Елена Луцик
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие к сердцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка.
Дети входят в зал под музыку "Если добрый ты"
(музыка Б. Савельев, слова Н. Пляцковский).
Вед. Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости,
Милые ребята! Я, очень рада встрече с вами!
Нашу сегодняшнюю встречу, я назвала «Путешествие к «Сердцу»,
Вед. Сегодня к нам пришли почётные гости
Давайте поздороваемся на каз. яз. и поприветствуемм дружными аплодисментами!
Дорогие ребята!
— У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом — этот цветок.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие к сердцу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Я приглашаю всех встать в круг радости, и сказать друг другу добрые пожелания,
Желаю счастья и добра (Руки к сердцу)
Всем детям с самого утра!
Кому я дам в в руки «волшебный цветок, произнесут свои добрые пожелания).
Я желаю всем здоровья!
Я желаю всем радости!
Я желаю всем доброты!
Я желаю всем солнечного дня!
Я желаю всем верных друзей!
— Сейчас я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие, и в этом нам поможет — хорошее настроение, сердечная теплота и конечно - волшебный цветок.
Мы оторвём лепесток и …закроем глаза
Итак, прошу вас закрываем глаза, давайте представим, что мы совершаем своё путешествие на поезде. За окном мелькают деревья, светит яркое солнышко, дует тёплый нежный ветерок. Радость и счастье наполняют ваши сердца.
Медленно открываем глаза… 1.2. 3…
Мы оторвали лепесток и оказались в стране «Добрых дел».
дети сидят полукругом на ковре)
Где вы увидите историю трёх товарищей.
Однажды мальчик,которого звали Витя
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял.
- Плохо, - сказал Коля, приготовившись откусывать большой кусок белого хлеба.
- До обеда далеко еще!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю. - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
Игра-инсценировка по рассказу В. Осеевой «Три товарища»
Беседа
— Почему Витя стоял в сторонке во время завтрака?
— Какое доброе дело сделал Володя?
(Воспитатель выслушивает детей.)
(Звучит музыка, дети сидят полукругом на ковре)
В этой стране мы поиграем в игру «Добрые дела».
Дети становятся друг против друга. Когда воспитатель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, говоря при этом «Да».
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я — да, да, да!
Будем старших уважать? — Да!
Будем дерево сажать? — Да!
Будем маме помогать? — Да!
А братишку одевать? — Да!
Позаботимся о кошке? — Да!
Птицам мы насыплем крошки? — Да!
Позаботимся о друге? — Да!
И цветы польем на клумбе? — Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет» — Да! Да! Да!
Поиграли, отдохнули? А теперь пришел черед, оторвать нам лепесток. Отрываем
(закрыли глаза)
Вы летите на белом, мягком и пушистом облаке.
Лучи солнца касаются вас, и вы чувствуете, как тело наполняется бодростью, энергией и теплом.
1. 2…3Мы оказались на чудесной полянке, здесь так тихо и спокойно. Хочется посидеть в тишине и послушать что-нибудь интересное. (сердечки)
— Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовлен на «чудесной поляна», для нас. Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки — это любовь к семье,
оранжевые — это любовь к друзьям,
зеленые — это любовь к природе,
желтые — это любовь к солнышку,
голубые — это любовь к Родине, а
фиолетовые — это любовь к самому себе.
Возьмите из каждого подноса по одному сердечку. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем.
Дети:
«Прими планета наш салют
Летит он выше крыши.
А мир наполнила любовь
Девчонок и мальчишек.»
Воспитатель:
— Теперь покружитесь друг с другом, обнимитесь, улыбнитесь. Как здорово наш кабинет наполнился любовью и радостью. Ребята,
— Мы попали в горoд «Золотых сердец», потому что у нас у всех добрые, светлые, великодушные, ласковые, любящие сердца.
Давайте поприветствуем друг друга:
Сердце, я тебя люблю,
Мы попали в горoд «Золотых сердец», Я предлагаю вам под нашу волшебную музыку потанцевать.
Звучит музыка,
Поиграем:
Ах, посмотрите, мимо окна промчалась карета феи любви и на подоконник опустился, какой-то конверт, как интересно, что же это за послание.
Воспитатель распечатывает конверт, в нем лежит колечко и письмо, с правилами игры «Фея доброты».
— Фея предлагает нам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко доброты, тот кому в руки попадает это колечко, становится добрее и внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет Катя, она будет Феей доброты, а все ребята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент феи и сама становится феей.
Дети играют под легкую музыку, последней феей становится воспитатель.
— Вот и настал черед мне стать феей, мне очень понравились ваши добрые, сердечные комплименты, я в знак благодарности хочу подарить вам сказку, садитесь на стульчики поудобнее.
— Жил на свете маленький цыпленок. Ему очень хотелось, чтобы солнышко подарило ему лучик света и осветило его сердечко, чтобы все вокруг говорили: «У него ”светлое сердце“». Но как попасть к солнышку он не знал. Однажды цыпленок отправился в путь, чтобы встретить того, кто покажет ему дорогу. Шел он шел и встретил медведя
«Он такой большой, — он наверное знает, как попасть к солнышку». Медведь посмотрел на цыпленка грустными глазами и спросил: «Ты не мог бы мне помочь, найти моего медвежонка».
«Хоть мне и некогда, но я с радостью помогу тебе» —
нашел их на солнечной лесной полянке и радостные обнимать медвежонка, а маленький цыпленок почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце и он важно зашагал дальше по дороге.
