше ухо,
Я туда скажу пароль!
Пароль этот знает каждый,
Это слово «Не хочу»
Вы шепните лишь однажды,
И я тут же к вам приду!
Болтовня:
Тары – бары, тары- бары!Та-ра-ра!
Я подруга всех девчонок, я, ребята, …. (болтовня).
Корр. :
Ну, нам с вами не по пути, мы в Школяндию идем! Царицу Знаний ищем, она Незнайку в Знайку поможет превратить!
Лень:
И зачем вам это? (потягиваясь)
Болтовня:
А болтать – то вам когда? С Царицей Знаний в Школяндии болтать- то некогда!
Нехочуха:
И слово «Не хочу» там никогда не говорят! А ведь так сладко сказать «Не хочу». Ребята, давайте к нам, в Нехочундию!
Корр. :
Ребята, и вы согласитесь?
Дети:
Нет!
Нехочуха, Болтовня и Лень (шепчутся) :
Мы не будем вам мешать,
Нам пора уже бежать! (убегают.)
Незнайка:
И куда они исчезли?
Корр. :
Убежали. А кто же нам подскажет, как попасть в Школяндию?
Незнайка:
Посмотрите, вдали замелькала
Птиц небывалых красивая стая.
Они в Школяндию нас унесут.
Не оставаться же вечно нам тут!
Танец «Синих Птиц» (фонограмма)
Во время танца меняются декорации, ставятся ворота с надписью «Школяндия». Перед ними стоит Вопросительный Знак.
Вопр. Знак:
Кто такие? Куда путь держите?
Корр. :
Идем к Царице Знаний, чтобы она из Незнайки Знайку сделала!
Вопр. Знак: Без экзаменов в Школяндию не положено заходить!
Экзамены сдашь? (к Незнайке).
Незнайка: (неуверенно)
Не знаю.
Вопр. Знак: (хлопает в ладоши).
Эй, верноподданные Его Королевского Величества!
Выходят Азбука, Математика, Маэстро и Карандаш.
Азбука: (смотрит дневник)
Вот дневник этого Незнайки! Полюбуйтесь! Чтение – два!
Математика:
И математика – два!
Маэстро:
И по музыке – два!
Карандаш:
И по рисованию - два!
Вместе:
Подать сюда этого бездельника!
Выскакивают Лень, Нехочуха и Болтовня.
Лень:
Знакомое слово – бездельник!
Нехочуха:
Где бездельник?
Болтовня:
Где наш человек?
Маэстро:
Ну- ка, иди сюда!
Незнайка выходит, низко опустив голову из – за детей и Корреспондента.
Маэстро:
Ты так и не научился
Ни петь, ни танцевать!
Поэтому по танцам прошу экзамен сдать!
Незнайка:
Не хочу!
Нехочуха:
Знакомое слово не хочу! Пойдем с нами, Незнаечка!
Корр. :
Что же делать? Ребята, Незнайка и правда танцевать не умеет. Выручайте, помогайте, научите его танцевать. Он так хотел стать Знайкой!
Дети выходят, звучит вступление к танцу «Чик и Чики – брик», Болтовня пристраивается сзади.
Вместо танца дети поют «Тары- бары, та-ра-ра».
Песня «Болтовни» (см. сб. Захаровой)
Корр. :
Что такое, что с детьми?
Танец исполнять должны,
А они все без разбора
Ведут пустые разговоры!
Что же это, в самом деле?
Вы, быть может, заболели?
Стойте, это Болтовня!
Ей не скрыться от меня!
(выводит Болтовню на середину зала).
Корр. :
Мы тебя совсем не звали,
И зачем ты в нашем зале?
Ну-ка, слушай наш ответ,
Болтовня нужна нам?
Дети:
Нет!
Болтовню выпроваживают из зала.
Танец «Чик и Чики брик»
После танца Незнайка выплясывает нелепые фигуры.
Азбука:
А буквы, Незнайка, ты знаешь?
Спор букв
Гласные:
Долой самозванку А!
Да здравствует Абракадабра!
Шипящие:
Что же это делается?
Букву, с которой начинается ангина, ставить во главе Азбуки!
Ничего себе ш-ш-шуточки!
Согласные:
Все правильно! Ведь недаром самые вкусные вещи - абрикос, апельсин, арбуз начинаются на А.
Я:
Я (громче всех) Я не понимаю! Почему все же первая А, а не Я?
А:
А потому, что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
Я:
Это какое же такое слово?
А:
Агу! И кроме того, я похожа на Адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен всегда стоять первым!
Ъ:
Так!
А:
По порядку становись!
Пробегает Лень, дотрагивается до каждого, все потягиваются, зевают.
Корр. :
Что такое? Вы же спите!
Погодите, погодите!
Ведь не ночь, а ясный день!
Все понятно, - это Лень!
(находит Лень среди букв)
Корр. :
Посмотрите, вот она!
Лень, ребята нам нужна?
Дети:
Нет!
Незнайка:
Вот и все, счастливый путь!
И дорогу к нам забудь!
Карандаш: (обращаясь к Незнайке)
Почему на рисованье
Ты приходишь без желанья?
Надо двойки исправлять!
Прошу пейзаж нарисовать!
Незнайка:
Пейзаж!
А что такое пейзаж?
Помогите мне, ребята, нарисовать пейзаж!
Корреспондент выносит мольберт.
Игра «Собери картинку»
Выходит Математика.
Математика:
Я хочу сейчас узнать,
Как умеешь ты считать!
Незнайка: (хватается за голову)
Это ж горе для меня,
Помогайте мне, друзья!
Математика:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат!
Но один малыш устал,
От товарищей отстал!
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет?
Сколько концов у палки?
А у двух палок?
А у двух с половиной?
Игра «Прыгай и - замри!»
Вопросительный Знак:
Что ж, экзамены сданы!
Незнайке дети помогли!
На воротах звонит телефон. Корреспондент берет трубку.
Корр. :
Алло! Да, сдал Незнайка экзамены! Вы можете явиться нам, Ваше Величество!
Дети встают в две колонны (девочки справа, мальчики – слева от ворот). Делают поклон, входит Царица Знаний.
Царица:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Из года в год 5 лет подряд
Вы приходили в детский сад-
Веселые, довольные…
Но миновали те деньки,
Сегодня вы – выпускники
А завтра уже школьники!
В саду учили вас считать,
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли вы!
Доска, и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь,
У вас совсем, как в школе!
Незнайка:
Нас приучали в детсаду
Любви к друзьям, любви к труду,
Учили нас старательно!
Корр. :
Конечно, знания запас
Покуда невелик у Вас,
Но будет обязательно!
Реб:
Сегодня на прощание
Хотим в последний раз,
В саду своем любимом
Исполнить танец Вальс!
Танец «Выпускной вальс» (фонограмма)
В конце танца дети встают на полукруг.
Реб:
Спасибо воспитателям за ласку и тепло,
Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло!
Вы жалели нас, любили, вы нас, как цветы растили.
Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс!
(дарят цветы воспитателям)
Реб:
У заведующей нашей круглый год забот не счесть,
Чтобы Таням, Женям, Машам
Было что и пить, и есть!
Чтобы книг у нас хватило,
Чтобы радостно всем было!
И улыбкою она
Встречает всех, как кинозвезда!
(дарят цветы)
Реб:
А нянечке нашей нижайший поклон,
Не найдешь среди всех женщин еще заботливой такой!
Нет милей ее улыбки и всегда в группе уют!
Так спасибо, дорогая, за сердечный добрый труд!
(дарят цветы)
Реб:
Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам,
Что на кого ни посмотри,
Все как один – богатыри!
(дарят цветы)
Реб:
Кто же чистил нам дорожки,
Где ходили наши ножки?
И зимой, и жарким летом?
Это дворник, дворник это!
(дарят цветы)
Реб:
Ну, а кто играл нам вальсы,
Пел частушки и романсы,
По-английски говорил, математике учил,
Рисовали и читали,
С ними умными мы стали
Все:
Это педагоги наши,
Мы спасибо им всем скажем!
(дарят цветы)
Реб:
Говорим мы поварам:
От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет,
Лучше вашей каши нет!
(дарят цветы)
Реб:
Всем, кто каждую минуту,
Беспокоился за нас,
Мы поклонимся сейчас.
(кланяются)
Реб:
Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным,
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим!
Реб:
В нашем доме будут жить
Озорные малыши,
Им дружить и не шалить
Мы желаем от души!
Реб:
Не забудем мы о том,
Как шумели в тихий час!
Не печалься, детский сад,
Мы уходим в первый класс!
Песня «До свиданья, детский сад!» (муз. Филиппенко)
Царица Знаний:
Сегодня день особенный-
И грустный, и веселый.
Вы выросли, вы выросли
Идете скоро в школу!
(дарит детям портфели)
В конце все работники детского сада поют прощальную песню (см. приложение).
Корр. :
Минуточку, не расходитесь, последняя фотография на память! (делает несколько снимков фотоаппаратом).
Вот и окончен наш репортаж.
Его подготовили:
Усова Ольга Валерьевна,
Стрельцина Анжелика Сергеевна.
До новых встреч в эфире!
Атрибуты:
• Воздушный шар для украшения зала.
• Кубики «Альма» для декораций ворот.
• Видеокамера
• Рамка для фотографии
• Картина с пейзажем, разрезанная на части.
• Зонт
Рекомендуемые костюмы:
• Корреспондент: брючный костюм, на голове кепка, видеокамера.
• Царица Знаний: нарядное бальное платье, накидка, шапочка в виде ромба с кисточкой.
• Незнайка: большая голубая шляпа, желтая рубаха, зеленый галстук, черные брюки.
• Болтовня: яркое платье, на голове заплетено много косичек, черные очки.
• Лень: распущенные волосы, неопрятный костюм, в руках подушка.
• Нехочуха: пляжный костюм из шорт и майки, черные очки.
Танцы:
• «Чик и Чики – брик»
• «Коротышки»
• «Школьная полька»
• «Выпускной вальс»
• «Синие птицы»
• «Разноцветные колечки»