Пройдя еще немного он встретил зайчишку, который занозил лапку.
«Ты не знаешь, как попасть к солнышку?» — спросил его цыпленок. «Нет извини — а ты не мог бы мне помочь, вытащить занозу?»
«Я с удовольствием помогу тебе, несмотря на то, что я должен спешить, ведь скоро солнышко совсем скроется.»
Цыпленок вытащил занозу и снова почувствовал нежное щекотание в своем сердце. Он дальше отправился в путь. По дороге он встретил маленькую девочку,
которая с грустью смотрела где зацепился ее шарик. «О миленький цыпленок, взлети, пожалуйста, и достань мне шарик» — попросила девочка. «Конечно-конечно» — быстро проговорил цыпленок, отчаянно захлопал крыльями и взлетел на дерево. Когда он спустился с шариком, глаза девочки сияли так радостно, что он
снова почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце. Но не смотря на это цыпленок с грустью смотрел на закат солнца «Почему ты грустишь» — спросила девочка переводя свой радостный взгляд на цыпленка. «Я так и не встретил того, кто показал бы мне дорогу к солнышку, мне так хочется, чтобы оно осветило мое сердечко.
— Это была умная девочка, она подошла к цыпленку, нежно обняла его и сказала: «Не огорчайся, милый цыпленок, твое сердце такое светлое, ведь ты всем приходишь на помощь несмотря ни на что».
Цыпленок встрепенулся и сказал:
«Ты такая маленькая, откуда ты можешь знать это?» «Я хожу на занятие по самопознанию, а ты знаешь о чем говорят на этих занятиях?» «Нет» — сказал цыпленок и доверчиво посмотрел на девочку.
— На занятии по самопознанию учат понимать себя и других, приходить на помощь всем, кто тебя окружает, кто нуждается в помощи.
Цыпленок поблагодарил девочку и с гордостью зашагал домой, теперь он знал, что у него светлое сердце и чувствовал, как оно греет его и всех вокруг.
Понравилась вам сказка?
— Кого встретил цыпленок на своем пути?
— Какие добрые дела совершал цыпленок?
— Вам бы хотелось быть похожим на цыпленка, почему?
— Какие хорошие поступки совершили вы?
Обобщаем:
— Я еще раз убедилась, что вы умеете делать добрые дела, у вас светлые сердца ив память об этом я хочу подарить вам вот такие золотые сердечки.
Замечательно мы пообщались, можно снова оторвать лепесток от нашего волшебного цветка.
(закрыли глаза) 1. 2…3
на нашей следующей станции, «Доброта и Любовь».
Вкл. волшебная музыка.
Из зала выходит Фея Любви и Добра. Она идёт по залу и касается каждого своей волшебной палочкой.
Фея. Здравствуйте ребята! Обо мне говорят, что доброта, как солнце, каждый лучик которого дарит людям теплоту души, и я хочу подарить её вам, дорогие мои! В руках у меня волшебная палочка, коснувшись её, каждый человек становится чище, добрее внимательнее.
И сейчас я прошу произнести человеческие добрые качества вслух того, кого я коснусь своей волшебной палочкой.
(Идёт по залу, касаясь волшебной палочкой, дети произносят слова). Молодцы, моя волшебная палочка дарит душевную теплоту. А вот и мои верные добрые помощники… Фея указывает волшебной палочкой на сцену и садится в зале
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Не забывайте подарить добро
Соседям. Родственнику, другу,
Оно, как истинное волшебство вернётся к вам по кругу!
У человека много разных чувств. Мы можем радоваться, грустить, бояться, сердиться, беспокоиться.
Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда ему радостно?
Какое у него настроение?
-А что делает человек, когда ему грустно? Какое у него настроение?
-Каждый из вас знает, что он – человек.
А человек может управлять своими чувствами.
-Давайте поиграем и научимся создавать настроение.
Игра называется «Топни, хлопни, повернись»
Будем с вами мы играть
И команду себе давать:
«Топни, хлопни, повернись»
И сердитым покажись!
-Ух, ты! Получилось!
Топни, хлопни, повернись
И весёлым покажись!
-Здорово!
Топни, хлопни, повернись
Удивлённым покажись!
-Получается!
Топни, хлопни, повернись
И спокойным покажись!
-Хорошо!
Топни, хлопни, повернись
И печальным покажись!
-Вот так!
Топни, хлопни, повернись,
Добрым снова появись!
-Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разное настроение!
Думайте только о… хорошем,
Говорите только… хорошее,
Делайте только… хорошее,
Я хожу только дорогами добра! И вам желаю ходить только по дороге добра!
(в конце занятия воспитатель отрывает последний лепесток от цветка и дети оказываются у себя в детском саду).
Понравилось вам путешествие?
Вед. Мы живём в удивительно прекрасной стране, Как называется наша страна в которой мы живём? На уроках «Самопознания» вы учитесь любить свою Родину, свой родной край, природу, которая окружает его. Познавая мир, мы познаё м себя: кто мы? какие? На эти и многие другие вопросы мы получаем ответы.
Давайте скажем «спасибо» друг другу, солнышку, сегодняшнему дню, «спасибо» нашим родным и близким людям за любовь к нам, «спасибо» за добрые слова, за игры и песни, «спасибо» за мир, в котором мы живём.
Давайте споём вместе!
Песенка благодарения.
Спасибо за сегодня!
Спасибо за сегодня!
Спасибо за сегодня!
Спасибо за сейчас!
Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня!
Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас!